Решение б/н / от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 1055/2019-КС

по делу № 023/06/67-598/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 июля 2019 года                                                                                           г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Заказчика – МБУК Ейского городского поселения Ейского района «Ейский городской центр народной культуры» … (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО «ЮгСтрой»  .. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобуООО «ЮгСтрой» (далее – Заявитель) на действия МБУК Ейского городского поселения Ейского района «Ейский городской центр народной культуры» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт фасада Ейского городского дворца культуры имени А.А.Колесникова» (извещение № 0318300512719000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка                                 ООО «ЮгСтрой» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУК Ейского городского поселения Ейского района «Ейский городской центр народной культуры» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт фасада Ейского городского дворца культуры имени А.А.Колесникова» (извещение № 0318300512719000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 711 994, 16 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателейа также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу № 0318300512719000003-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2019г. ООО «ЮгСтрой» (Заявка № 10) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

Участник указал Цвет гранита керамического как «Цветная, цвет в соответствии с проектной документацией (Раздел 2 «Описание объекта закупки») «Кофе с молоком».

Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» «требованиях к отдельным материалам, используемым в процессе выполнения работ» в графе 2 гранит керамический параметры показателя цвет указаны как: «Цветная, цвет в соответствии с проектной документацией (Раздел 2 «Описание объекта закупки»).

Указание участника на один конкретный цвет не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит «Требования к отдельным материалам используемых в процессе выполнения работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком по поз. 2 установлено:

 

 

 

В Разделе 8 документации «Инструкции по заполнению заявки определено:

«В случае, если Заказчиком установлены показатели, значения которых не могут изменяться - участник закупки указывает значение, соответствующее значению, указанному в документации в неизменном виде без использования слов «не может изменяться» «должно быть» «должен быть» «должна быть» «должно».

Согласно п.37 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации Заказчик установлено:

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ:

№ позиции

 

37

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (если позицией 25 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В первой части заявки ООО «ЮгСтрой» по поз. 2 «Гранит керамический» предложил: Цвет гранита керамического как «Цветная, цвет в соответствии с проектной документацией (Раздел 2 «Описание объекта закупки») «Кофе с молоком».

Следовательно, предложение ООО «ЮгСтрой» не соответствует требованиям аукционной документации.

Заказчик пояснил, что проектная документации размещенная в ЕИС http://zakupki.gov.ru содержит, в том числе эскизы и цветовые решения по всему фасаду и выполнена также в цветном формате. Условное обозначение цвета гранита керамического принято как КП «Кофе с молоком» учреждением, выполнившим проектно-сметную документацию, на основании коммерческого предложения одного из одного из производителей материала и является условным. Конкретные требования к цветовым решениям по всему фасаду выполнены в эскизах и представлены графически.

Наименование цвета КП «Кофе с молоком» не является эталонным и может представлять собой у различных производителей различные цветовые решения. Т.е., указание наименования цвета как КП «Кофе с молоком» может представлять собой различные оттенки коричневого цвета в зависимости от производителя плитки и на порядок отличаться друг от друга. Материал идентичный по цвету с графическим цветовым решением в проекте иметь различные наименования цвета не соответствующие условным обозначением проекта.

Т.е. указание наименования цвета КП «Кофе с молоком» будет соответствовать цветовому решения проекта только в случае с указанием конкретного производителя данного материала.

Данное цветовое решение широко представлено на рынке материалами различных производителей. У каждого производителя свои наименования палитры. И Участники аукциона не были ограничены в выборе поставщиков материала соответствующим требованиям аукционной документации, в том числе и цветовым решениям.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ЮгСтрой» по основания указанным в протоколе0318300512719000003-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2019г., не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона                             о контрактной системе.

В течение срока подачи заявок поступило 2 запроса на разъяснение положений аукционной документации.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе).

03.07.2019 г. 08:57 (МСК) №РД2 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации, а именно:

Запрос:

3. Раздел 2, документ «Требования к отдельным материалам, используемым в процессе выполнения работ» содержит требования нарушающие ч. 1 ст. 33 ФЗ 44. Так в п. 2 Гранит керамический к наименованию показателя цвет установлено требование, отсылающее участника к проектной документации, что противоречит правилам описания объекта закупки. Также в соответствии с ч. 6 ст. 52 ГрК РФ подрядчик обязан выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта кап строительства в соответствии с проектной документацией. Таким образом, заказчику в графе требований необходимо указать цвет данной позиции в соответствии с проектной документацией. Просим внести изменения в документацию об ЭА.

Ответ на запрос:

3)          Раздел 2 Документации электронного аукциона «Описание объекта закупки»  содержит несколько документов, в том числе:

-Ведомость объемов работ;

- Проектную документацию. Архитектурные решения;

- Описание объекта закупки (содержащие общие сведения об объекте);

- Требования к отдельным материалам, используемым в процессе выполнения работ.

            Во всех этих документах указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

            Согласно п.3 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии…и т.д.

В проектной документации, являющейся частью раздела 2 документации электронного аукциона «Описание объекта  закупки» подробно показаны все цветовые решения. Заказчику в графе требований нет необходимости указывать цвет данной позиции в соответствии с проектной документацией, так как проектная документация является частью раздела 2.

            В данном случае потенциальному участнику достаточно согласится с требованиями к отдельным материалам не указывая конкретный цвет.

            Необходимо отметить, что данная цветовая гамма широко представлена на рынке материалами различных производителей. У каждого производителя свои названия палитры и указание на конкретный цвет или наименование оттенка может сузить круг   потенциальных участников и ограничить конкуренцию. Чего и пытался избежать заказчик, разместив в описании объекта закупки архитектурные решения.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮгСтрой» необоснованной.
  2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300512719000003).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны