Письмо б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1909/2023 по результатам рассмотрения жал... от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии № 2:

. - заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

. – врио начальника отдела контроля органов власти;

. - специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

при участии путем системы ВКС ИП  А.Д. (далее – Заявитель), представителей ПАО «РОССЕТИ КУБАНЬ» (далее – Организатор торгов) по доверенности (№ 119/10-1821 от 12.04.2021г.) , по доверенности (№ 23АВ1173427 от 26.02.2021г.) , по доверенности (№ 23АВ2660314 от 17.01.2023г.) , рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении закупок способом сравнения цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по подготовке описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, созданию электронных документов в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, согласованию уполномоченным органом текстового и графического описания местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также сопровождению внесения сведений в ЕГРН о границах охранных зон энергообъектов, указанных в приложении Технического задания (извещение № ROSSETI06042300018 опубликовано на сайте www.roseltorg.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении закупок способом сравнения цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по подготовке описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, созданию электронных документов в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, согласованию уполномоченным органом текстового и графического описания местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также сопровождению внесения сведений в ЕГРН о границах охранных зон энергообъектов, указанных в приложении Технического задания (извещение № ROSSETI06042300018 опубликовано на сайте www.roseltorg.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 20.04.2023г. в 11:00 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-1909/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» от 17.12.2018г. № 334.

06.04.2023г. Организатор торгов разместил на электронной торговой площадке Росэлторг извещение № ROSSETI06042300018 о проведении закупок способом сравнения цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по подготовке описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, созданию электронных документов в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, согласованию уполномоченным органом текстового и графического описания местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также сопровождению внесения сведений в ЕГРН о границах охранных зон энергообъектов, указанных в приложении Технического задания.

Начальная цена договора - 495 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок - 12.04.2023г. в 11:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно частям 2, 3 статьи 3 Закона о закупках, Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с подпунктам «в» пункта 5.1.1.2 Положения, сравнение цен является неконкурентным способом закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов неправомерно установил требование на наличие лицензии у потенциального участника.

Согласно подпункту «б» пункта 7.4.4 Положения, Документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок и срок отзыва заявок на участие в закупке, порядок внесения изменений в такие заявки.

Разделом 2 Приглашения к участию предусмотрена форма заявки на участие в сравнении цен.

В соответствии с пунктом 2.3 проекта договора подрядчик гарантирует, что:

- зарегистрирован в ЕГРЮЛ надлежащим образом;

- его исполнительный орган находится и осуществляет функции управления по месту регистрации юридического лица и в нем нет дисквалифицированных лиц;

- располагает персоналом, имуществом и материальными ресурсами, необходимыми для выполнения своих обязательств по Договору, а в случае привлечения подрядных организаций (соисполнителей) принимает все меры должной осмотрительности, чтобы подрядные организации (соисполнители) соответствовали данному требованию;

- располагает лицензиями, необходимыми для осуществления деятельности и исполнения обязательств по Договору, если осуществляемая по Договору деятельность является лицензируемой;

- является членом саморегулируемой организации, если осуществляемая по Договору деятельность требует членства в саморегулируемой организации;

- ведет бухгалтерский учет и составляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, представляет годовую бухгалтерскую отчетность в налоговый орган;

- ведет налоговый учет и составляет налоговую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, своевременно и в полном объеме представляет налоговую отчетность в налоговые органы;

- не допускает искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов) и объектах налогообложения в первичных документах, бухгалтерском и налоговом учете, в бухгалтерской и налоговой отчетности, а также не отражает в бухгалтерском и налоговом учете, в бухгалтерской и налоговой отчетности факты хозяйственной жизни выборочно, игнорируя те из них, которые непосредственно не связаны с получением налоговой выгоды;

- своевременно и в полном объеме уплачивает налоги, сборы и страховые взносы;

- отражает в налоговой отчетности по НДС все суммы НДС, предъявленные ПАО «Россети Кубань»;

- лица, подписывающие от его имени первичные документы и счета-фактуры, имеют на это все необходимые полномочия и доверенности.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки документ указанный в подпункте 4 пункта 2.3 проекта договора, а именно, лицензия, необходимая для осуществления деятельности и исполнения обязательств по Договору не предоставлен.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов в составе Документации не опубликовано Приложение 1.

Согласно подпункту 2.7.1 Приглашения к участию, чтобы претендовать на победу в закупке и получения права заключить договор, участник закупки должен отвечать следующим требованиям:

г) должен соответствовать всем требованиям, к участнику закупки установленным в соответствии с приложением №1 к настоящему приглашению.

д) должен иметь все необходимые документы, требуемые для предоставления в составе заявки на участие в соответствии с приложением №1 к настоящему приглашению.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что все необходимые требования к выполняемым работам указаны в Техническом задании, опубликованном на электронной площадке 06.04.2023г.

В соответствии с подпунктом 8.1.6.3 Положения, требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в Документации в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок».

Согласно пункту 2.5 Требований к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок, допустимые к применению при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в Приложение 1 и Приложении 2 к Требованиям к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок. Установление в Документации иных отборочных требований, не указанных в Требованиях к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок, не допускается, за исключением случаев, когда их установление предусмотрено действующим законодательством РФ.

Таким образом, Заявителем не выполнены требования Приглашения к участию, что повлекло отклонение его заявки.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушения требований части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП . на действия ПАО «РОССЕТИ КУБАНЬ» при организации и проведении закупок способом сравнения цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по подготовке описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, созданию электронных документов в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, согласованию уполномоченным органом текстового и графического описания местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также сопровождению внесения сведений в ЕГРН о границах охранных зон энергообъектов, указанных в приложении Технического задания (извещениеROSSETI06042300018 опубликовано на сайте www.roseltorg.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны