Решение №023/06/64 – 240/2020 / от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 84/2020 - КС

по делу № 023/06/64 – 240/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 января 2020 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Кременд» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Санаторий «Прогресс» МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту  верхних помещений пищеблока №1 для нужд ФКУЗ  "Санаторий "Прогресс" МВД России"» (извещение № 0318100060719000325) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласился. Аукционная документации соответствует Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУЗ «Санаторий «Прогресс» МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту  верхних помещений пищеблока №1 для нужд ФКУЗ  "Санаторий "Прогресс" МВД России"» (извещение № 0318100060719000325).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 700 500, 00 руб.

Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены сроки оплаты по контракту.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.4) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В извещении документации электронного аукциона установлены преимущества и требования к участникам:

Преимущества, требования к участникам

Преимущества Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям
Требования к участникам 1  Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
дополнительная информация к требованию отсутствует
2  Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
дополнительная информация к требованию отсутствует
Ограничения и запреты 1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п.5.2 Раздела 4 «Проекта контракта» аукционной документации Заказчиком указано:

5.2. Основанием для оплаты выполненных Подрядчиком работ по настоящему Контракту являются следующие документы:

а) Акт сдачи-приемки результата выполненных  работ;

б) Акты о приемке выполненных Работ по настоящему Контракту по форме №КС-2 (Акт о приемке

 

выполненных работ), подписанные членами Комиссии, а также Справка о стоимости выполненных

Работ  по настоящему Контракту по форме №КС-3  (Справка о  стоимости  выполненных работ и  затрат);

в) счет;

 

г) счет-фактура (в случае, если Подрядчик обязан выставить счет-фактуру в соответствии с требованиями действующего законодательства);

д) исполнительная документация.

при отсутствии у Заказчика претензий и замечаний по количеству и качеству выполненных работ.

5.2. Оплата производится по факту выполнения всех работ по настоящему Контракту в течение 15 рабочих дней после проведения экспертизы и подписания Заказчиком акта сдачи-приемки результата выполненных  работ, на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), составленной в соответствии с актами о приемке выполненных работ (форма КС-2), подписанных Заказчиком, и Подрядчиком, представленных Подрядчиком счета, счет-фактуры (при необходимости), исполнительной документации, согласно установленным требованиям нормативных документов и проектом  производства работ , а также возмещения Подрядчиком коммунальных и эксплуатационных расходов Заказчика, понесенных в связи с предоставлением Подрядчику коммунальных и эксплуатационных услуг. Оплату за выполненную Подрядчиком работу Заказчик производит путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.

Документы Подрядчика по формам КС-2 и КС-3 должны быть оформлены в строгом соответствии с действующими требованиями к оформлению указанных документов; пометки, исправления, подчистки не допускаются, такие документы юридической силы не имеют.

В п.2.5, 3.2. Раздела 4 «Проекта контракта» аукционной документации Заказчиком указано:

2.5. Гарантийный срок исчисляется со дня подписания  Сторонами Актов формы КС-2, КС-3.

3.2. Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в разделе 1 настоящего Контракта, в следующие сроки:

а) срок начала работ –  с момента подписания контракта;

б) срок окончания и сдачи работ –   в течение 45 (сорока пяти) дней с момента подписания контракта.

На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа

Согласно п.1) ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Таким образом, Заказчиком нарушены нормы ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, допущенные нарушения Заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указывает, что Заказчиком в ЕИС не размещен проект организации строительства, поэтому Участники не имеют возможности при исполнении контракта разработать проект производства работ, следовательно, требование о разработке проекта производства работ установлено Заказчиком неправомерно. 

В разделе 1 п.5 аукционной документации Заказчиком установлено:

  1. 5. Предварительные (подготовительные) работы:

а) перечень и описание предварительных (подготовительных) работ (услуг)

Подрядчик до начала работ:

- Разрабатывает и согласовывает с Заказчиком следующие документы по проекту производства работ на основании п. 5.6, п. 5.7.2, СП 48.13330.2011 «Организация строительства» перед началом выполнения работ на объекте подрядчик, осуществляющий строительство: заключает с застройщиком (техническим заказчиком) договор строительного подряда на строительство, получает от застройщика (технического заказчика) нотариально заверенную копию разрешения на строительство, получает от застройщика (технического заказчика) проектную и рабочую документацию (при ее наличии) на весь объект или его часть, на определенные виды работ или разовый объем работ, принимает площадку для строительства, согласовывает состав субподрядных организаций с застройщиком (техническим заказчиком), заключает с ними договоры на выполнение различных видов работ и координирует их деятельность, заключает договоры на поставку материально-технических ресурсов, разрабатывает организационно-технологическую документацию, к организационно-технологической документации относятся проекты производства работ, схемы и указания по производству работ, схемы контроля качества, поточные графики, основные положения по производству строительных и монтажных работ в составе рабочей документации типовых проектов массового применения, а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, оформленные, согласованные, утвержденные и зарегистрированные в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы и график производства работ;

Также, разработанный проект производства работ подтверждает готовность строительной организации к выполнению строительно-монтажных работ.

В случаях отсутствия проектной документации, Заказчик предоставляет Подрядчику необходимые данные для разработки, такие как:

- дефектный акт;

- техническое задание;

- требования к времени производства работ;

- требования к материалам.

Остальные документы, необходимые для разработки проекта производства работ не входят в ведение Заказчика.

- Подрядчик должен обеспечить на месте выполнения работ необходимые мероприятия по технике безопасности (устанавливает защитные и сигнальные ограждения по границам опасных зон стройплощадки), пожарной безопасности, охране труда, охране окружающей среды, соблюдению санитарно-гигиенического режима на выделенном участке работ, соблюдению правил производства работ (далее – мероприятия по безопасности и качеству работ).

- организовывает и подготавливает площадку;

- заготавливает необходимое оборудование, инструменты, монтажные приспособления;

- доставляет строительные материалы.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.5 Раздела 3 «Технического задания» аукционной документации Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, а именно:

Подрядчик до начала работ:

Разрабатывает и согласовывает с Заказчиком следующие документы по проекту производства работ на основании п. 5.6, п. 5.7.2, СП 48.13330.2011 «Организация строительства» перед началом выполнения работ на объекте подрядчик, осуществляющий строительство: заключает с застройщиком (техническим заказчиком) договор строительного подряда на строительство, получает от застройщика (технического заказчика) нотариально заверенную копию разрешения на строительство, получает от застройщика (технического заказчика) проектную и рабочую документацию (при ее наличии) на весь объект или его часть, на определенные виды работ или разовый объем работ, принимает площадку для строительства, согласовывает состав субподрядных организаций с застройщиком (техническим заказчиком), заключает с ними договоры на выполнение различных видов работ и координирует их деятельность, заключает договоры на поставку материально-технических ресурсов, разрабатывает организационно-технологическую документацию, к организационно-технологической документации относятся проекты производства работ, схемы и указания по производству работ, схемы контроля качества, поточные графики, основные положения по производству строительных и монтажных работ в составе рабочей документации типовых проектов массового применения, а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, оформленные, согласованные, утвержденные и зарегистрированные в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы и график производства работ;

В силу п.5.6 СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» Перед началом выполнения работ на объекте подрядчик, осуществляющий строительство:

заключает с застройщиком (техническим заказчиком) договор строительного подряда на строительство;

получает от застройщика (технического заказчика) нотариально заверенную копию разрешения на строительство;

получает от застройщика (технического заказчика) проектную и рабочую документацию на весь объект или его часть, на определенные виды работ или разовый объем работ;

принимает площадку для строительства;

согласовывает состав субподрядных организаций с застройщиком (техническим заказчиком), заключает с ними договоры на выполнение различных видов работ и координирует их деятельность;

заключает договоры на поставку материально-технических ресурсов;

заключает договоры с аккредитованными лабораториями на выполнение видов испытаний, которые не могут быть выполнены собственными силами;

составляет акт-допуск о возможном совмещении производства работ при реконструкции объекта капитального строительства действующего предприятия;

разрабатывает организационно-технологическую документацию.

В соответствии с п.5.7.2 СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» к организационно-технологической документации относятся проекты производства работ, схемы и указания по производству работ, схемы контроля качества, поточные графики, основные положения по производству строительных и монтажных работ в составе рабочей документации типовых проектов массового применения, а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, оформленные, согласованные, утвержденные и зарегистрированные в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы.
Содержащиеся в организационно-технологической документации решения должны быть доведены до всех заинтересованных участников строительства.

Согласно п.5.7.2.1 СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» проект производства работ (ППР) разрабатывается на строительство здания или сооружения в целом, на возведение их отдельных частей (подземная и надземная части, секция, пролет, этаж, ярус и т.п.), на выполнение отдельных строительных, монтажных и специальных строительных работ.

В силу п.5.7.6 СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» исходными материалами для разработки проектов производства работ являются: задание на разработку, выдаваемое строительной организацией как заказчиком проекта производства работ, с обоснованием необходимости разработки его на здание (сооружение) в целом, его часть или вид работ и с указанием сроков разработки;

проект организации строительства;

необходимая рабочая документация;

условия поставки конструкций, готовых изделий, материалов и оборудования, использования строительных машин и транспортных средств, обеспечения рабочими кадрами строителей по основным профессиям, применения бригадного подряда на выполнение работ, производственно-технологической комплектации и перевозки строительных грузов, а в необходимых случаях также условия организации строительства и выполнения работ вахтовым методом;

материалы и результаты технического обследования действующих предприятий, зданий и сооружений при их реконструкции, а также требования к выполнению строительных, монтажных и специальных строительных работ в условиях действующего производства.

В силу п.5.7.7 СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» указано: решения проектов производства работ должны обеспечивать достижение безопасности объектов капитального строительства.

Согласно п.8 приказа №336н «Об утверждении Правил по охране труда в строительстве» от 01.06.2015 г. установлено, что организация и проведение строительного производства на объектах капитального строительства должны осуществляться в соответствии с организационно-технологической документацией на строительное производство, которая предусматривает перечень мероприятий и решений по определению технических средств и методов работ, обеспечивающих выполнение требований законодательства Российской Федерации по охране труда.

Таким образом, установленное требование Заказчиком о разработке проекта производства работ в аукционной документации правомерно.

Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе, п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно Раздела 2 «Технического задания» Заказчику требуется: «Выполнение работ по капитальному ремонту  верхних помещений пищеблока №1 для нужд ФКУЗ  "Санаторий "Прогресс" МВД России"».

Согласно п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно ч.2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу ч.1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.12.2. ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Если в состав документации о закупке работ на проведения капитального ремонта объектов капитального строительства включена смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства, подготовленная в соответствии с требованиями ч.12.2 ст.48 ГрК РФ при наличии положительной экспертизы проектной документации (ч.2 ст.8.3, п.1 ч.3.3 ст.49 ГрК РФ) согласно ч.1 ст.48 является разделом проектной документации, которая является разделом проектной документации, и согласно п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе электронный аукцион должен проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил положения п.8) ч.1 ст.33, ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что согласно п.7.4 проекта контракта Заказчиком указана устаревшая норма п.6 постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г.

Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию и размещены в ЕИС 17.01.2020 г в соответствии с постановлением Правительства РФ 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063»

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В изменой редакции п.7.4 «Проекта контракта» аукционной документации установлено:

В случае применения судебными органами (иными соответствующими органами, в том числе административными органами), юридическими лицами, физическими лицами имущественных санкций (взысканий) к Государственному заказчику, если они явились результатом нарушения Подрядчиком своих обязанностей по контракту или совершения Подрядчиком иных действий, влекущих применение к Государственному заказчику имущественных санкций, Подрядчик компенсирует Государственному заказчику убытки в размере взысканных санкций.

Таким образом данный довод необоснован, п.7.4 «Проекта контракта» аукционной документации соответствует Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кременд» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7; ч.8 ст.30, п.2) ч.1 ст.64, п.8) ч.1 ст.33, ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе.

2.           Признать в действиях Заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Прогресс» МВД РФ» нарушение ч.3 ст.7; ч.8 ст.30, п.2) ч.1 ст.64, п.8) ч.1 ст.33, ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе.

3.           Заказчику – ФКУЗ «Санаторий «Прогресс» МВД РФ» выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4.           Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

по делу № 023/06/64-240/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 января 2020 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего решения от 20.01.2020 г. по делу № 023/06/64-240/2020 (84/2020-КС) принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кременд» на действия ФКУЗ «Санаторий «Прогресс» МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту  верхних помещений пищеблока №1 для нужд ФКУЗ  "Санаторий "Прогресс" МВД России"» (извещение № 0318100060719000325) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику – ФКУЗ «Санаторий «Прогресс» МВД РФ» устранить нарушение ч.3 ст.7; ч.8 ст.30, п.2) ч.1 ст.64, п.8) ч.1 ст.33, ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе: при рассмотрении первых частей заявок участников не учитывать Раздел 3 «Требования к материалам»; при направлении контракта привести положения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 20.01.2020 по делу № 023/06/64-240/2020 (84/2020-КС).
  2. Заказчику - ФКУЗ «Санаторий «Прогресс» МВД РФ» (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.01.2020 по делу № 023/06/64-240/2020 (84/2020-КС).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 24.02.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны