Решение №023/06/95-2563/2019 . от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕ Ш Е Н И Е

 № РНП – 23-711/2019

по делу 023/06/95-2563/2019

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

05 ноября 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

в присутствии представителей УЖКХ администрации МО г. Анапа- (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ООО «Зеленый город», рассмотрев сведения, представленные УЖКХ администрации МО г. Анапа о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  ООО «Зеленый город» по результатам проведения электронного аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по мойке тротуарной плитки на территории города- курорта Анапа в 2019 году» (извещение: №0318300537419000034),      

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения УЖКХ администрации МО г. Анапа о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Зеленый город»  по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по мойке тротуарной плитки на территории города- курорта Анапа в 2019 году» (извещение: №0318300537419000034).

В соответствии ч.10 ст.69 Закона  о контрактной  системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов   от  21.03.2019г. заявка ООО «Зеленый город» признана соответствующей Закону о контрактной системе, а так же аукционной документации.

01 апреля 2019 года между УЖКХ администрации МО г. Анапа и ООО «Зеленый город» заключен контракт №206    на сумму  2 244 984,01 рублей.

01 октября  2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

-победитель электронного аукциона: ООО «Зеленый город»;

-юридический адрес:;

- ИНН:  КПП: 

         Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

УЖКХ администрации МО г. Анапа проводился электронный аукцион на выполнение работ по мойке тротуарной плитки на территории города- курорта Анапа в 2019 году  (извещение: №0318300537419000034).

Согласно протоколу подведения итогов   от  21.03.2019г. заявка ООО «Зеленый город» признана соответствующей Закону о контрактной системе, а так же аукционной документации.

01 апреля 2019 года между УЖКХ администрации МО г. Анапа и ООО «Зеленый город» заключен контракт №206    на сумму  2 244 984,01 рублей.

Согласно п.1.1-1.3 контракта, Подрядчик в рамках закупки, по заданию Заказчика предусмотренной Муниципальным контрактом (далее – Закупка) по заданию Заказчика, изложенному в Описании объекта Закупки и Ведомости объемов работ (Приложения № 1, 2 к Муниципальному контракту) осуществляет: Выполнение работ по мойке тротуарной плитки на территории города-курорта Анапа в 2019 году, в соответствии с   содержанием и объёмом (далее – Работы), составляющие объект Закупки и предмет Муниципального контракта, а Заказчик обязуется оплатить Работы на предусмотренных Муниципальным контрактом условиях.

Место доставки товара, выполнения работы, оказания услуги: 353440; Краснодарский  край, город Анапа: Театральная площадь; Аллея (от Русских ворот до отеля "Парк-Отель"); Центральная Набережная; Сквер Администрации (по ул. Крымской); ул. Краснодарская (от ул. Горького до ул. Новороссийской); ул. Крымская (от ул. Черноморской до ул. Крестьянской); ул. Горького (от Театральной площади до ул. Краснодарской); ул. Красноармейская (от ул. Кати Соловьяновой до ул. Крымской); ул. Ленина (от ул. Крымской до ул. Набережной); ул. Астраханская (от ул. Горького до ул. Крымской); Сквер "Вечный огонь" (по ул. Пушкина);  Сквер Протапова  (памятник В.И. Ленину);  Сквер  "Воинской славы"  (по ул. Ленина).         Сроки исполнения обязательств, возникающих из Муниципального контракта, исчисляются по правилам главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации. Срок выполнения Работ: с момента заключения муниципального контракта по 30 сентября 2019 года.

Главой 7 контракта установлены обязанности общества, в соответствии с которыми общество обязалось:

-Качественно выполнить Работы в объеме и в сроки, предусмотренные Ведомостью объемов работ (Приложение № 2 к Муниципальному контракту), пунктом 1.3 Муниципального контракта.

- Обеспечить:

1) выполнение Работ за счет собственных средств и в соответствии с Приложениями № 1, 2, 3 к Муниципальному контракту;

2) своевременное устранение за свой счет недостатков и дефектов, выявленных при приемке выполненных Работ;

3) осуществление контроля материалов и оборудования, используемых при выполнении Работ;

4) незамедлительное уведомление Заказчика в устном и письменном виде о любых внеплановых событиях и происшествиях на месте выполнения Работ и (или) в связи с исполнением Муниципального контракта, в том числе о:

а) выявлении различного рода аварийных ситуаций;

б) обнаружением веществ, которые могут быть использованы для совершения террористического акта.

5) выполнение Работ специализированной техникой.

-Обеспечить в ходе выполнения Работ соблюдение требований по технике безопасности, противопожарной безопасности, защите окружающей природной среды в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.

-Выполнить работы собственным иждивением. Обеспечить выполнение работ необходимыми документами, материалами и оборудованием.

-Собственными силами и за свой счет организовать уборку и вывоз мусора, образовавшегося в результате выполнения Работ по Муниципальному контракту.

-Немедленно известить Заказчика и до получения его указаний приостановить выполнение Работ при обнаружении:

1) возможных неблагоприятных для Заказчика последствий исполнения его указаний о способе выполнения Работ;

2) иных, независящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполнения Работ, либо создающих невозможность их оказания в срок.

-Принимать все необходимые меры для предотвращения причинения вреда в процессе выполнения Работ любому находящемуся в месте выполнения Работ и не принадлежащего Подрядчику имуществу.

-Подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с графиком производства работ предусмотренным пунктом 7.14 настоящего Муниципального контракта и по заявкам Заказчика в пределах объемов указанных в ведомости объемов работ (Приложение № 2 к Муниципальному контракту).

-При готовности к сдаче выполненных Работ незамедлительно известить об этом Заказчика в устной и письменной форме.

-В случае нанесения ущерба элементам благоустройства или инженерным сетям при производстве работ, незамедлительно исправлять нарушения за свой счет.

-Своевременно предоставлять Заказчику по его требованию достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, возникающих из Муниципального контракта и (или) вследствие наступления связанных с исполнением Муниципального контракта событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Муниципального контракта, включая препятствующие исполнению Муниципального контракта в установленный в соответствии с ним срок.

-Устранить безвозмездно и за свой счёт недостатки Работ в соответствии с пунктами 6.3, 8.3 Муниципального контракта в назначенный Заказчиком срок.

-Передать по окончанию работ Заказчику исполнительную документацию о выполненных работах (журнал производства работ).

-Подрядчик обязан до начала выполнения работ согласовать с Заказчиком помесячный график производства работ на весь срок действия Муниципального контракта и предоставить его по адресу: 353440, Российская Федерация, Краснодарский край, г-к Анапа, ул. Крымская, 150

В заявлении о включении ООО «Зеленый город» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчиком указано следующей:

Согласно пункту 1 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

Пунктом 6.2. муниципального контракта предусмотрена обязанность Заказчика осуществлять контроль и надзор за процессом и качеством работ.

20 августа 2019 Подрядчиком по заявке Заказчика выполнялись работы по мойке тротуарной плитки по ул. Крымская (от ул. Гребенской до ул. Краснодарская).

В соответствии с пунктом 6.2. муниципального контракта 21.08.2019 Заказчиком проведен контроль качества выполняемых Подрядчиком работ, в результате которого установлены недостатки выполненных работ (на поверхности плитки грязевые, жирные разводы и пятна). Данные недостатки зафиксированы актом выезда от 21.08.2019, о недостатках выполненных работ сообщено Подрядчику в телефонном режиме.

В период с 23.08.2019 по 26.08.2019 Подрядчиком по заявке Заказчика выполнялись работы по мойке тротуарной плитки на площади администрации (территория от часовни в сторону ул.Терской).

26 августа 2019 Заказчиком проведен контроль за качеством выполняемых работ на указанной выше территории, в результате которого установлено, что мойка тротуарной плитки не производилась. Тротуарная плитка находилась в антисанитарном состоянии, что зафиксировано актом выезда от 26.08.2019. Таким образом, заявка Заказчика на выполнение работ по мойке тротуарной плитки Подрядчиком не выполнена.

  1. августа 2019 г. по заявке Заказчика Подрядчиком выполнялись работы по мойке тротуарной плитки на территории театральной площади. В ходе контроля за качеством выполняемых работ Заказчиком установлено, что мойка тротуарной плитки выполнена некачественно (скопление грязевых наносов и черных разводов). Недостатки работ зафиксированы актом выезда от 27.08.2019.

На основании вышеизложенного Заказчиком 27.08.2019 Подрядчику на электронную почту направлено требование об уплате штрафа от 27.08.2019 №21.3998/19-09.

С целью устранения факта некачественно выполненных работ на территории театральной площади Заказчиком 28.08.2019 в адрес Подрядчика направлена претензия от 27.08.2019 №21.4008/19-09 об устранении установленных нарушений.

29 августа 2019 г. Заказчик согласно условиям муниципального контракта направил на электронную почту Подрядчика приглашение принять участие в комиссионной промежуточной приемке выполненных работ. Однако Подрядчик на промежуточную приемку представителя не направил, в связи с чем 29.08.2019 с 11.00 по 12.00 проведен выезд по адресам: ул. Крымская, ул. Горького, сквер администрации, театральная площадь в отсутствии Подрядчика. По результатам проведенного выезда факты некачественного выполнения Подрядчиком работ подтверждены.

18 сентября 2019 г. Заказчиком с целью проверки качества выполняемых работ проведен повторный выезд по вышеназванным адресам (театральная площадь, сквер администрации, улица Крымская, улица Горького), в результате установлено, что Подрядчиком работы по мойке тротуарной плитки не производятся, плитка находится в неудовлетворительном состоянии, требования Заказчика устранить нарушения не выполнены.

В связи с чем 19 сентября 2019 г. Заказчиком на электронную почту Подрядчика направлена претензия №21-4500/19-09 об устранении вышеназванных нарушений в срок до 23.09.2019.

Заказчиком 25 сентября 2019 г. в адрес Подрядчика направлено приглашение №21-4613/19-09 на участие в проведении мероприятия комиссионного выездного контроля за ходом и качеством работ, выполняемых в рамках муниципального контракта.

  1. сентября 2019 г. в отсутствие представителя Подрядчика проведен осмотр, в ходе которого установлено неисполнение требований Заказчика, тротуарная плитка находится в неудовлетворительном состоянии на всей территории, указанной в пункте 1.2 муниципального контракта. По результатам проведенного осмотра составлен акт от 27.09.2019, который с приложением направлен Подрядчику заказным письмом по юридическому адресу и получен 07.10.2019.

На основании вышеизложенного, в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по муниципальному контракту Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 01.10.2019 №21-4755/19-09. Данное решение направлено 03.10.2019 Подрядчику на электронную почту, а также заказным письмом по юридическому адресу: 350049, г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 387 и получено 11.10.2019.

Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 01.10.2019 №21-4755/19-09 размещено в единой информационной системе.

Доказательства устранения ООО «Зеленый город» нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения, в материалы дела не предоставлены.

Общество, заключая контракт и приступая к выполнению работ, выступало как лицо, обладающее специальными познаниями и опытом в области выполнения данного вида работ. При выполнении спорных работ при прочих равных обстоятельствах риск наступления неблагоприятных последствий должен нести исполнитель как профессиональный участник рынка оказания услуг в соответствующей области.

Надлежащих доказательств невозможности своевременного выполнения работ по

 контракту не представлено, фактических препятствий в выполнении работ общество не имело, в материалах дела отсутствуют доказательства невозможности исполнения контракта обществом.

Нарушение условий контракта в данном случае обусловлено действиями самого общества.

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные УЖКХ администрациии МО г. Анапа в отношении ООО  «Зеленый город» (), включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

2. Датой включения сведений в отношении ООО  «Зеленый город» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны