Постановление б/н ... от 2 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.04.2020 г.                                                                                       г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Газпром газораспределение Краснодар», потерпевшей стороны <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-841/2020, возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул. Строителей, 23) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Между <…>(далее – Заявитель) и АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – Общество, Исполнитель) заключен договор от 13.08.2018 № ТП-22/1/348/18 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Договор).

Предметом Договора является обязанность Общества выполнить действия по подключению объекта капитального строительства расположенного по адресу: <…>(далее – Объект), в соответствии с выданными условиями подключения, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, а Заявитель обязуется оплатить услуги Исполнителя.

Из обращения следует, что АО «Газпром газораспределение Краснодар» не осуществило фактические действия по подготовке сети газораспределения к технологическому подключению Объекта.

13.01.2020 Заявителем в адрес АО «Газпром газораспределение Краснодар» подано уведомление о выполнении со своей стороны ТУ № ТП-22/1/348/18 от 13.08.2018, а также запрошена информация о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) Объекта.

Из документов, представленных Заявителем следует, что 08.02.2020 Заявителем получено письмо от АО «Газпром газораспределение Краснодар» исх. от 31.01.2020 № СО-33-13Ф-10-35/550, направленное по Почте России 05.02.2020, однако указанное письмо не содержит информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению. Таким образом, информация о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) Объекта Заявителю не представлена.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.20 13 № 1314 (далее — Правила № 1314).

В соответствии с п. 59 Правил № 1314, подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Также, в соответствии с п. 60 Правил № 1314, по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Согласно п. 81 Правил № 1314, договор о подключении считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.

Согласно п. 88 Правил № 1314, мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта "а" пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 настоящих Правил.

В соответствии с п. 98 Правил № 1314, исполнитель обязан:

а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения;

б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";

в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя;

г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению);

д) не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.

С учетом требований пп. «г» п. 98 Правил № 1314 АО «Газпром газораспределение Краснодар»  должно было в срок до 23.01.2020 предоставить Заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) Объекта, по результатам рассмотрения запроса (вх. от 13.01.2020).

АО «Газпром газораспределение Краснодар» письмом от 05.03.2020 № СО-33-13Ф-10-40/1361 представило пояснения из которых следует, что информация о ходе работ направлена Заявителю соответствующим письмом. Однако не указаны реквизиты письма, дата его отправки, а также в адрес Управления не предоставлены соответствующие документы, подтверждающие направление указанной информации в адрес Заявителя в срок, предусмотренный пп. «г» п. 98 Правил № 1314.

Согласно пп. «а» п. 85 Правил № 1314, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 9 месяцев - для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство.

Срок осуществления мероприятий по подключению является существенным условием Договора о подключении (пп. «б» п. 83 Правил № 1314).

  В соответствии с Договором срок исполнения мероприятий составляет 9 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Пунктом 102 Правил № 1314, определена возможность изменения условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.

30.07.2019 между Заявителем и АО «Газпром газораспределение Краснодар»  подписано дополнительное соглашение к договору от 13.08.2018 № ТП-22/1/348/18 о продлении срока исполнения мероприятий по подключению до 13.10.2019.

Согласно ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований, в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Таким образом, с учетом редакции Правил № 1314 и Договора, а также дополнительного соглашения к Договору в части продления сроков исполнения мероприятий по технологическому присоединению, срок исполнения мероприятий по созданию сети, необходимых для технологического присоединения истек 13.10.2019 г.

Согласно п. 5 Договора Исполнитель обязан осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения, а также по подготовке сети газораспределения к подключению Объекта капитального строительства Заявителя и пуску газа не позднее срока, предусмотренного п. 3 настоящего договора.

В соответствии с п. 9.1 ТУ № 21-23-1/3351 от 03.08.2018 (перечень мероприятий по подключению, выполняемых Исполнителем) АО «Газпром газораспределение Краснодар»  обязано осуществить строительство газопровода-ввода до границы земельного участка Заявителя.

Заявителем представлен Акт от 26.01.2020, составленный <…> в присутствии свидетелей, фиксирующий, что газопровод-ввод до границы земельного участка Заявителя АО «Газпром газораспределение Краснодар» не построен.

В свою очередь, АО «Газпром газораспределение Краснодар» представило пояснения из которых следует, что в соответствии с условиями договора, АО «Газпром газораспределение Краснодар» необходимо выполнить строительство подводящего газопровода до границы земельного участка Заявителя. С целью исполнения указанных мероприятий, АО «Газпром газораспределение Краснодар» была разработана рабочая документация, в соответствии с которой было предусмотрено строительство газопровода открытым способом по земельным участкам, принадлежащим Администрации Вышестеблиевского сельского поселения.

  1. АО «Газпром газораспределение Краснодар» (филиал 13) обратилось с письмом №13-10-01/321 в администрацию Вышестеблиевского сельского поселения Темрюкского района по вопросу выдачи разрешения на производство земляных работ по строительству газопровода-ввода к объекту <…> открытым способом, согласно рабочей документации.

23.09.2019 года получен ответ от администрации поселения, согласно которому прокладка газопровода открытым способом не возможна, так как на участке работ уложен новый асфальт. Согласована прокладка газопровода методом прокола.

29.01.2020 АО «Газпром газораспределение Краснодар» (филиал 13) повторно обратилось с письмом №13-10-01/321 в администрацию Вышестеблиевского сельского поселения Темрюкского района по вопросу выдачи разрешения на производство земляных работ по строительству газопровода-ввода открытым способом.

31.01.2020 администрацией согласован проект строительства газопровода методом прокола.

В связи с повторным отказом выполнения работ открытым способом, АО «Газпром газораспределение Краснодар» принято решение об изменении точки подключения Объекта, повлекшее за собой изменение трассы газопровода-ввода и внесение изменений в рабочую документацию, с последующим строительством газопровода-ввода без нарушения асфальтового покрытия.

АО «Газпром газораспределение Краснодар» представило Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 10.02.2020, согласно которому газопровод-ввод низкого давления до границы земельного участка по адресу: ул. Октябрьская, 40А, ст. «Вышестеблиевская» принят и согласно которому строительство системы газоснабжения объекта осуществлялось в сроки с 29.01.2020 по 31.01.2020г.

Договор № ТП-22/1/348/18 о подключении Объекта заключен сторонами - 13.08.2018, а из документов, представленных АО «Газпром газораспределение Краснодар» следует, что за согласованием работ по строительству газопровода-ввода до Объекта Общество обратилось в администрацию Вышестеблиевского сельского поселения Темрюкского район – 16.09.2019.

Таким образом, со стороны АО «Газпром газораспределение Краснодар»  не представлены доказательства по принятию исчерпывающих мер по надлежащему исполнению обязательств по договору в разумный срок.

С учетом вышеизложенного, АО «Газпром газораспределение Краснодар» не представлены сведения и документы, подтверждающие исполнение своей части мероприятий, предусмотренных Договором о подключении и ТУ по строительству сети газораспределения до границы земельного участка заявителя, а также сведения о наличии объективных причин, препятствовавших своевременному исполнению принятых на себя обязательств, в соответствии с условиями заключенного договора и Правилами № 1314 при соблюдении баланса интересов заказчика (<…>.) и газораспределительной организации (АО «Газпром газораспределение Краснодар»).

Также должностным лицом установлено, что 06.02.2020 в присутствии директора подрядной организации ООО «Таманьгазстрой», обеспечившего доступ к Объекту Заявителя, АО «Газпром газораспределение Краснодар» выполнена проверка выполнения ТУ и составлен Акт не соответствия построенной сети выданным ТУ: отсутствует документация, подтверждающая, готовность сети к подключению; отсутствует Акт первичного обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов, отсутствует подключение газоиспользующего оборудования к газопроводу сетей газопотребления; система отопления и подвод воды к отопительному прибору отсутствует. Указанный Акт направлен Заявителю сопроводительным письмом от 07.02.2020.

Заявитель, не согласившись с вышеуказанным Актом от 06.02.2020 направил в адрес АО «Газпром газораспределение Краснодар» претензию от 20.02.2020 в которой просит осуществить фактическое подключение Объекта к сети газораспределения.

Определением от 05.03.2020 № 6646/6 должностным лицом дано поручение АО «Газпром газораспределение Краснодар» и Заявителю провести совместный осмотр Объекта на предмет готовности к фактическому подключению и пуску газа.

Согласно пояснениям АО «Газпром газораспределение Краснодар», нарушения, установленные в Акте от 06.02.2020 в части: отсутствует подключение газоиспользующего оборудования к газопроводу сетей газопотребления; система отопления и подвод воды к отопительному прибору отсутствует, отсутствует Акт первичного обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов – со стороны Заявителя устранены.

  По результатам проведенного осмотра Объекта АО «Газпром газораспределение Краснодар» составлен новый Акт неготовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению от 23.03.2020, согласно которому выявлены следующие замечания:

- п. 1, 4, 5 - не предоставлена проектная (рабочая) документация;

- п. 7 – отсутствуют двери, в помещениях, где установлено газовое оборудование;

- п. 8 - опоры выполнены с нарушением нормативного документа;

- п. 9 - протокол проверки наличия цепи  между заземлителями и газовыми приборами оснащенными электрической автоматикой;

- п. 10 - отсутствует акт герметизации подземных вводов и выпусков сетей инженерно-технического обеспечения;

- п. 11 – отсутствуют футляры в местах прохода через строительные конструкции зданий вентиляционных и дымовых каналов;

- п. 12 – истек срок действия Акта первичного обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов (срок действия 6 мес. – указанно на 2й стр. Акта);

- п. 13 – диаметр вентиляционного канала не соответствует записи в Акте первичного обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов №  001076;

- п. 14 – строительный паспорт оформлен не корректно: указан узел учета, который фактически установлен на наружной стене здания;

- п. 15 – не выполнен п. 9.2.4 ТУ.

Требование п. 1, 4, 5 Акта от 23.03.2020 не обоснованны в виду следующего.

Подпунктом «б» пункта 97 Правил подключения № 1314 закрепляет, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включает в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором подключения, за исключением случаев когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Так согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома.

Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.

Согласно пп. «б» п. 100 Правил № 1314, при мониторинге исполнителем выполнения заявителем технических условий о присоединении в соответствии с подпунктом "б" пункта 98 настоящих Правил представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), включающий в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Таким образом, так как не требуется разработка проектной документации на объект ИЖС, то и не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно – технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка потребителя, которые принадлежат ИЖС.

Из указанного следует, что у Заявителя отсутствовала обязанность по разработке проектной (рабочей) документации в границах земельного участка.

В соответствии с п. 104 Правил № 1314 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами.

Требование п. 7 Акта от 23.03.2020 регламентировано следующим.

СП 402.1325800.2018 предусматривает правила проектирования систем газопотребления (внутренних сетей газопотребления) одноквартирных и блокированных жилых домов, а также жилых многоквартирных зданий, в которых в качестве топлива используется природный газ по ГОСТ 5542 с давлением до 0,005 МПа включительно.

Согласно п. 5.11 СП 402.1325800.2018 дверь из помещения, где установлено газоиспользующее оборудование, должна открываться наружу.

Пункт 8 Акта от 23.03.2020 обусловлен необходимостью установки опор под газопроводом - УКГ 11.00 СБ, согласно Типовым строительным конструкций, изделий и узлов (серия <...> -18.05) «Узлы и детали крепления газопроводов».

Требование п. 9 Акта от 23.03.2020 регламентировано п. 1.8.5 ПУЭ 7 «Правила устройства электроустановок» предусматривающим, что все измерения, испытания и опробования в соответствии с действующими директивными документами, инструкциями заводов-изготовителей и настоящими нормами, произведенные монтажным персоналом в процессе монтажа, а также наладочным персоналом непосредственно перед вводом электрооборудования в эксплуатацию, должны быть оформлены соответствующими актами и протоколами.

Требования п. 10 Акта от 23.03.2020 регламентированы п. 5.1.2 СП 62.13330.2011 Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, предусматривающим, что при прокладке газопроводов всех категорий на расстоянии до 15 м, а на участках с особыми условиями на расстоянии до 50 м от зданий всех назначений следует предусматривать герметизацию подземных вводов и выпусков сетей инженерно-технического обеспечения.

Сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения (п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения").

Требование п. 11 Акта от 23.03.2020 регламентировано п.  7.5 СП 402.1325800.2018, согласно которому в местах прохода вентиляционных каналов, дымоходов, дымоотводов через строительные конструкции зданий необходимо предусматривать футляры. Зазор между футляром и строительной конструкцией, футляром и дымоходом, дымоотводом или вентиляционным каналом следует заделывать на всю толщину пересекаемой конструкции негорючими материалами или раствором, не снижающими пределов огнестойкости.

Требования п. 12 Акта от 23.03.2020 регламентированы пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее – Постановление № 410) предусматривающем, что проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в том числе при газификации здания и (или) подключении нового газоиспользующего оборудования.

В свою очередь, со стороны Заявителя не представлены документы, подтверждающие соответствие диаметра вентиляционного канала записи в Акте первичного обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов №  001076, таким образом п. 13 Акта от 23.03.2020 обоснован.

Пункт 14 Акта 23.03.2020 обоснован тем, что имеются разногласия в п. 1 строительного паспорта Объекта указан узел учета – ГС- G-4/Т и фактически установленным узлом учета – ВК- G-4Т, установленным на наружной стене дома.

В свою очередь, со стороны Заявителя не представлены документы, подтверждающие соответствие установленного узла учета указанному в строительном паспорте Объекта.

Пункт 15 Акта от 20.03.2020 регламентирован п. 9.2.4 ТУ от 03.08.2018 №ТУ-21-23-/3351, согласно которому необходимо заключить договор на техническое обслуживание и с газораспределительной организацией – договор на поставку газа.

Согласно п. 77 Правил № 1314, в случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении дополненных технических условий. Указанный отказ направляется заявителем исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить получение отказа.

Пунктом 79 Правил № 1314, предусмотрено, что при направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении или протокола разногласий к проекту договора о подключении исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных мотивированного отказа и протокола разногласий рассмотреть их, принять меры к урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении.

В обращении Заявителем не представлены сведения и документы, подтверждающие направление в адрес АО «Газпром газораспределение Краснодар» мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении в порядке, предусмотренном п. 77 Правил № 1314, а также об отказе АО «Газпром газораспределение Краснодар» во внесении соответствующих изменений в Договор и ТУ.

Кроме того, согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (далее – Правила № 549) поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора.

Для заключения договора заинтересованное физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) направляет оферту в письменной форме газоснабжающей организации, осуществляющей деятельность по поставке газа на территории муниципального образования, где расположено помещение, газоснабжение которого необходимо обеспечить (п. 7 Правил № 549).

Согласно п. 9 Правил № 1314, к оферте прилагается в том числе копия договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Согласно пп. «к» п. 21 Правил № 549, абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Таким образом, наличие договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и договора поставки газа перед фактическим пуском газа предусмотрено нормами действующего законодательства.

  АО «Газпром газораспределение Краснодар» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.

  В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного в действиях  АО «Газпром газораспределение Краснодар», выразившихся в непредставлении Заявителю информации о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) по результатам рассмотрения запроса (вх. от 13.01.2020) в срок, предусмотренный пп. «г» п. 98 Правил № 1314, а также в неосуществлении действий по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения Объекта <…>, предусмотренных договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению Объекта, в срок согласно дополнительному соглашению к Договору от 13.08.2018 № ТП-22/1/348/18, согласно пп. «а» п. 98 Правил № 1314, а также в требовании предоставления <…>проектной (рабочей) документации на Объект в Акте от 23.03.2020, в нарушение требований п. пп. «б» п. 100 Правил № 1314, содержится нарушение ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является место расположения АО «Газпром газораспределение Краснодар» - 350000, г. Краснодар, ул. Строителей, 23.

Время совершения правонарушения: 23.01.2020 – это дата в которую АО «Газпром газораспределение Краснодар» должно было предоставить Заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) Объекта к сети газораспределения, на основании заявления от 13.01.2020, согласно пп. «г» п. 98 Правил № 1314.

Время совершения правонарушения: 13.10.2019 – это дата неосуществления АО «Газпром газораспределение Краснодар» действий по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения Объекта, предусмотренных договором о подключении и ТУ, а также по подготовке сети газораспределения к подключению Объекта, в срок согласно Дополнительному соглашению к Договору от 13.08.2018 № ТП-22/1/348/18, п.п. «а» п. 98 Правил № 1314.

Время совершения правонарушения: 23.03.2020 – это дата составления Акта неготовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению от 23.03.2020 с требованием предоставления проектной (рабочей) документации на Объект.

При составлении протокола об административном правонарушении                    должностным лицом Краснодарского УФАС России <…> признана потерпевшей по делу № 023/04/9.21-841/2020.

Срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Краснодар» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Поведение АО «Газпром газораспределение Краснодар» свидетельствует о наличии общественной опасности действий последнего, о пренебрежительном отношении юридического лица к требованиям Правил подключения, о существенном нарушении прав <…> как более слабой стороны правоотношений.

Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

 В адрес АО «Газпром газораспределение Краснодар» посредством почтовой связи направлено уведомление от 21.01.2020 № 1446/6 о составлении протокола об  административном  правонарушении, в котором указано, что 20.02.2020 в 14:50 часов законному представителю АО «Газпром газораспределение Краснодар» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении.

20.02.2020 в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Газпром газораспределение Краснодар»,  должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-841/2020 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 05.03.2020 в 15:00 ч.

05.05.2020  должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 02.04.2020 в 15:00, а также определение о продлении срока рассмотрения дела до 03.04.2020.

02.04.2020 заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-841/2020 в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Газпром газораспределение Краснодар», потерпевшей стороны, вынесено постановление о наложении штрафа.

   При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Газпром газораспределение Краснодар» (ИНН: 2308021656, КПП: 230801001, ОГРН 1022301189790, 350000, г. Краснодар, ул. Строителей, 23) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме платежного поручения, приложенного к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 010910 100 21140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 010910 100 21140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                              Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны