Решение б/н РЕШЕНИЕ №977/2019-КС по делу № 023/06/34-419/2019 о нарушени... от 2 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №977/2019-КС

по делу № 023/06/34-419/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 июля 2019 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» (далее – Заявитель) на действия администрации Первомайского сельского поселения Белореченского района при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район электронного аукциона: «Строительство детского сада на 80 мест в пос. Первомайском Белореченского района» (извещение № 0118300010519000088) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе: Заказчиком некорректно выполнено требование п.7) ст.42 Закона о контрактной системе. П.6.1.25, п.11.3 «Проекта контракта» составлены с нарушением ч.23 ст.34, ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе. 

На рассмотрение представителем Заказчика представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: «Строительство детского сада на 80 мест в пос. Первомайском Белореченского района» (извещение № 0118300010519000088). Заказчик - администрации Первомайского сельского поселения Белореченского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 92 129 440, 00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с п.8) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В Разделе «Порядок предоставления обеспечения заявки» Извещения Заказчиком установлено: «Обеспечение заявки. Согласно Разделу 4 «Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в электронном аукционе».

В соответствии с п.7) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Указание ссылки на наличие информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта в документации об аукционе допустима в случае, если уместить в Извещении большой объем информации о данном условии не представляется возможным, поскольку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик не имеет права сокращать и изменять данную информацию. В таком случае Заказчик имеет возможность приложить к документации отдельный файл, дублирующий разделы страницы «Извещение о проведение закупки», на официальном сайте ЕИС, содержащую необходимую информацию в полном объеме. Именно на этот файл Заказчик должен делать ссылку при невозможности полноценно заполнить разделы Извещения. 

Отсылка на положения документации о проведении закупки место указания требуемой информации не является надлежащим исполнением п.7) ст.42 Закона о контрактной системе.

В пункте 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013г. №775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 10 «Проект контракта», где Заказчиком установлено: «п.6.1.25 Предоставить информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Данная информация предоставляется заказчику подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком».

Электронный аукцион: «Строительство детского сада на 80 мест в пос. Первомайском Белореченского района» (извещение № 0118300010519000088) осуществляется для обеспечения муниципальных нужд с начальной (максимальной) ценой контракта – 92 129 440, 00 руб. менее 100 миллионов рублей, следовательно, в данном случае требование вышеуказанного Постановления Правительства не распространяются.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч.4 ст.64, ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

 Документация электронного аукциона содержит Раздел 10 «Проект контракта», где Заказчиком установлено: «п.11.3 Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 10% начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 9 212 944 (Девять миллионов двести двенадцать тысяч девятьсот сорок четыре) рубля 00 копеек.

В случае, если предложенная участником закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

В случае если предложенная Подрядчиком цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, и Подрядчик не предоставляет информацию, подтверждающую его добросовестность, размер обеспечения исполнения Контракта составляет _____рублей».

В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей, но при этом Заказчиком предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать и более процентов ниже начальной (максимальной)цены контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения ст.37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком в Разделе 10 «Проект контракта» допущены нарушения ч.3 ст.7, ч.23 ст.34, ч.1, ч.2 ст.37, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации Первомайского сельского поселения Белореченского района, уполномоченного органа - администрации МО Белореченский район нарушения ч.3 ст.7, ч.23 ст.34, ч.1, ч.2 ст.37, п.7), п.8) ст.42, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - администрации Первомайского сельского поселения Белореченского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны