Решение б/н / от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 108-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 марта 2019 г.                                                                                       г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;               

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

в присутствии Заявителя – ИП Р.Р.Р. (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов – ГБПОУ Краснодарского края «Пашковский сельскохозяйственный колледж» – К.Ю.А. (доверенность б/н от 20.03.2019) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Организатора торгов при организации и проведении запроса цен на право оказания услуг по уборке помещений и прилегающей территории (извещение                                        № 31907554824 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Р.Р.Р. на действия (бездействие) организатора торгов ГБПОУ Краснодарского края «Пашковский сельскохозяйственный колледж» при организации и проведении запроса цен на право оказания услуг по уборке помещений и прилегающей территории (извещение № 31907554824 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 21.03.2019 года в 14:15 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов при подведении итогов запроса цен нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 108-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона                 от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для государственных учреждений, государственных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее – Положение), утвержденным приказом департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (приказ № 160 от 12.11.2018).

20.02.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                № 31907554824 на право оказания услуг по уборке помещений и прилегающей территории.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 30.6. Положения конкурс в электронной форме, открытый конкурс включают следующие этапы: открытие доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе в электронной форме (вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), рассмотрение заявок, оценка заявок. По результатам каждого этапа составляется отдельный протокол. Протокол, составленный по результатам оценки заявок, является итоговым, за исключением случая признания конкурса несостоявшимся.

Согласно пункту 50.5. Положения запрос цен, запрос цен в электронной форме состоит из одного этапа, включающего вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе цен (открытие доступа к поданным заявкам на участие в запросе цен), рассмотрение и оценку таких заявок. По результатам указанного этапа составляется протокол.

Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 01.07.2018-Федеральный закон от 29.06.2018 № 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Дата размещения извещения 20.02.2019.

Дата и время окончания подачи заявок 28.02.2019 в 12:00.

Дата подведения итогов 01.03.2019.

04.03.2019 в 19:57 на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31907554824/SBR003-190125880200008 от 01.03.2019 г., согласно которому комиссией установлено, что по состоянию на 10:00 по московскому времени 28.02.2019 от участников размещения поступила одна заявка.

Комиссия рассмотрела представленную заявку и признала её соответствующей требованиям, предусмотренным извещением о запросе котировок.

По причине подачи только одной заявки, запрос цен признан несостоявшимся.

04.03.2019 опубликован протокол подведения итогов, согласно которому ИП Раджабов Р.Р. признан победителем.

06.03.2019 в 11:53 размещены сведения об отмене протокола с указанием причины: «в связи с техническими неполадками в работе электронной торговой площадки».

6.03.2019 в 11:57 в ЕИС также размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31907554824/SBR003-190125880200008-1 от 01.03.2019, согласно которому 28.02.2019 от участников размещения закупки поступило уже 2 (две) заявки:

- ИП Г.В.В. с ценовым предложением – 497 000,00 руб.

- ИП Р.Р.Р. с ценовым предложением – 528 000,00 руб.

Согласно протоколу, обе заявки признаны соответствующими требованиям, предусмотренным извещением о запросе котировок.

Информация о том, что в запросе цен принимали участие 2 заявки на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru отсутствует.

Итоги, подведённые протоколом № 31907554824/SBR003-190125880200008-1 не соответствуют действующему законодательству.  

Таким образом, действия Организатора торгов противоречат Положению о закупке товаров, работ, услуг для государственных учреждений, государственных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Краснодарского края и Закону о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ИП Р.Р.Р. на действия (бездействие) организатора торгов ГБПОУ Краснодарского края «Пашковский сельскохозяйственный колледж» при организации и проведении запроса цен на право оказания услуг по уборке помещений и прилегающей территории (извещение № 31907554824 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2) Организатору торгов – ГБПОУ Краснодарского края «Пашковский сельскохозяйственный колледж» в связи с тем, что договор заключен предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов не выдать.

3) Передать материалы дела должностного лица для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                                  С.Ю. Бабакова                                                                                                            А.Н. Довлатов

                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны