Решение б/н / от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №342/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      14 марта 2019 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЛДЦ Доктора Дукина»  (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа  - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников» (извещение № 0318300552919000037) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком не включено в документацию аукциона требование о наличии у исполнителя лицензии на деятельность стоматологических услуг. Заявитель указывает на неправомерный допуск к участию в электронном аукционе заявки ООО «Континент», ООО «Платон».

Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявки ООО «Континент», ООО «Платон» правомерно допущены к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом –  управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников» (извещение № 0318300552919000037). Заказчик – МБУ ДО ДЮСШ №1 г. Армавир.

Начальная (максимальная) цена контракта – 58738,20 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

По данному аукциону поступило 3 заявки от участников. Согласно протоколу № ЭА38/1(0318300552919000037) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2019 допущены все поданные заявки.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Аукционная документация содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки»:

Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников

№ п/п

Перечень исследований и осмотров врачами-специалистами

Количество обследуемых

Клинические, лабораторные исследования

1

Цитологические гинекологические исследования

21

2

УЗИ молочной железы (женщины старше 40 лет)

8

3

Общий анализ крови с лекоцитарной формулой

27

4

Биохимический скрининг (анализ на сахар и холестерин)

27

5

Анализ крови на сифилис

27

6

Электрокардиограмма

27

7

Исследование фекалий методом нативного мазка на кишечных простейших, исследование на гельминтов

27

8

Мазок на гонорею трихомонаду-скриннинг

27

9

Общий анализ мочи

27

Осмотр специалистами

10

Профилактический осмотр врача-терапевта

27

11

Профилактический осмотр врача-отоларинголога

27

12

Профилактический осмотр врача-стоматолога

27

13

Профилактический осмотр врача-психиатра

27

14

Профилактический осмотр врача-нарколога

27

15

Профилактический осмотр врачом-дерматовенерологом

27

16

Профилактический осмотр врача-гинеколога

21

17

Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация (санминимум)

27

18

Заключение врача-профпатолога

27

19

Профилактический осмотр врача-офтальмолога

27

 

Согласно Разделу 1 Информационной карты аукционной документации:

вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

Аналогичное требование указано в извещении о проведении электронного аукциона: «Установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов):наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением, указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра Сколково) с указанием в приложении к лицензии (являющимся неотъемлемой частью лицензии) наименования работ (услуг) по проведению медицинских осмотров (предварительных, периодических) и экспертизе профессиональной пригодности (копия лицензии)».

         Согласно протоколу № ЭА38/2(0318300552919000037) подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2019 победителем признан участник ООО «Континент».

Во второй части заявки участника ООО «Континент» представлена лицензия, предусмотренная аукционной документацией.

Таким образом, основания для признания второй части заявки ООО «Континент» несоответствующей требованиям аукционной документации, отсутствуют. 

По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС России были установлены нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

В описании объекта закупки Заказчик указал на необходимость «наличия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по периодическим медицинским осмотрам и экспертизе и экспертизе профессиональной пригодности.

Вместе с тем, в описании объекта закупки в перечне исследований и осмотров врачами специалистами указано на необходимость проведения профилактического осмотра врачом-стоматологом в количестве 27 обследуемых.

      В силу п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011  медицинская деятельность подлежит лицензированию.

      Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержден Постановлением правительства РФ от 16.04.2012 №291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".

      Таким образом, для оказания услуг по стоматологии медицинская организация должна иметь лицензию на вид работ (услуг) по стоматологии общей практики, а чтобы проводить медицинский осмотр врачом-стоматологом- лицензию по предварительным медицинским осмотрам и экспертизе профпригодности.

       В разделе «Описание объекта закупки» Заказчик указал, что все виды услуг, необходимых для проведения медицинского осмотра в полном объеме, должны быть оказаны в одном учреждении (здании). Соответственно, все виды услуг должны быть оказаны одним юридическим лицом в одном здании, что ограничивает участников закупки.

       Комиссией установлено, что допущенные участники не имеют право организовывать профессиональный осмотр врачом-стоматологом по своим местам нахождения.

       Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, п.1), ч.1 ст.64   Закона о контрактной системе.

      Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

             1. Признать жалобу ООО «ЛДЦ Доктора Дукина»  необоснованной.

  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика  - МБУ ДО ДЮСШ №1 г. Армавир нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, п.1), ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.

            3.  Заказчику - МБУ ДО ДЮСШ №1 г. Армавир, уполномоченному органу – управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

  1.  Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны