Решение б/н , от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.03.2021 года                            

В полном объеме решение изготовлено 30.03.2021 года              г. Краснодар                     

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 023/01/16–4975/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Члены комиссии:

<…>,

<…>,

при участии с использованием системы видео-конференц-связи представителей ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» <…> по доверенности от 01.04.2020 № <…>, <…> по доверенности от 16.09.2020 № <…>, представителя ООО «Центр – Проект» - <…> по доверенности от 17.11.2020 б/н, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, рассмотрев дело № 023/01/16–4975/2020 по признакам нарушения ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», ООО «Трикветр», ООО «Центр – Проект», ИП <…> пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при  заключении государственных контрактов на оказание услуг по организации и проведению строительного контроля по объекту: «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки (2 очередь), Краснодарский край 2 этап на участках: «Берегоукрепление правого берега реки Кубани от ПК 775+00 ПК 777+00»; «Берегоукрепление реки Протоки на левом  берегу реки Протока от ПК 619+00 до  ПК 621+00»;  «Берегоукрепление реки Протоки на левом  берегу реки Протока от ПК 423+00 до  ПК 425+00» без проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что привело или могло привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 023/01/16–4975/2020 послужили сведения УФСБ по Краснодарскому краю, СУ СК России по КК о возможном нарушении ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» антимонопольного законодательства при заключении контрактов с ИП <…>, ООО «Центр-проект», ООО «Трикветр» на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не исполнившего предписание Комиссии ФАС России по делу №20/44/105/945 от 25.05.2020 по проведенному конкурсу № 0318100043320000008.

Заказчик, не заключив по результатам проведенного конкурса контракт с победителем, заключил 3 контракта c ИП <…>, ООО «Центр-проект», ООО «Трикветр», предмет и общая сумма которых соответствуют начальной цене (1 759 570 рублей) ранее проведенного конкурса, что привело к несоблюдению принципа обеспечения конкуренции и указывает на признаки нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Приказом Краснодарского УФАС России от 07.10.2020 № 199 возбуждено дело № 023/01/16–4975/2020 по признакам нарушения ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», ООО «Трикветр», ООО «Центр – Проект», ИП <…> пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Определением от 21.10.2020 исх. № 32234/5 рассмотрение дела назначено на 17.11.2020. Определением от 17.11.2020 рассмотрение дела отложено до 15.12.2020. определением от 15.12.2020 рассмотрение дела отложено до 20.01.2021. Определением от 20.01.2021 рассмотрение дела отложено до 25.02.2021. Определением от 25.02.2021 рассмотрение дела отложено до 23.03.2021. 23.03.2021 Комиссией объявлен перерыв до 29.03.2021.

Комиссия, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 023/01/16–4975/2020 доказательства, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Правоотношения в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, путем проведения конкурентных процедур или осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Перечень случаев для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Согласно разъяснениям ФАС России само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе, если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения. Указанная позиция изложена в письме ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19 О порядке применения пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта и государственных органов, как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить наличие противоречащих закону соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).   

В пункте 11 Обзора по вопросам судебной практики, возникающей при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016, разъяснено, что не любое несоответствие действий (соглашения) нормам законодательства свидетельствует о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции. Для применения статьи 16 Закона о защите конкуренции необходимо установление предусмотренного данной статьей специального материального состава, обязательным элементом которого будет являться наличие соглашения и антиконкурентных последствий в совокупности.

Из документов, представленных Заказчиком, следует, что выбор исполнителя по каждому контракту определялся путем направления запросов о ценовой информации различным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), а именно: ИП <…>, ООО «Автодордиагностика», ООО «Центр – Проект», ООО «Трикветр», в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе, приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

19.05.2020 ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» заключены следующие контракты:

-Государственный контракт от 19.05.2020 № 3 с ИП <…> на оказание услуг по организации и проведению строительного контроля по объекту: «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки (2 очередь), Краснодарский край 2 этап на участке «Берегоукрепление правого берега реки Кубани от ПК 775+00 ПК 777+00» на сумму 586 524,00 рублей.

-Государственный контракт от 19.05.2020 № 4 с ООО «Центр-проект» на оказание услуг по организации и проведению строительного контроля по объекту: «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки (2 очередь), Краснодарский край 2 этап на участке «Берегоукрепление реки Протоки на левом  берегу реки Протока от ПК 619+00 до  ПК 621+00» на сумму 586 523,00 рублей.

-Государственный контракт от 19.05.2020 № 5 с ООО «Трикветр» на оказание услуг по организации и проведению строительного контроля по объекту: «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки (2 очередь), Краснодарский край 2 этап на участке «Берегоукрепление реки Протоки на левом  берегу реки Протока от ПК 423+00 до  ПК 425+00» на сумму 586 523,00 рублей.

Сроки оказания услуг по вышеуказанным контрактам составляют:

Начало оказания услуг: с даты заключения Контрактов. Окончание оказания услуг: по 01.12.2020. Контракты действуют с момента заключения по 25 декабря 2020.

ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» представлены документы, согласно которым государственные контракты № 3, № 4, № 5 расторгнуты по соглашению сторон (соглашения о расторжении от 23.11.2020) в соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, оплата по контрактам не производилась.

При указанных обстоятельствах, Краснодарское УФАС России в действиях ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», ООО «Трикветр», ООО «Центр – Проект», ИП <…> не усматривает нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №023/01/16-1824/2020 ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», ООО «Трикветр», ООО «Центр – Проект», ИП <…> нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

          Председатель Комиссии:                                                                       <…>

 

 Члены Комиссии:                                                                                   <…>

                                                                                                    

                                                                                                                     <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны