Решение б/н . от 15 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 230/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 февраля 2019 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Поставщик коммерческой информации» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Усть-Лабинский район при проведении электронного аукциона: «Услуга доступа к сети интернет по средствам волоконно-оптических линий связи» (извещение № 0318300017519000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителем Уполномоченного органа/Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Представитель уполномоченного органа/Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка ООО «Поставщик коммерческой информации» правомерно не допущена к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом/Заказчиком – администрацией МО город Усть-Лабинский район проводился электронный аукцион: Услуга доступа к сети интернет по средствам волоконно-оптических линий связи» (извещение                                                                   № 0318300017519000013).

Начальная (максимальная) цена контракта – 394 900,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу № 0318300017519000013-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.02.2018 г.                     ООО «Поставщик коммерческой информации» (заявка № 85) отказать в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением конкретных показателей, предусмотренных подпунктом «б» п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиями подпункта «б» п.2) позиции 37 раздела 9, разделов 2 и 8 аукционной документации в электронной форме, а именно: в приложении 1 к документации аукциона в электронной форме не были предоставлены конкретные показатели.

Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Аукционная документация содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки»:

п/п

Наименование закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки

Код по ОКПД2

Адрес

Требования, установленные к функциональным, техническим характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки

Требования, установленные к качественным характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки

Ед. изм.

Необходимый объем, количество

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 

Услуга доступа к сети интернет по средствам волоконно-оптических линий связи

 

61.90.10.130

352330, г. Усть-Лабинск, ул.Ленина, д. 38 (администрация муниципального образования Усть-Лабинский район)

Предоставление в пользование услуги доступа к сети Интернет без ограничения объема трафика, скорость доступа к сети интернет не менее 20 Мбит/с

-Услуга должна быть безопасной для здоровья человека и окружающей среды;

-при получении сообщения о ненадлежащем качестве предоставления услуг, Исполнитель должен немедленно приступить к устранению возникших неисправностей. Максимальное время восстановления работы сети и предоставления услуг не должно превышать 24 часа;

-организация оперативного доступа к серверу статистики для возможности мониторинга потребляемого трафика

мес.

11

352330, г. Усть-Лабинск, ул.Ленина, д. 33 (приемная депутата ЗСК)

Предоставление в пользование услуги доступа к сети Интернет без ограничения объема трафика, скорость доступа к сети интернет не менее 2 Мбит/с

352330, г. Усть-Лабинск, ул.Ленина, д. 33 (управление по земельным отношениям)

Предоставление в пользование услуги доступа к сети Интернет без ограничения объема трафика, скорость доступа к сети интернет не менее 2 Мбит/с

352330, г. Усть-Лабинск, ул.Ленина, д. 36 (управление архитектуры и градостроительства)

Предоставление в пользование услуги доступа к сети Интернет без ограничения объема трафика, скорость доступа к сети интернет не менее 10 Мбит/с

352330, г. Усть-Лабинск, ул.Пролетарская, д. 104 (отдел культуры)

Предоставление в пользование услуги доступа к сети Интернет без ограничения объема трафика, скорость доступа к сети интернет не менее 2 Мбит/с

352330, г. Усть-Лабинск, ул.Ободовского, д. 31а (управление сельского хозяйства)

Предоставление в пользование услуги доступа к сети Интернет без ограничения объема трафика, скорость доступа к сети интернет не менее 2 Мбит/с

352330, г. Усть-Лабинск, ул.Октябрьскаяа, д. 84 (архивный отдел)

Предоставление в пользование услуги доступа к сети Интернет без ограничения объема трафика, скорость доступа к сети интернет не менее 2 Мбит/с

Таким образом, аукционная документация Раздела 2 содержит требования к услуге.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Заявка участника № 85 - ООО «Поставщик коммерческой информации» содержит согласие на оказание услуг.

Таким образом, действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчика муниципального образования Усть-Лабинской район в части отказа в допуске заявки ООО «Поставщик коммерческой информации» нарушают положения Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Поставщик коммерческой информации» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика/Уполномоченного органа (аукционной комиссии) - администрации МО город Усть-Лабинский район нарушение в ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику/Уполномоченному органу (аукционной комиссии) – администрации МО город Усть-Лабинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 70

по делу № 230/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 февраля 2019 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

на основании своего решения от 15.02.2019 года по делу № 230/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Поставщик коммерческой информации» на действия администрации МО Усть-Лабинский район при проведении электронного аукциона: «Услуга доступа к сети интернет по средствам волоконно-оптических линий связи» (извещение                                     № 0318300017519000013) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику/Уполномоченному органу – Администрации Усть-Лабинской район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.2      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.3 Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.02.2019 по делу № 230/2019-КС.

1.4 Заказчику/Уполномоченному органу (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.02.2019 по делу № 230/2019-КС.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

3. В срок до 11.03.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны