Решение б/н М от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

664/2020-КС

по делу 023/06/64-1919/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      15 апреля 2020 года                                                                                  г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ИННЛАБ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер №1» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинских изделий (скальпели, лезвия)» (извещение № 0318200060020000120) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ИННЛАБ» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчиком установлены требования к закупаемому товару, ограничивающие количество участников электронного аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер №1» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка медицинских изделий (скальпели, лезвия)» (извещение № 0318200060020000120).

Начальная (максимальная) цена контракта – 497 271,14 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заявитель указывает на то, что в поз.10 «Сменные одноразовые лезвия» Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлен показатель «Угол заточки, градусов»: «не более 34».

ООО «ИННЛАБ» считает, что данной характеристике соответствуют исключительно лезвия марки db80lx Leica, отличительной особенностью которых является угол заточки – 34 градуса. Данный факт, по мнению Заявителя, ограничивает возможность участия хозяйствующих субъектов в электронном аукционе.

Заказчиком был проведен анализ рынка в целях определения возможности установления определенных технических характеристик закупаемого товара. Также ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер №1» МЗ КК были направлены, запросы о цене на планируемые к закупке медицинские изделия. В ответ на запросы получены коммерческие предложения с ценой и подтверждением соответствия медицинских изделий требованиям технического задания.

Требованиям, установленным в аукционной документации, соответствует товар четырех производителей:

 

 

 

1

Лезвия микротомные Асси- Edge Microtome Blades

РУ РЗН 2018/7376

Размеры 0,24 (Т) х 8 (В) х 80 (Л) мм, Угол лезвия 22 °

источник- сайт производителя; https:/Av\vw.sakuraus.com/Products/Aceu- Blade-System/Disposable-Microtome-Blad

2

Лезвия микротомные пр-во

"Ричард-Аллан Сайентифик Ко.", подразделение "Термо Фишер Сайситифмк Инк."

РУ РЗН 2018/7883 варианты исполнений'

Лезвия микротомные МХ35 Premiers

Размеры Длина (метрическая) 80 см,

Ширина (метрическая) 8мм, Угол резания 34 0

Источник -сайт производителя: https://wvvw.tliermotlsher.com/order/catalo uct/30518354/3051835

3

Лезвия микротомные одноразовые Patlio Cutter, варианты исполнения: R 22°

РУ РЗН 2016/4871

размеры 0.25Х8Х80П1Ш угол PATHO CUTTER-R

угол лезвия 22°

Источник- сайт производителя:

https://www.erma.jp/wp- content/uploads/2018/05/pathocurier-fl) verl le.pdf

4

Лезвия для микротомов Feather с принадлежностями (см. Приложение на 1 листе) 1. Лезвия для микротомов FEATHER: 1. Лезвия для микротомов п кассетах.

РУ ФСЗ 2009/03903

размеры длина 80 мм, Угол заточки 22°, тип S22

Источник сайт импортера https://stormoff.ru/proclt4cts/s35/

 

 

Таким образом, требования к товарам, установленные Заказчиком, не ограничивают круг участников электронного аукциона.

Аукционная документация не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ИННЛАБ» необоснованной.

2.      Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200060020000120).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны