Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1/2015 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю: «…» _____________________________ «…, Ответчику: ОАО «НЭСК - электросети» ______________________________ 350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247. РЕШЕНИЕ г. Краснодар Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2015 Полный текст решения изготовлен 16.06.2015 Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 1/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе: Председатель комиссии: <…>– заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи, Члены комиссии: <…>- главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи; <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи, рассмотрев дело № 1/2015 по признакам нарушения ОАО «НЭСК – электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее. В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…>(далее - Заявитель) (вх. в Управление от 13.10.2014 №11686) на бездействие ОАО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившееся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети от 04.10.2013 №2-38-13-3052. Предметом указанного договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение, ЭПУ нежилых помещений первого этажа №3-6, здания литер А, расположенных по адресу: <…>(далее - Объект). Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта Заявителя составляет 15 кВт, III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ. Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заявителем (пункт 11). Заявителем в связи с выполнением технических условий в адрес Сетевой организации направлены сведения о выполнении мероприятий, возложенных на Заказчика в соответствии с пунктом 11 ТУ, по объекту энергопотребления (вх. ОАО «НЭСК-электросети» от 17.04.2014 №1930). 16.12.2014 ОАО «НЭСК-электросети» была проведена проверка выполнения заявителем технических условий, составлен без замечаний акт осмотра от 01.12.2014 №5500 энергопринимающих устройств, используемых на бытовые нужды и узла учета электрической энергии. Также со стороны Заявителя исполнены обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение (квитанция, имеется в материалах дела). На дату обращения Заявителя в антимонопольный орган, со стороны Сетевой организации, принятые на себя обязательства в соответствии с заключенным договором на технологическое присоединение, а также техническими условиями, являющимися неотъемлемой частью Договора, не исполнены. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом и носит однократный характер. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, регламентированы действия сетевой организации и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению, в том числе действия сетевой организации по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям (п. 17 Правил). В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, исчисляется со дня заключения договора и не может превышать шесть месяцев – для заявителей, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и которые будут использоваться для бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, в случае технологического присоединения к сетям классом напряжения до 20 кВт включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка Заявителя составляет не более 300 м. в городах и поселках городского типа и не более 500м. в сельской местности. Бездействие Сетевой организации по неосуществлению мероприятий по технологическому присоединению в рамках договора на технологическое присоединение, лишает Заявителя возможности в потреблении электроэнергии, поскольку в отсутствие надлежащего технологического присоединения невозможно заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией. В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства. Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение. ОАО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии. Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. ОАО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Краснодар, с долей 100%. С учетом вышеизложенного в действиях ОАО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Приказом от 12.01.2015 № 3 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ОАО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 1/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением о назначении дела № 1/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 26.01.2015), назначена дата рассмотрения дела –25.02.2015. 25.02.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали члены комиссии; представитель ОАО «НЭСК-электросети» - <….>по доверенности<…>; со стороны заявителя – отсутствовал, надлежаще уведомлен. 25.02.2015 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией по рассмотрению дела № 1/2015 вынесено определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 31.03.2015 в 10-00 часов. 31.03.2015 на заседании Комиссии присутствовали члены комиссии; представитель ОАО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности от<…>; со стороны заявителя – отсутствовал, не уведомлен. 31.03.2015 в связи с отсутствием надлежащего уведомления Кавериной О.В, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, в соответствии с п. 2, 5 ч. 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией по рассмотрению дела № 1/2015 вынесено определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 17.04.2015 в 14-30 часов. 17.04.2015 на заседании Комиссии присутствовали члены комиссии; представитель ОАО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности от<…>; со стороны заявителя – отсутствовал, надлежаще уведомлен. 17.04.2015 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией по рассмотрению дела № 1/2015 вынесено определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 09.06.2015 в 10-00 часов. Также вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела №1/2015 до 26.07.2015. 09.06.2015 на заседании Комиссии присутствовали члены комиссии; представитель ОАО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности от<…>; со стороны заявителя – отсутствовал, надлежаще уведомлен. Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 1/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее. Между <…>(Заявитель) и ОАО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), заключен договор на технологическое присоединение к электрической сети от 04.10.2013 № 2-38-13-3052. Предметом указанного договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение, ЭПУ нежилых помещений первого этажа №3-6, здания литер А, расположенных по адресу: <…> (далее - Объект). Пункт 6 Договора предусматривает, что в обязательства Сетевой организации включено надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению. В соответствии с п. 8 Договора Заявитель обязан надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению и уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий. Пункт 5 Договора предусматривает, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора. Неотъемлемым приложением к Договору являются ТУ, которые включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заказчиком (пункт 11). Заявителем в связи с выполнением технических условий в адрес Сетевой организации направлены сведения о выполнении мероприятий, возложенных на Заказчика в соответствии с пунктом 11 ТУ, по объекту энергопотребления (вх. ОАО «НЭСК-электросети» от 17.04.2014 №1930). 16.12.2014 ОАО «НЭСК-электросети» была проведена проверка выполнения заявителем технических условий, составлен без замечаний акт осмотра от 01.12.2014 №5500 энергопринимающих устройств, используемых на бытовые нужды и узла учета электрической энергии. Также со стороны Заявителя исполнены обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение (квитанция, имеется в материалах дела). Согласно абз. 2 п. 6 Договора Сетевая организация обязуется в течении 15 рабочих дней со дня уведомления заявителем о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий и осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям. В свою очередь, Сетевой организацией в рамках договора на технологическое присоединение не исполнены обязательства по фактическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям, в соответствии с Правилами технологического присоединения 861, а так же согласно условиям Договора (6 месяцев с даты заключения договора). Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Согласно п. 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или и на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения: а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в п. 12.1 – 14 настоящих Правил); г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Пунктом 14 Правил технологического присоединения определена категория лиц, заинтересованных в технологическом присоединении, заявленная к присоединению мощность энергопринимающих устройств которых составляет не более 15 кВт. В соответствии с п.п. «б» п. 16 Правил технологического присоединения, срок выполнения мероприятий составляет шесть месяцев – для заявителей, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и которые будут использоваться для бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, в случае технологического присоединения к сетям классом напряжения до 20 кВт включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка Заявителя составляет не более 300 м. в городах и поселках городского типа и не более 500м. в сельской местности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Договор № 2-38-13-3052 заключен сторонами 04.10.2013, согласно п.5 Договора № 2-38-13-3052 и п.16 Правил №861, мероприятия Сетевой организации должны быть выполнены 04.04.2014, при этом Заявитель отчитался об исполнении возложенных на него мероприятий (вх. ОАО «НЭСК-электросети» 17.04.14). В свою очередь, ОАО «НЭСК-электросети» не осуществлено действий по исполнению мероприятий, связанных с фактическим присоединением Объекта в установленный срок. На основании вышеизложенного в действиях ОАО «НЭСК-электросети», ущемляющих интересы <…>, установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств согласно договору на технологическое присоединение к электрической сети от 04.10.2013 № 2-38-13-3052 в срок, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сети. В ходе рассмотрения дела 1/2015 со стороны Ответчика, а также Заявителя представлены материалы, подтверждающие исполнение обязательств по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств, нежилые помещения первого этажа №3-6 здания, литер А, расположенные по адресу:<…>, а именно: акт о выполненном технологическом присоединении № 4512 от 16.12.2014, по факту выдан 16.02.2015; акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности от 17.02.2015 №106. Данные обстоятельства рассмотрены Комиссией по делу № 1/2015, таким образом, действия Сетевой организации свидетельствуют о добровольном устранении нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1,2,4 статьи 41, п.1 ч.1, ч.2 статьи 48, частями 1,3,4 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать в действиях ОАО «НЭСК-электросети», ущемляющих интересы <…>, факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств согласно договору на технологическое присоединение к электрической сети от 04.10.2013 № 2-38-13-3052 в срок, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. 2. Прекратить рассмотрение дела № 1/2015 ввиду добровольного устранения ОАО «НЭСК-электросети» нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 3. Передать материалы дела № 1/2015 по факту нарушения ОАО «НЭСК-электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Председатель комиссии <…> Члены комиссии <…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны