Решение б/н РЕШЕНИЕ №023/07/3-1893/2020 по результатам рассмотрения жало... от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №023/07/3-1893/2020

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 апреля 2020 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

БЮ.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «ЮНГК» (далее - Заявитель), на действия АО «Газпром закупки», (далее - Организатор торгов), ООО «Газпром добыча Краснодар» (далее – Заказчик) при организации и проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ликвидации групповых установок для нужд ООО «Газпром добыча Краснодар» (извещение №32008852284 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), при участии представителя Заявителя – ООО «ЮНГК» - К В.А., при участии представителя Организатора торгов – АО «Газпром закупки» – П М.В., при участии представителей Заказчика - ООО «Газпром добыча Краснодар» - МД.Д., Ф И.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ЮНГК», на действия АО «Газпром закупки», (далее - Организатор торгов), ООО «Газпром добыча Краснодар» (далее – Заказчик) при организации и проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ликвидации групповых установок для нужд ООО «Газпром добыча Краснодар» (извещение №32008852284 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.04.2020 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при оценке заявки ООО «ЮНГК», а именно, считает, что  участнику присвоен заниженный итоговый рейтинг, что не позволило организации стать победителем в закупке.

Вместе с тем, в протоколе подведения итогов не указано решение Комиссии о присвоении заявкам значения по каждому  из предусмотренных критериев. Не указана информация о рейтинге заявок по нестоимостному критерию оценки.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению открытого маркетингового исследования в электронной форме соответствующими Закону о закупках и Положению.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-1893/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме размещено на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №32008852284 от 06.02.2020г.).

Проведение закупки способом открытого маркетингового исследования в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018г. №3168 (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно  п. 15.9.19 Положения,  Комиссия по маркетинговым исследованиям присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договоров.

В соответствии с закупочной документацией в рамках оценочной стадии проводится оценка и сопоставление Заявок, а также их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с требованиями Раздела 3 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников», учитывая установленные в нем критерии.

В Разделе 1 закупочной документации «Анализ заявок на предмет соответствия Участника и состава заявок требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» указаны стоимостные и нестоимостные критерии оценки заявок участников.

Согласно пояснениям Организатора торгов, для Заказчика важны, помимо цены договора, иные условия исполнения договора, важен, прежде всего, выбор надежного участника, способного осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги) на предусмотренных Заказчиком условиях, иные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), способность участника закупки удовлетворить потребности заказчика с учетом опыта, квалификации.

Согласно документации о закупке, нестоимостной критерий рассчитывается путем суммирования значений следующих слагаемых:

- наличие справки о материально-технических ресурсах Участника;

- наличие справки о кадровых ресурсах Участника;

- опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки по тематике (количество договоров, при этом если начальная (максимальная) цена (НМД) до 50 млн рублей с НДС - то учитываются договоры со стоимостью не менее 50% от НМЦ);

- наличие иных документов в соответствии с Разделом 4 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии);

- «Записка по технологии выполнения работ»;

- «Записка по организации выполнения работ»;

- объем услуг, выполняемый собственными силами;

- «Записка по управлению рисками»;

- «Записка по управлению системой качества».

Согласно пояснениям Организатора торгов, оценка заявки ООО «ЮНГК» произведена в строгом соответствии с Методикой анализа и оценки заявок участников закупки, в результате чего начислены следующие баллы:

- по стоимостному критерию, с учетом веса 4 - 40,00 баллов - максимально возможное количество баллов,

- по нестоимостным критериям, с учетом веса 6 - 42,00 балла.

Анализ и оценка заявки Участника по нестоимостному критерию :

Весомость критерия

 

 

Подкритерий

Весомость подкритерия

Балл по подкритерию

 

Комментарий к общему баллу по критерию

6

Объем работ, выполняемый собственными силами

0,1

6

Участник указал в форме 6, что планирует выполнить 92,9% от общего объема работ собственными силами, а привлечь субподрядчиков на 7,1%.

Начислено 10 баллов (максимальное количество).

6

«Записка по технологии оказания услуг»

0,15

9

Подкритерий оценивается следующим образом:

- детальное описание мероприятий (план мероприятия, детальный график выполнения работ с датами, приоритет или последовательность выполнения действий) - 4 балла;

- специального оснащения (какие ресурсы необходимо задействовать, тип ресурса, дата его привлечения, ответственный за привлечение ресурсов) - 4 балла;

- описание задач, решаемых при выполнении работ- 2 балла;

Общее количество баллов - 10

Начислено 10 баллов (максимальное количество).

6

«Записка по организации оказания услуг»

0,15

9

Подкритерий оценивается следующим образом:

- описание организационной схемы (структуры) управления выполнением работ- 3 балла;

- описание стандартов выполнения работ- 2 балла;

- описание подходов к организации материально - технического и информационно-технического обеспечения - 2 балла;

- описание схемы управления выполнением работ с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации- 2 балла;

- наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками - 1 балл.

Общее количество баллов - 10.

Начислено 10 баллов (максимальное количество).

6

«Записка по управлению рисками»

0,05

3

Подкритерий оценивается следующим образом:

- планирование управления рисками- 2 балла;

- качественный анализ рисков- 2 балла;

- количественный анализ рисков- 2 балла;

- эффективный контроль реализации принятых рисковых решений- 4 балла.

Общее количество баллов - 10.

Начислено 10 баллов (максимальное количество).

6

«Записка по управлению системой качества»

0,05

3

Подкритерий оценивается следующим образом:

- предложения по контролю качества(способы) при выполнении работ - 5 баллов;

- структура службы контроля качества- 5 баллов.

Общее количество баллов - 10.

Начислено 10 баллов (максимальное количество).

6

Опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки «кол-во договоров и отзывов к ним)

 

 

0,25

 

 

0

Подкритерий оценивается количеством предоставленных Участником закупки договоров и отзывов к ним за последние 3 года: договор с отзывом (1 балл), договор без отзыва (0,5 балла).

Выполненные договора представляются Участником в Заявке по Форме № 3 «Справка о выполнении договоров». При подсчете договоров учитывается следующее:

1. Тематика (указана в п. 4.1.4 Документации): "Выполнение работ по ликвидации технологического оборудования".

2. Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ;

3. Наличие копии выполненного договора.

В составе Заявки Участника не были предоставлены копии договоров.

Начислено 0 баллов.

6

Наличие справки о материально – технических ресурсах Участника

0,1

6

Справка представлена.

Начислено 10 баллов (максимальное количество).

6

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника

0,1

6

Справка представлена.

Начислено 10 баллов (максимальное количество).

6

Наличие иных документов в соответствии с п.4.4.4 Документации

 

0,05

 

0

Документацией предусмотрено, что участник может предоставить копию сертификата соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ в части выполняемых работ/оказываемых услуг (при наличии).

Участник предоставил справку о намерении получения сертификата СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ. Данный документ не является подтверждением наличия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ.

Начислено 0 баллов.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России Заявителем не представлено своего расчета оценки, а также не указано по какому подкритерию Организатором торгов неправильно рассчитан балл.

Пунктом 1.2.35 Положения о закупках установлено понятие маркетинговые исследования - способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги) путем размещения в специализированных информационных системах или Интернет-платформах).

В соответствии с п. 15.10.1 Положения о закупках решение Комиссии по маркетинговым исследованиям оформляется протоколом, в котором помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки), должны содержаться следующие сведения:

- присвоенный в соответствии с п. 15.7.5 идентификационный номер участников (без указания наименования и места нахождения (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества, места жительства (для физического лица) таких участников);

- о принятом решении;

- в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются присвоенный в соответствии с п. 15.7.5 идентификационный номер участника закупки и цена предложения участника, подавшего заявки на участие в маркетинговых исследованиях, признанную лучшей.

Таким образом, все предусмотренные Положением о закупках сведения отражены в итоговом протоколе в полном объеме.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-1893/2020 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «ЮНГК», на действия АО «Газпром закупки», (далее - Организатор торгов), ООО «Газпром добыча Краснодар» (далее – Заказчик) при организации и проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ликвидации групповых установок для нужд ООО «Газпром добыча Краснодар» (извещение №32008852284 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:                                 О.А. С

 

Члены комиссии:                                                                           Ю.С. Б

 

А.Н. Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны