Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП А.Ю.Э.

 

 

E-mail: ……

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 023/04/14.3-1241/2024

 

02 апреля 2023 г.                                                                                г. Краснодар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ……, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-1241/2024, возбужденного в отношении ИП ИП А.Ю.Э. (дата рождения: …….) протоколом Краснодарского УФАС России от 19.03.2024 г. об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ факту распространения 09.08.2023 г. на рекламных конструкциях, размещенных по следующим адресам: Автодорога город Армавир, город Новокубанск — Армавир (район микрорайона «Северный»); г.Армавир, ул.Кирова — ул. Тургенева, район маг. «Маленькая страна»; г. Армавир, пересечение ул. Ефремова угол ул. Энгельса (нечетная сторона) рекламы содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ул. Мира 24Б 2 этаж Сити-центр; ….», с нарушением п. 1 ч. 3 ст. 5   Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/04/14.3-1241/2024 лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - ИП ИП А.Ю.Э. (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие № 10770-ЭП/24 от 22.03.2024г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением перенаправленного Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г.Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах заявления физического лица (вх. № 28524/23 от 17.08.2023 г.) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении на рекламных конструкциях, размещенных по следующим адресам: г. Армавир, ул. Чичерина (район «Турбазы»); г. Армавир, пересечение ул. Ефремова угол ул. Энгельса (нечетная сторона); г. Армавир, ул. Тургенева угол ул. Кирова, с рекламой содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ул. Мира 24Б 2 этаж Сити-центр; ……».

Как следует из обращения, реклама вышеуказанного содержания размещена на рекламных баннерах в г. Армавир чем вводит в заблуждение.

К заявлению приложены фотоматериалы, на которых зафиксировано распространение рекламы на рекламных конструкциях следующего содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ул. Мира 24Б 2 этаж Сити-центр; 8 ...».

По вышеуказанному факту было возбуждено дело № 023/05/5-5262/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателей ООО «РПК «БрендПринт», ИП Б.О.А., ИП К.Р.А. и ИП ИП А.Ю.Э.

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 16.01.2024 г. (изготовленного в полном объеме 23.01.2024 г.), реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей. 

По данному факту Краснодарским УФАС России были переданы материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 ст. 3 Федеральный закон «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федеральный закон «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Согласно п. 3 ст. 3 Федеральный закон «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе используется словосочетание: «Самые низкие цены».

Пленум ВАС РФ в пункте 29 Постановления от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов: «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, в рекламе не допускается использование информации не соответствующие действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.

В данном случае при оценке текста размещенной рекламы действующему законодательству Краснодарское УФАС России приходит к выводу о том, что в спорной рекламе приводятся не обладающие достоверностью сведения о превосходстве (преимуществе) объекта рекламы: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ул. Мира 24Б 2 этаж Сити-центр; ….» - над такими же магазинами мобильных устройств на территории Краснодарского края, что может вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и негативно повлиять на выбор товаров того или иного производителя или продавца товара.

Также, общее восприятие рекламы вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами не находят подтверждения превосходства товара в тексте рекламы.

Действующее законодательство в регулируемой сфере правоотношений исходит из того, что достоверность распространяемой рекламы с использованием утверждений в превосходной степени: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ул. Мира 24Б 2 этаж Сити-центр; ……», должна соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах и стоимости.

Кроме того, применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например, утверждений: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ул. Мира 24Б 2 этаж Сити-центр; ….» и т.п., действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходный степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

В рассматриваемой рекламе присутствует информация сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ул. Мира 24Б 2 этаж Сити-центр; ……», при этом объективное подтверждение с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, отсутствует.

Таким образом, в указанной рекламе усматривались признаки нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

Краснодарским УФАС России был направлен запрос (исх. № ТО/24800/23 от 22.08.2023 г.) ПАО «МТС» с целью определения владельца абонентского номера: «+7 …..».

Из письменных пояснений ПАО «МТС» (вх. № 29792/23 от 28.08.2023 г.) на вышеуказанный запрос антимонопольного органа следует:

- «Указанный в запросе абонентский номер +7-….. выделен ИП А.Ю.Э., адрес регистрации: ……. в рамках заключенного с данным абонентом Договора об оказании услуг связи от 11.11.2019 г.».

Кроме того, антимонопольным органом был направлен запрос (исх. № ТО/26163/23 от 06.09.2023 г.) Администрации муниципального образования г. Армавир о предоставлении следующей информации:

- копию разрешения, выданного администрацией г. Армавир на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенных по следующему адресу: г. Армавир, пересечение ул. Ефремова /Энгельса; пересечение ул. Тургенева /Кирова; ул. Чечерина, район турбазы, с рекламой следующего содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ул. Мира 24Б 2 этаж Сити-центр; 8 ……»;

- копии договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенных по следующему адресу: г. Армавир, пересечение ул. Ефремова /Энгельса; пересечение ул. Тургенева /Кирова; ул. Чечерина, район турбазы;

- сведения о третьих лицах, обладающих правами в отношении указанных рекламных конструкциях, размещенных по адресам: г. Армавир, пересечение ул. Ефремова /Энгельса; пересечение ул. Тургенева /Кирова; ул. Чечерина, район турбазы, с рекламой следующего содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ул. Мира 24Б 2 этаж Сити-центр; …….».

Администрацией муниципального образования г. Армавир были представлены (вх. № 33901-ЭП/23 от 28.09.2023 г.; № 34123/23 от 29.09.2023 г.) копии договоров и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В соответствии с Договором № 126 от 14.12.2018 г. Управление имущественных отношений администрации муниципального образования г. Армавир предоставляет ИП Б.О.А. (ИНН ….) право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке по адресу: г. Армавир, ул. Ефремова, угол ул. Энгельса (нечетная сторона).

По Договору № 178 от 16.11.2020 г. Управление имущественных отношений администрации муниципального образования г. Армавир предоставляет ИП К.Р.А. (ИНН ……) право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке по адресу: г. Армавир, ул. Тургенева, угол ул. Кирова.

По Договору № 148 от 20.05.2019 г. Управление имущественных отношений администрации муниципального образования г. Армавир предоставляет ООО «РПК «БрендПринт» (юридический адрес: 352916, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Линейная, д. 49, пом. 1, ОГРН: 1192375005130, Дата присвоения ОГРН: 29.01.2019, ИНН: 2372024809, КПП: 237201001, генеральный директор: Гордеева Юлия Александровна) право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке по адресу: г. Армавир, ул. Чичерина (район «Турбазы»).

Краснодарским УФАС России были направлены запросы ИП Б.О.А (исх. № ТО/29002/23 от 04.10.2023 г.), ИП К.Р.А. (исх. № ТО/29003/23 от 04.10.2023 г.) и ООО «РПК «БрендПринт» (исх. № ТО/29001/23 от 04.10.2023 г.) о предоставлении копий договоров, со всеми приложениями, заключенных с рекламодателями рекламы размещенной на рекламных конструкциях содержания «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ул. Мира 24Б 2 этаж Сити-центрм; 8 …».

Индивидуальными предпринимателями Б.О.А и К.Р.А. пояснения не были представлены в срок.

 ООО «РПК «БрендПринт» представил письменные пояснения (вх. № 35634/23 от 10.10.2023 г.) о том, что не располагает рекламными контракциями «Призматрон» по адресу: г. Армавир, ул. Чичерина, район «Турбазы».

Однако, доказательства, подтверждающие данный факт ООО «РПК «БрендПринт» не предоставило.

На основании вышеизложенного, Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 023/05/5-5262/2023.

Определением о назначении дела 023/05/5-5262/2023 к рассмотрению (исх. № 30131/23 от 16.10.2023 г.) Краснодарским УФАС России были запрошены договора с рекламодателями рекламы, размещенной на рекламных конструкциях по вышеуказанным адресам.

ИП Б.О.А. представила в Краснодарское УФАС России копию договора № 153 от 25.04.2023 г. на размещение рекламно-информационных материалов (вх. № 36602-ЭП/23 от 16.10.2023 г.). Из договора следует, что рекламодателем является ИП А.Ю.Э.

10.11.2023 ООО «РПК «БрендПринт» представил письменные пояснения (вх. № 40414-ЭП/23; № 41037/23 от 14.11.2023 г.) в которых указан следующее:

- «25 апреля 2023 года между ООО «РПК «БрендПринт» (Исполнитель) и ИП ИП А.Ю.Э. (Заказчик) (ИНН ..) был заключен Договор №42 (далее — Договор), предметом которого являлось оказание услуг Исполнителем по изготовлению, монтажу/демонтажу и размещению рекламно-информационных материалов (РИМ) Заказчика на средствах наружной рекламы (рекламных конструкциях) (далее — услуги).

Согласно условиям Договора, а также Спецификации от 25.04.2023г. (Приложение к Договору), Исполнитель изготовил, произвел монтаж и разместил РИМ Заказчика на рекламной конструкции — скроллер, расположенной по адресу: г.Армавир, ул.Кирова — ул. Тургенева, район маг. «Маленькая страна». Согласованный период размещения РИМ: с 15 мая по З 1 июля. Макет РИМ был предоставлен Заказчиком.

Реклама, указанная в Определении УФАС по Краснодарскому краю о назначении дела к рассмотрению, и содержащая сочетание слов САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ (макет РИМ был также предоставлен Заказчиком), была установлена на рекламный скроллер 01августа 2023г. (согласно Спецификации от 30.07.2023г.) и размещалась до 05 августа 2023г., после  чего была перемещена на рекламный скроллер, расположенный по адресу: Автодорога город Армавир, город Новокубанск — Армавир (район микрорайона «Северный»), по причине поломки механизма вращения рекламного скроллера. При этом Заказчик (ИП ИП А.Ю.Э..) был письменно извещен о причинах изменения адреса размещения, предоставленной им рекламы. По окончании периода размещения, указанная реклама была демонтирована.

Таким образом, реклама в отношении которой физическим лицом было подано Заявление о признаках нарушения Федерального закона, была Демонтирована уже на стадии подачи такого Заявления, и более не размещалась.

В отношении рекламной конструкции по адресу: г.Армавир, ул Чичерина (район «Турбазы»), поясняем, что реклама, обозначенная в Определении УФАС по Краснодарскому краю о назначении дела к рассмотрению, и содержащая сочетание слов САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ, по указанному адресу не размещалась, поскольку ИП ИП А.Ю.Э. не заключал договор с ООО «РПК «БрендПринт» на размещение рекламы по указанному адресу.

Вместе с тем, считаем, что заявитель жалобы, неверно указал адрес рекламной конструкции, поскольку точный адрес известен только сторонам этого договора, и не может быть известен третьей стороне, а сами рекламные конструкции с адресами размещения: г.Армавир, ул Чичерина (район «Турбазы») и Автодорога город Армавир, город Новокубанск — Армавир (район микрорайона «Северный»), расположены недалеко друг от друга».

ИП А.Ю.Э. представил письменные пояснения с приложениями копий договоров (вх. № 40630-ЭП/23 от 13.11.2023 г.; № 41059/23 от 14.11.2023 г.) указав следующее:

- «В отношении претензий, изложенных в Определении о назначении дела № 023/05/55262/2023 к рассмотрению (далее — Определение), могу пояснить что по адресам, указанным в  Определении, реклама следующего содержания «iМап; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ ул.Мира 24Б 2 этаж Сити-центр; 8 ….» (далее -РЕКЛАМА), размещалась в соответствии с договорами на оказание услуг, заключенными между мной и следующими индивидуальными предпринимателями / юридическими лицами;

- по адресу г.Армавир, пересечение ул.Ефремова, ул.Энгељса (нечетная сторона) — Договор № 153 от 25.04.2023г. с Индивидуальным предпринимателем Б.О.Ал. Период размещения обозначенной выше РЕКЛАМЫ: с 29.04.2023г. по 15.09.2023г.

- по адресу г.Армавир, ул.Кирова — ул.Тургенева, район маг. «Маленькая страна» — Договор № 42 от 25.04.2023г. с ООО «РПК «БрендПринт». Период размещения обозначенной выше РЕКЛАМЫ, составил с 01.08.2023г, по 05.08.2023г., после чего мной было получено информационное письмо от ООО «РПК «БрендПринт» с пояснением, что ввиду поломки скроллера, РЕКЛАМА будет перемещена на другой (исправный) скроллер по адресу: автодорога город Армавир, город Новокубанск — Армавир (район микрорайона «Северный»), где размещалась еще десять дней, после чего была демонтирована.

- на рекламной конструкции, расположенной по адресу г.Армавир, ул.Чичерина (район «Турбазы»), обозначенная выше РЕКЛАМА не размещалась, поскольку мной не заключался договор с на размещение рекламы по указанному адресу, и кому принадлежит эта рекламная конструкция - не знаю.

В отношении ИП К.Р.А. (ИНН ..) могу пояснить, что договоры с указанные индивидуальным предпринимателем мной не заключались.

В настоящее время указанная выше РЕКЛАМА демонтирована и более не размещается».

 

В связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств определением об отложении рассмотрении дела № 023/05/5-5262/2023 (исх. № 33389/23 от 17.11.2023 г.) были запрошены следующие сведения:

«ИП К.Р.А. представить в Краснодарское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

- договора с рекламодателем рекламы, размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Армавир, ул. Тургенева угол ул. Кирова, следующего содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ул. Мира 24Б 2 этаж Сити-центр; 8 ….» (со всеми приложениями в то числе макет рекламы);

- письменные объяснения по существу предъявляемых претензий с приложением документального подтверждения доводов;

ООО «РПК «БрендПринт» представить в Краснодарское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

- дополнительные письменные пояснения по факту принадлежности рекламных конструкций по следующим адресам: г. Армавир, ул. Чичерина (район «Турбазы»); г. Армавир, пересечение ул. Ефремова угол ул. Энгельса (нечетная сторона); г. Армавир, ул. Тургенева угол ул. Кирова; г. Армавир, ул. Кирова-ул. Тургенева (район магазина «Маленькая страна»); г. Армавир, Автодорога г. Новокубанск – г. Армавир (район микрорайона «Северный»);

- указать рекламные конструкции на которых была размещена реклама содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ул. Мира 24Б 2 этаж Сити-центр; 8 …»;

ИП А.Ю.Э. представить в Краснодарское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

- доказательства прекращения распространения рекламы, размещенной на рекламных конструкциях, содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ул. Мира 24Б 2 этаж Сити-центр; 8 ….» (с фотоматериалами)».

ООО «РПК «БрендПринт» представило письменные пояснения (вх. № 45465-ЭП/23 от 12.12.2023 г.; № 46325/23 от 18.12.2023 г.) из которых следует, что:

« На пересечении улиц Кирова и Тургенева в г.Армавире, расположены две рекламные конструкции, одна из которых принадлежит ООО «РПК «БрендПринт» (Приложение №1 отмечена красным цветом) по Договору с администрацией МО г.Армавир №133 от 01.03.2019, а другая - ИП Кобылин РА. (Приложение №1 отмечена синим цветом) по Договору с администрацией МО г.Армавир №178 от 16.11.2020г.

При этом, рекламная конструкция, принадлежащая ООО «РПК «БрендПринт», на которой размещался рекламный материал ИП ИП А.Ю.Э., содержащий сочетание слов САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ, расположена рядом с магазином «Маленькая страна», поэтому в договоре с администрацией муниципального образования г.Армавир указан адрес: г.Армавир, ул.Кирова — ул.Тургенева, район маг. «Маленькая страна», о чем, соответственно, не мог знать податель жалобы, указав местонахождение (адрес) рекламной конструкции и содержание рекламного материала без указания на ее принадлежность конкретному юридическому/физическому лицу.

Принимая во внимание объяснения ИП Арутюнянц Ю.Э., в которых он указывает, что с ИП Кобылин РА. у него договорных отношений нет, а рекламный материал, содержащий сочетание слов САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ, он размещал на рекламной конструкции, принадлежащей ООО «РПК «БрендПринт», а также тот факт, что обе конструкции размещены по адресу: пересечение ул. Кирова — ул. Тургенева, можно сделать вывод, что податель жалобы указал именно на рекламную конструкцию, принадлежащую 000 «РПК «БрендПринт».

В отношении размещения рекламного материала, содержащего сочетание слов САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ, на рекламной конструкции по адресу: г.Армавир, ул. Чичерина (район «Турбазы»), поясняем, что по указанному адресу находятся две рекламные конструкции, принадлежащие ООО «РПК «БрендПринт», и расположенные последовательно на небольшом удалении друг от друга по направлению к выезду из города Армавир в сторону города Новокубанск (Приложение №2). Рекламный материал ИП ИП А.Ю.Э., содержащий сочетание слов «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ», был размещен на рекламной конструкции, расположенной по ул.Чичерина ближе к выезду из города, адрес которой: Автодорога город Армавир, город Новокубанск — Армавир (район микрорайона «Северный»), согласно Договора №137 от 01.03.2019г. с администрацией муниципального образования г.Армавир.

Как было отмечено выше, податель жалобы не мог знать верный адрес рекламной конструкции (известный только сторонам Договора), а соответственно указал известный ему адрес как ул.Чичерина (район «Турбазы»). При этом, районом «Турбазы» считается территория, расположенная непосредственно за самими рекламными конструкциями и ограниченная с трех сторон улицей Тенистая (Приложение №2).

Рекламный материал, содержащий сочетание слов «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ», на рекламной конструкции по адресу: г.Армавир, ул.Чичерина (район «Турбазы») никогда не размещался, поскольку ИП ИП А.Ю.Э. не заключал договор с ООО «РПК «БрендПринт» на размещение рекламы по указанному адресу».

Из письменных пояснений ООО «РПК «БрендПринт» (вх. № 45465-ЭП/23 от 12.12.2023 г.; № 46325/23 от 18.12.2023 г.) следует, что:

- «На пересечении улиц Кирова и Тургенева в г.Армавире, расположены две рекламные конструкции, одна из которых принадлежит ООО «РПК «БрендПринт» (Приложение №1 отмечена красным цветом) по Договору с администрацией МО г.Армавир №133 от 01.03.2019, а другая - ИП К.РА. (Приложение №1 отмечена синим цветом) по Договору с администрацией МО г.Армавир №178 от 16.11.2020г.

При этом, рекламная конструкция, принадлежащая ООО «РПК «БрендПринт», на которой размещался рекламный материал ИП Арутюнянц Ю.Э., содержащий сочетание   слов САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ, расположена рядом с магазином «Маленькая страна», поэтому в договоре с администрацией муниципального образования г.Армавир указан адрес: г.Армавир, ул.Кирова — ул.Тургенева, район маг. «Маленькая страна», о чем, соответственно, не мог знать податель жалобы, указав местонахождение (адрес) рекламной конструкции и содержание рекламного материала без указания на ее принадлежность конкретному юридическому/физическому лицу.

Принимая во внимание объяснения ИП А.Ю.Э., в которых он указывает, что с ИП К.РА. у него договорных отношений нет, а рекламный материал, содержащий сочетание слов САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ, он размещал на рекламной конструкции, принадлежащей ООО «РПК «БрендПринт», а также тот факт, что обе конструкции размещены по адресу: пересечение ул.Кирова — ул. Тургенева, можно сделать вывод, что податель жалобы указал именно на рекламную конструкцию, принадлежащую 000 «РПК «БрендПринт».

В отношении размещения рекламного материала, содержащего сочетание слов САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ, на рекламной конструкции по адресу: г.Армавир, ул Чичерина (район «Турбазы»), поясняем, что по указанному адресу находятся две рекламные конструкции, принадлежащие ООО «РПК «БрендПринт», и расположенные   последовательно на небольшом удалении друг от друга по направлению к выезду из города Армавир в сторону города Новокубанск (Приложение №2). Рекламный материал   ИП А.Ю.Э., содержащий сочетание слов САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ, был размещен на рекламной конструкции, расположенной по ул.Чичерина ближе к выезду из города, адрес которой: Автодорога город Армавир, город Новокубанск — Армавир (район микрорайона «Северный»), согласно Договора №137 от 01.03.2019г. с администрацией муниципального образования г.Армавир.

Как было отмечено выше, податель жалобы не мог знать верный адрес рекламной конструкции (известный только сторонам Договора), а соответственно указал известный ему адрес как ул.Чичерина (район «Турбазы»). При этом, районом «Турбазы» считается территория, расположенная непосредственно за самими рекламными конструкциями и   ограниченная с трех сторон улицей Тенистая (Приложение №2).

Рекламный материал, содержащий сочетание слов САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ, на рекламной конструкции по адресу: г.Армавир, ул.Чичерина (район «Турбазы») никогда не размещался, поскольку ИП А.Ю.Э. не заключал договор с ООО «РПК «БрендПринт» на размещение рекламы по указанному адресу».

Кроме того, ООО «РПК «БрендПринт» 06.08.2023 г. направило письмо ИП А.Ю.Э. о том, что в связи с поломкой механизма вращения рекламного скроллера, расположенного по адресу г.Армавир, ул.Кирова — ул. Тургенева, район маг. «Маленькая страна», рекламный материал, размещенный на рекламном скроллере по указанному адресу, будет перемещен на исправный скроллер по адресу Автодорога город Армавир, город Новокубанск — Армавир (район микрорайона «Северный»).

Краснодарское УФАС России, изучив материалы дела, пояснения сторон, приходит к выводу о том, что реклама содержания «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ул. Мира 24Б 2 этаж Сити-центр; 8 989 220-40-30» по адресу, указанному в обращении г. Армавир, ул. Чичерина (район «Турбазы»), фактически была размещена по адресу: Автодорога город Армавир, город Новокубанск — Армавир (район микрорайона «Северный») договор заключен между ИП А.Ю.Э. и ООО «РПК «БрендПринт».

Реклама содержания «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ул. Мира 24Б 2 этаж Сити-центр; 8 ……» по адресу, указанному в г. Армавир, ул. Тургенева, угол ул. Кирова, фактически была размещена по адресу: г.Армавир, ул.Кирова — ул. Тургенева, район маг. «Маленькая страна» договор заключен между ИП А.Ю.Э. и ООО «РПК «БрендПринт».

Следовательно, Комиссия Краснодарское УФАС России в действиях ИП К.Р.А. не усматривает признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».

Реклама содержания «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ул. Мира 24Б 2 этаж Сити-центр; 8 ……» размещалась по адресу: г. Армавир, ул. Ефремова, угол ул. Энгельса (нечетная сторона) договор был заключен между ИП А.Ю.Э. и ИП Б.О.А.

В соответствии с п. 1.1 договора № 42 от 25.04.2023 г. заключенного между ООО «РПК «БрендПринт» (далее – Исполнитель) и ИП А.Ю.Э. (далее – заказчик) Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по изготовлению, монтажу/демонтажу и размещению рекламно-формационных материалов (далее — РТИ) Заказчика на средствах наружной рекламы (далее — рекламные конструкции) в соответствии с условиями настоящего Договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

Кроме того, согласно п 3.3.3 договора № 42 от 25.04.2023 г. Заказчика обязуется обеспечить достоверность предоставленной рекламной информации в соответствии с действующим законодательством РФ.  Заказчик несет ответственность за содержание рекламного изображения и юридическую правомерность использования логотипов, названий фирм и т.п. Заказчик самостоятельно несет ответственность за ненадлежащую (недобросовестную, недостоверную) рекламу, в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 3.3.4 договора № 42 от 25.04.2023 г. в случае изготовления РИМ, предоставить утвержденный оригинал-макет, либо информационные материалы в форме компьютерных файлов и другую информацию, необходимую для разработки оригинал-макета Исполнителем.

Согласно п. 2.1 договора № 153 от 25.04.2023 г. заключенного между ИП Б.О.А. (далее – Исполнитель) и ИП А.Ю.Э. (далее – Заказчик), настоящий Договор регламентирует общие принципы взаимодействия Сторон, их права, обязанности и ответственность, возникающие в ходе исполнения настоящего Договора.

Согласно п. 2.2. договора № 153 от 25.04.2023 г. Исполнитель принимает на себя обязательство на оказание услуг по обеспечению проведения рекламных кампаний, в том числе изготовлению/производству, монтажу/демонтажу рекламно - информационных материалов (далее «РИМ») Заказчика, согласно техническим требованиям Исполнителя.

В соответствии с п. 4.25 № 153 от 25.04.2023 г. Заказчик обязуется предоставить Исполнителю эскиз (копию эскиза, макет) рекламных постеров не позднее 7 (Семи) календарных дней до даты начала рекламной кампании.

Кроме того, согласно п. 4.26 Заказчик обязуется обеспечить на Постерах размещение всей информации о рекламируемом товаре (работе, услуге), необходимой в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 - 8 ст. 5 настоящего Федерального закона.

С учетом вышеизложенных норм рекламораспространителями являются ООО «РПК «БрендПринт» и ИП Б.О.А., в действиях которых Краснодарским УФАС России не установлены признаки нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП Арутюнянц Ю.Э.

На основании изложенного рекламодателем ИП А.Ю.Э. (дата рождения: …….) при распространении на рекламных конструкциях, размещенных по следующим адресам: Автодорога город Армавир, город Новокубанск — Армавир (район микрорайона «Северный»); г.Армавир, ул.Кирова — ул. Тургенева, район маг. «Маленькая страна»; г. Армавир, пересечение ул. Ефремова угол ул. Энгельса (нечетная сторона) рекламы содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ул. Мира 24Б 2 этаж Сити-центр; 8 ……», нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанная реклама свидетельствует о том, что ни один другой участник рынка не имеет таких цен на рекламируемые товары.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия рекламодателя ИП А.Ю.Э. (дата рождения: ….) при распространении на рекламных конструкциях, размещенных по следующим адресам: Автодорога город Армавир, город Новокубанск — Армавир (район микрорайона «Северный»); г.Армавир, ул.Кирова — ул. Тургенева, район маг. «Маленькая страна»; г. Армавир, пересечение ул. Ефремова угол ул. Энгельса (нечетная сторона) рекламы содержания: «iMan; У нас кайфует твой телефон; гаджеты, аксессуары; дело не в бренде, дело в стиле; САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ; ул. Мира 24Б 2 этаж Сити-центр; 8 ……», с нарушением п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. 

На основании вышеизложенного, ИП А……Ю.Э. Краснодарским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (исх. № ТО/1861/23 от 25.01.2024 г.) по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ……, возврат из-за истечения срока хранения 13.04.2024 г.

Согласно п. 63, 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Субъект административного правонарушения - ИП А.Ю.Э.

Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении ИП А.Ю.Э. п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Место совершения административного правонарушения – Автодорога город Армавир, город Новокубанск — Армавир (район микрорайона «Северный»); г.Армавир, ул.Кирова — ул. Тургенева, район маг. «Маленькая страна»; г. Армавир, пересечение ул. Ефремова угол ул. Энгельса (нечетная сторона).

Время совершения административного правонарушения – 09.08.2023 г.

19.03.2024 г. Краснодарским УФАС России в отношении ИП А.Ю.Э. был составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/14.3-1241/2024, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

В ответ на определение ИП А.Ю.Э. представил письменные пояснения (вх. № 10770-ЭП/24 от 22.03.2024 г.) с которых указано следующее:

- «В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю рассматриваются материалы дела №023/05/5-5262/2023, возбужденного в отношении ИП А.Ю.Э. по факту размещения рекламы с нарушением п. 1 ч. З ст. 5 ФЗ от 13.03.2006г. №З8-ФЗ «О рекламе».

Настоящим сообщаю, что вину во вменяемом мне нарушении Закона о рекламе признаю, нарушения незамедлительно устранены, прошу рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении меня без моего участия».

Краснодарским УФАС России была рассмотрена возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение        статьи         2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае, ИП А.Ю.Э., при соблюдении той степени добросовестности, которая от него требовалась в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства о рекламе, мог не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение        статьи         2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное ИП А.Ю.Э.  правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц  составляет не менее ста тысяч рублей.

В таком случае, в силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела КоАП РФ.

Анализ указанных норм свидетельствует о том, что при применении указанной нормы суду надлежит установить наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

Краснодарское УФАС России в соответствии с письмом ФАС России (исх. № СП/72192/22 от 29.07.2022 г.) о вступлении в силу Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 290-ФЗ) сообщает следующее.

Внесенными изменениями правило о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное правонарушение распространено на всех субъектов административных правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Указанное право действует только при наличии совокупности следующих обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 и статьи 4.11 КоАП: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Обстоятельств, препятствующих применению описанной выше нормы антимонопольным органом не установлено.

При рассмотрении дела № 023/04/14.3-5262/2023 Краснодарским УФАС России обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 023/04/14.3-5262/2023 установлена возможность замены административного, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ на предупреждение, согласно ч. 3 ст. 3.4 (в связи со вступлением в силу Закона № 290-ФЗ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ИП А.Ю.Э. (дата рождения…….) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                              ……….

Связанные организации

Связанные организации не указаны