Решение б/н / от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 759/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         29 мая 2019 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя УФНС по КК (далее – Заказчик) Маркова А.В. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Амистат», рассмотрев жалобу ООО «Амистат» (далее – Заявитель) на действия УФНС по КК при проведении электронного аукциона: «Изготовление и поставка мебели для нужд УФНС России по Краснодарскому краю» (извещение                                                  № 0118100003519000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что комиссией заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в заявке указаны показатели в соответствии с документацией электронного аукциона. Ответ по разъяснению документации получен с нарушением сроков.

Заказчиком представлена документация электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы предоставлены письменные пояснения. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации. Разъяснения положений документации даны в срок.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – УФНС проводился электронный аукцион: «Изготовление и поставка мебели для нужд УФНС России по Краснодарскому краю» (извещение                                                    № 0118100003519000010).

Начальная (максимальная) цена контракта – 740 110,00 руб.

Окончание подачи заявок – 08.05.2019 г.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанной запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, последний день для подачи участником запроса 04.05.2019 (выходной день). С учетом положений ГК РФ 06.05.2019. ООО «АМИСТАТ» указывает, что направил запрос о разъяснении положений документации 06.05.2019 10-07 (МСК).

Жалобу на положения аукционной документации Заявитель в установленный срок не подавал.

Вместе с тем, Заказчиком в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения не даны, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу № 0118100003519000010-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме от 13.05.2019 г.   ООО «Амистат» (Заявка № 187), отказано в допуске на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (непредоставление информации, предусмотренной   ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации), а именно:

- поз. 5, 16 Участником предоставлены недостоверные сведения о габаритной высоте тумбы – 650 мм. Из указанных в заявке значений: «Высота передних фасадов ящиков 170 мм … Изделие комплектуется колесными опорами без стопора и со стопором, высотой 50 мм. Толщина верхнего топа тумбы 25 мм, каркаса тумбы 18 мм» следует, что габаритная высота не может быть больше 591 мм (с учетом зазоров по ГОСТ 16371-2014).

- поз. 9 Участником предоставлены недостоверные сведения о соответствии кресла ГОСТ 19917-2014. Участник указал: «Спинка и сидение мягкие … Толщина настила (ППУ) 20 мм. Кресло соответствует ГОСТ 19917-2014…».

В соответствии с п. 5.2.5, ГОСТ 19917-2014 к мягким относятся элементы мебели с настилом толщиной свыше 20 мм.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Документация об электронном аукционе содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчик по поз. 5, 16, 9 установлено:

Тумба мобильная

Тумба представляет собой мебельное изделие (далее по тексту изделие) с корпусом, имеющим в плане прямоугольную форму с выдвижными ящиками, фасады которого полностью закрыты лицевыми стенками этих ящиков, предназначенное для хранения различных вещей и предметов. Тумба должна соответствовать требованиям ГОСТ 16371-2014. Внешний вид тумбы должен соответствовать рис. 1.

Габаритная высота изделия должна быть не более 650 мм. Габаритная ширина изделия должна составлять не менее 460 мм. Габаритная глубина должна быть не менее 450 мм. Корпус изделия должен быть выполнен из трехслойного экологически чистого ДСП классом эмиссии не ниже Е1, покрытого износоустойчивым ламинатом с пропиткой меламиновыми смолами.  Изделие должно включать три одинаковых по размерам выдвижных ящика с доводчиками, фолдинг – 12 мм. Направляющие ящиков должны быть металлические с защитно-декоративным лакокрасочным покрытием. Защитно-декоративное покрытие гладкое полуглянцевое; полуматовое; матовое. Класс защитно-декоративного покрытия I или II. Верхний ящик должен запираться на ключ, замок должен быть центральным. Высота передних фасадов ящиков должна быть не менее 170 мм. Каждый ящик тумбы должен быть снабжен ручкой П-образной формы, из слоистого пластика, черного цвета с серебристыми полосками. Изделие должно комплектоваться колесными опорами без стопора и со стопором, высотой не менее 50 мм. Толщина верхнего топа тумбы должна быть не менее 25 мм, каркаса тумбы не менее 18 мм с кромкой из ПВХ в цвет ЛДСП, светлого оттенка. Вес изделия не более 27 кг.

Кресло к брифинг-приставке

Кресло (далее изделие) должен быть предназначен для продолжительной работы сидя. Кресло должно быть предназначено для общественных и административных помещений. Каркас кресла должен быть металлический. Кресло должно иметь спинку и сиденье, закрепленные на каркасе. Габаритная высота кресла должна быть не менее 1010 мм. Габаритная ширина кресла «А» рис.1 должна быть не более 580 мм. Ширина спинки кресла не менее 480 мм. Спинка и сидение мягкие или жесткие. Спинка и сидение должны иметь настил. Настил должен быть пенополиуретан (ППУ). ППУ средней жесткости ST 2536; ST 3540 или другой, при этом плотность ППУ должна быть не менее 22 кг/м3. Толщина настила (ППУ) должна быть не менее 20 мм. Кресло должно соответствовать ГОСТ 19917-2014, ГОСТ 13025.2-85, ГОСТ 16371-2014. Безопасность кресла должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции». Материал облицовки (обивки) кресла (спинки и сиденья) натуральная кожа. Цвет обивки белый. Внешний вид, конструкция и размеры кресла должны соответствовать указанным на рисунке 1 в мм. Габаритная глубина каркаса кресла «Г» должна быть не более 600 мм. Каркас кресла должен быть из стальной плоскоовальной трубы. Покрытие металлических элементов гладкое глянцевое или полуглянцевое.

 Спинка и сиденье должны быть неподвижно закреплены на каркасе. Металлический каркас в зоне подлокотника должен иметь пластиковые декоративные накладки. Высота подлокотника «Б» рис. 1 не менее 650 мм. Высота сиденья от пола «Д» рис.1 не более 450 мм. Размер «В» не более 450 мм. Металлический каркас имеет небольшой пружинный ход.  Детали каркаса, имеющие контакт с полом должны иметь резиновые; пластмассовые накладки толщиной не более 4 мм. Максимальная нагрузка на кресло не менее 100 кг.

Тумба мобильная

Тумба представляет собой мебельное изделие (далее по тексту изделие) с корпусом, имеющим в плане прямоугольную форму с выдвижными ящиками, фасады которого полностью закрыты лицевыми стенками этих ящиков, предназначенное для хранения различных вещей и предметов. Тумба должна соответствовать требованиям ГОСТ 16371-2014. Внешний вид тумбы должен соответствовать рис. 1.

 

Габаритная высота изделия должна быть не более 650 мм. Габаритная ширина изделия должна составлять не менее 460 мм. Габаритная глубина должна быть не менее 450 мм. Корпус изделия должен быть выполнен из трехслойного экологически чистого ДСП классом эмиссии не ниже Е1, покрытого износоустойчивым ламинатом с пропиткой меламиновыми смолами.  Изделие должно включать три одинаковых по размерам выдвижных ящика с доводчиками, фолдинг - 12 мм. Направляющие ящиков должны быть металлические с защитно-декоративным лакокрасочным покрытием. Защитно-декоративное покрытие гладкое полуглянцевое; полуматовое; матовое. Класс защитно-декоративного покрытия I или II. Верхний ящик должен запираться на ключ, замок должен быть центральным. Высота передних фасадов ящиков должна быть не менее 170 мм. Каждый ящик тумбы должен быть снабжен ручкой П-образной формы, из слоистого пластика, черного цвета с серебристыми полосками. Изделие должно комплектоваться колесными опорами без стопора и со стопором, высотой не менее 50 мм. Толщина верхнего топа тумбы должна быть не менее 25 мм, каркаса тумбы не менее 18 мм с кромкой из ПВХ в цвет ЛДСП, темного оттенка. Вес изделия не более 27 кг.

Пункты 5, 16 Требований устанавливают, что товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 16371-2014, а также содержат изображение изделия, которое наглядно позволяет понять конструкцию изделия.

В соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки», «Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование».

В заявке Участника ООО «Амистат» указано:

«Габаритная высота тумбы - 650 мм, высота передних фасадов ящиков 170 мм ... Изделие комплектуется колесными опорами без стопора и со стопором, высотой 50 мм. Толщина верхнего топа тумбы 25 мм, каркаса тумбы 18 мм».

В соответствии с ГОСТ 2.307-2011 «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Нанесение размеров и предельных отклонений» Габаритные размеры: размеры, определяющие предельные внешние (или внутренние) очертания изделия.

Габаритная высота изделия складывается из высоты колесных опор (50мм), высоты передних фасадов (3x170мм), толщины верхнего топа (25мм) и зазоров между передними фасадами (3x2мм), и в соответствии с показателями, указанными участником не может превышать 591 мм, в то время как участник указал габаритную высоту 650 мм.

Таким образом, при габаритной высоте изделия 650 мм, зазоры между передними фасадами составят 19,7 мм, что не соответствует требованиям                   ГОСТ 16371- 2014.

Пункт 9 требований устанавливает, что Кресло должно соответствовать ГОСТ 19917-2014, ГОСТ 13025.2-85, ГОСТ 16371-2014.

Участником предоставлены недостоверные сведения о соответствии кресла ГОСТ 19917-2014. Участник указал: «Спинка и сидение мягкие ... Толщина настила (ППУ) 20 мм. Кресло соответствует ГОСТ 19917-2014...».

В соответствии с п.5.2.5, ГОСТ 19917-2014 к мягким относятся элементы мебели с настилом толщиной свыше 20 мм.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе не противоречит Закону о контрактной системе.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Амистат» по причинам, указанным в протоколе от 13.05.2019 г. № 0118100003519000010-1, не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Амистат» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – УФНС по КК нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                             № 0118100003519000010).
  4. В связи с тем, что указанные нарушение на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны