Решение (комиссия) №14973/24 Решение о прекращении рассмотрения жалобы (ИП Зюбин С.В.) от 28 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-2347/2024 по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 мая 2024 года                                                                                               г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

...

члены Комиссии:

...

с участием посредством видеоконференцсвязи индивидуального предпринимателя Зюбина Сергея Владимировича (паспорт гр. РФ);

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителя заказчика - акционерного общества «Южная ресурсоснабжающая компания»,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Зюбина Сергея Владимировича (вх. № ...) на действия (бездействие) заказчика – акционерного общества «Южная ресурсоснабжающая компания» при организации и проведении открытого конкурса в соответствии со ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ (извещение № 0400600007724000005 от 25.03.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Зюбина Сергея Владимировича (вх. № ....) на действия (бездействие) заказчика – акционерного общества «Южная ресурсоснабжающая компания» при организации и проведении открытого конкурса в соответствии со ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ (извещение № 0400600007724000005 от 25.03.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 23 мая 2024 года в 12 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заказчика, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

В соответствии с доводами жалобы Заказчиком не исполнен пункт 6 Извещения о проведения открытого конкурса по возврату суммы обеспечения заявки участника закупки в течении 2 (двух) рабочих дней по письменному требованию участника закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, Комиссий установлено, что Заказчиком закупка товаров размещена в ЕИС со ссылкой на статью 111.4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее — Закона о контрактной системе).

Между тем согласно пункту 7 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком является - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Вместе с тем, согласно сведениям размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком является организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляющая закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Заказчик, осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, в связи с неразмещением положения о закупке в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно статье 1 Федерального закона «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ требования закона устанавливающие общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг подлежит исполнению:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Установлено, что Едином государственном реестре юридических лиц применительно к АО «Южная ресурсоснабжающая компания» (ИНН 2312322014), зарегистрированной в Краснодарском крае, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 107/10, помещение 108, содержится информация о следующих регулируемых видах деятельности: основной 35.12 - передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям , дополнительные виды деятельности по ОКВЭД: 35.13 распределение электроэнергии, 35.22 распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям, 35.30 производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха, 36.00 забор, очистка и распределение воды, 37.00 сбор и обработка сточных вод, 62.02 деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий, 63.11 деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность, 63.12 деятельность web-порталов.

Между тем доказательств осуществления данным обществом регулируемых видов деятельности не имеется, в том числе отсутствуют решения Департамента государственного регулирования тарифов по Краснодарскому краю об установлении каких-либо тарифов на услуг, оказываемые АО «Южная ресурсоснабжающая компания».

В соответствии с частью 1 статьи 111.4 Закона о федеральной контрактной системе заказчик вправе осуществить в соответствии с настоящим Федеральным законом закупку, по результатам которой заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами, с учетом следующих особенностей:

1) закупка осуществляется на основании акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) закупка осуществляется путем проведения электронного конкурса в соответствии с настоящим Федеральным законом и с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей;

3) участниками закупки могут быть только юридические лица;

4) товар, производство которого создано, модернизировано, освоено, должен соответствовать критериям подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, установленным в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

Применительно к рассматриваемым обстоятельствам АО «Южная ресурсоснабжающая компания» 25.03.2024 разместила извещение № 0400600007724000005 от 25.03.2024, лот №1, на сайте www.zakupki.gov.ru на право поставки электродов.

Таким образом, к закупке данных товаров требования статьи 111.4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ не распространяются.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиями антимонопольного органа относится рассмотрение жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества. Порядок рассмотрения указанных жалоб регламентирован статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, антимонопольные органы уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры торгов, если обязательность их проведения прямо предусмотрена законодательством.

С учетом изложенного, рассмотрение жалобы ИП Зюбина С. В. на уклонение АО «Южная ресурсоснабжающая компания» от возврата суммы обеспечения заявки рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика - акционерного общества «Южная ресурсоснабжающая компания» при организации и проведении открытого конкурса в соответствии со ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ (извещение № 0400600007724000005 от 25.03.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Связанные организации

АО «ЮРК»
ИНН 2312322014, ОГРН 1232300055250
ИП Зюбин С.В.
ИНН 631400587983, ОГРН 322631200090334