Решение б/н М от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1585/2020-КС

по делу 023/06/69-4439/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

14 сентября 2020 года                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЧИСТОТА И ПОРЯДОК» (далее – Заявитель) на действия Управления закупок МО г. Краснодара(далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по ликвидации стихийных свалок на территории Калининского сельского округа муниципального образования город Краснодар» (извещение №0318300119420001206) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на то, что заявка ООО «ЧИСТОТА И ПОРЯДОК» была неправомерно признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком –администрацией Калининского сельского округа МО г. Краснодара, Уполномоченным органом - Управлением закупок МО г. Краснодарапроводился электронный аукцион: «Оказание услуг по ликвидации стихийных свалок на территории Калининского сельского округа муниципального образования город Краснодар» (извещение № 0318300119420001206).

Начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.09.2020 №0318300119420001206-5-1заявка ООО «ЧИСТОТА И ПОРЯДОК»была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:

Идентификационный номер единственной заявки участника, присвоенный электронной торговой площадкой

Участник, подавший единственную заявку

Обоснование принятого решения

111379

ОБЩЕСТВО

С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧИСТОТА

 И ПОРЯДОК", Российская Федерация, 350051, КРАЙ КРАСНОДАРСКИЙ,

Г КРАСНОДАР,

УЛ РАШПИЛЕВСКАЯ, ДОМ 325, ЛИТЕР И, ПОМЕЩЕНИЕ 7

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, как не отвечающий требованиям:

- пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ,

- пункта 31 информационной карты (раздела 1) документации об электронном аукционе,

- пункта 38.1 раздела 2 документации об электронном аукционе.

Участником закупки не представлена лицензия на выполнение работ (оказание услуг), являющихся предметом аукциона.

 

В п.31 «Информационной карты» указано:

31

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Установлено,

в соответствии с Разделом 8 «Техническая часть. Описание объекта закупки»

Согласно п.38.1 Раздела 2 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе»:

38.1

Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.31 Раздела 1 (при наличии таких требований), или копии этих документов (пункт 1 части 1 статьи 31Закона 44-ФЗ)

Предусмотрено

в соответствии с Разделом 8 «Техническая часть. Описание объекта закупки»

 

В п.8 Технического задания указаны документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (лицензия и др.): лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности:

Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности:

- транспортирование отходов IV класса опасности.

Перечень отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами I – IV класса опасности, из числа включенных в название лицензируемого вида деятельности:

-  Отходы (мусор)от строительных и ремонтных работ (Код отхода - 89000001724);

- Мусор с защитных решеток дождевой (ливневой) канализации (Код отхода - 72100001714);

- Мусор от сноса и разборки зданий несортированный (Код отхода - 81290101724);

- Лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий (Код отхода - 83020001714);

- Древесные отходы от сноса и разборки зданий (Код отхода - 81210101724).

У Заявителя отсутствует лицензия на выполнение работ (оказание услуг) аналогичных предмету закупки.

При этом, ООО «ЧИСТОТА И ПОРЯДОК» указывает на то, что в составе заявки на участие в электронном аукционе представлен договор на оказание услуг по транспортированию и размещению отходов от 26.08.2020 г. №377ОУ/2020, заключенный с АО «Мусороуборочная компания».

АО «Мусороуборочная компания» имеет лицензию на выполнение работ (оказание услуг) по транспортировке отходов IV класса опасности.

Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года   возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.

Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки ООО «ЧИСТОТА И ПОРЯДОК» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.09.2020 №0318300119420001206-5-1, не противоречит требованиям ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобуООО «ЧИСТОТА И ПОРЯДОК»необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119420001206).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны