Решение б/н Заключение № 023/10/5-1579/2022 об отказе во включении в Рее... от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 023/10/5-1579/2022

об отказе во включении в Реестр недобросовестных поставщиков

 

12 мая 2022 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «Оптик Плюс Групп» (далее – Победитель торгов), в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, Краснодарского филиала ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр «Межотраслевой научно технический комплекс «Микрохирургия глаза» им. С.Н. Федерова» Минздрава России (далее – Организатор торгов), рассмотрев сведения, предоставленные Краснодарским филиалом ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр «Межотраслевой научно технический комплекс «Микрохирургия глаза» им. С.Н. Федерова» Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Оптик Плюс Групп» – Победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мягких контактных линз и средств ухода за ними (извещение № 32211156444 на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения Краснодарского филиала ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр «Межотраслевой научно технический комплекс «Микрохирургия глаза» им. С.Н. Федерова» Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ООО «Оптик Плюс Групп» – Победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мягких контактных линз и средств ухода за ними (извещение № 32211156444 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 12.05.2022г. в 11:30.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр «Межотраслевой научно технический комплекс «Микрохирургия глаза» им. С.Н. Федерова» Минздрава России (далее – Положение), утверждённым решением наблюдательного совета ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр «Межотраслевой научно технический комплекс «Микрохирургия глаза» им. С.Н. Федерова» Минздрава России протокол от 09.07.2021г. № 3.

21.02.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211156444 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мягких контактных линз и средств ухода за ними.

Начальная (максимальная) цена договора (лота): 1 695 495,00руб.

Дата начала срока подачи заявок – 21.02.2022г.

Дата окончания срока подачи заявок - 02.03.2022г. в 10:00 (МСК).

Согласно итоговому протоколу от 03.03.2022г. № ЗК-20 (опубликован в ЕИС 04.03.2022г.), на участие в аукционе поступила 1 заявка, закупочной комиссией принято решение о заключении договора с единственным участником – ООО «Оптик Плюс Групп», предложение о цене договора которого составило 1 695 494,70 руб.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с пунктом 11.2 Положения, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.  Договор по результатам ПЗЦ заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки. Договор по результатам комплексной закупки, а также договор по результатам ПЗЦ в случае, если при проведении ПЗЦ начальная (максимальная) цена договора не превышает 100000 (Сто тысяч) рублей, или если начальная (максимальная) цена договора не превышает 500000 (Пятьсот тысяч) рублей, и годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заключается не позднее чем через двадцать дней с даты размещения на электронной площадке итогового протокола, составленного по результатам закупки. При осуществлении закупок в соответствии с разделом 9 «Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства» в сроки, предусмотренные пунктом 10.8 раздела 10 «Порядок проведения процедур закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства».

Согласно пояснениям Организатора торгов, 14.03.2022г. посредством функционала электронной торговой площадки направлен проект договора для подписания со стороны Победителя запроса котировок.  

Вместе с тем, в установленный срок, Победитель торгов не подписал договор.

В соответствии с пунктом 11.4 Положения, в случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, указанный в пункте 11.2 Положения о закупке, подписанный со своей стороны договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, если такое обеспечение должно быть представлено в соответствии с документацией о закупке, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

Протоколом от 25.03.2022г. № 1 Победитель запроса котировок – ООО «Оптик Плюс Групп» признан уклонившимся от заключения договора.

Согласно пояснениям Победителя запроса котировок, ООО «Оптик Плюс Групп» заключен рамочный договор от 09.08.2021г. № 1632224 с ООО «Джонсон&Джонсон», а также дистрибьюторское соглашение от 30.04.2021г. № 1790-ол с ООО «Алкон Фармацевтика», уполномоченными импортерами Джонсон&Джонсон Вижн Кэер и Алкон Лабораториз соответственно.

Согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, 01.03.2022г. и 05.03.2022г. указанные поставщики установили ограничения на количество отпускаемого товара. Кроме того, поставщиками отказано в отгрузке отдельных позиций по заявкам Победителя запроса котировок.

Вместе с тем, по результатам закупки предусмотрено заключения рамочного договора. Согласно пункту 4.1 Проекта договора, в рамках исполнения настоящего договора поставка товара Заказчику осуществляется с момента подписания договора до 31.03.2023 года партиями в срок до 5 дней с момента подачи Заказчиком соответствующей заявки.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Оптик Плюс Групп» направлены в адрес Краснодарского УФАС России 25.04.2022г. посредством электронной почты.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002г. № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированные в этом качестве в установленном законном порядке.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с частью 1 статьи 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г.                  № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Оптик Плюс Групп» не может обеспечить поставку продукции в полном объеме, в соответствии с требованиями Технического задания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные Краснодарским филиалом ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр «Межотраслевой научно технический комплекс «Микрохирургия глаза» им. С.Н. Федерова» Минздрава России, о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении ООО «Оптик Плюс групп» - победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мягких контактных линз и средств ухода за ними (извещение № 32211156444 на сайте www.zakupki.gov.ru) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Заместитель председателя комиссии                    

 

Члены Комиссии:                                                        

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны