Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1/2019-КС о нарушении законодательства о к... от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 января 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Туапсинский район при проведении открытого конкурса: «Выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Туапсинский район до 2030 года» (извещение №0118300003218000116) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация открытого конкурса составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заявитель жалобы не согласен с установленными Заказчиком критериями оценки заявок участников данного конкурса.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. На рассмотрение уполномоченным органом представлена документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Туапсинский район проводился открытый конкурс: «Выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Туапсинский район до 2030 года» (извещение №0118300003218000116).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 175 000,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.

В соответствии с ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе уполномоченным органом 12 декабря 2018 года, а также 27 декабря 2018 года, по решению Заказчика были внесены изменения в извещение и документацию проводимого вышеуказанного открытого конкурса.

Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

На основании п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заявки участника данной закупки оцениваются не только по цене, но и по нестоимостным критериям.

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Частями 4 и 5 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые критерии и их величины значимости. При этом количество используемых критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Заявителем указанно, что в разделе 10 «Порядок и критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких Критериев и величины их значимостей» документации открытого конкурса Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

«Цена контракта» - величина значимости критерия составляет 60%;

«Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» - величина значимости критерия составляет 20%;

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - величина значимости критерия составляет 20%. В дальнейшем заявитель в жалобе приводит ссылку на пункт 10 Правил оценки в документации о закупке, а также ссылается на часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе и указывает что значения критериев должны отвечать требованиям определенности (однозначности).

Заказчик с доводами, указанными в жалобе не согласен, и считает, что Заявитель не изучил документацию открытого конкурса. Согласно Раздела 10 «Порядок и критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких Критериев и величины их значимостей» размещенной редакции документации открытого конкурса, а также в редакциях документаций открытого конкурса в которые вносились изменения, заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе которые отличаются от критериев, указанных заявителем в жалобе. А именно заказчиком в разделе 10 «Порядок и критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких Критериев и величины их значимостей» документации открытого конкурса установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

  1. «Цена контракта» - величина значимости критерия составляет 20%;
  2. «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» - величина значимости критерия составляет 40%;
  3. «Квалификация участников закупки» - величина значимости критерия составляет 40%.

Также в разделе 10 «Порядок и критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких Критериев и величины их значимостей» отсутствует пункт 10 на который ссылается Заявитель в своей жалобе.

Заявитель в жалобе указывается, что Заказчик установил в отношении критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» параметры критерия «высокое качество», «среднее качество», низкое качество», «не отвечает задачам», «полностью соответствует» и не определил, какие показатели следует указывать и принимать для оценки по данному критерию, учитывая тот факт, что любой участник закупки, подавший заявку на участие в рассматриваемом конкурсе выражает свое согласие на выполнение работ/оказание услуг в полном соответствии с требованиями конкурсной документации, проекта муниципального контракта и технического задания. А также что в конкурсной документации в отношении критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», отсутствует порядок оценки заявок, что препятствует созданию объективных условий для оценки конкурсных предложений и выявлению лучших условий выполнения контракта, и что не соответствует пункту 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами, указанными в жалобе не согласен, и считает, что Заявитель в достаточной мере не изучил документацию открытого конкурса. Согласно раздела 10 «Порядок и критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких Критериев и величины их значимостей» Заказчиком по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» установлена значимость критерия 40%, а также установлены показатели критерия «Предложения участника по качеству и методологии выполнения работ, (оказания услуг)» с величиной значимости показателя критерия 60% и показатель критерия «Описание детализированного плана работ по выполнению всех требований описания объекта закупки» с величиной значимости показателя критерия 40%. Значения показателя критерия, в том числе его составляющие по показателю критерия «Предложения участника по качеству и методологии выполнения работ, (оказания услуг)» оцениваются детальные предложения участников, представленные в заявках на участие в конкурсе, путем сравнения их между собой по методологии выполнения работ, ее сопоставимости с ожидаемыми результатами работы, эффективности и обоснованности в части выполнения требований Заказчика, установленные в Разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации (далее - Описание объекта закупки) на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка Стратегии социально- экономического развития муниципального образования Туапсинский район до 2030 года». Максимальный объем предложения участника по данному показателю должен быть не более 20 печатных страниц (Times New Roman 12 шр.).

К оценке принимаются предложения участника закупки на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка Стратегии социально - экономического развития муниципального образования Туапсинский район до 2030 года».

К оценке принимаются предложения в случае, если они соответствуют следующим требованиям:

- предложение соответствует требованиям описания объекта закупки;

- предложение соответствует действующим нормативным документам, применяемым в области предмета закупки;

- в предложении не содержится логических или методических ошибок и противоречий, которые могут повлиять на качество или сроки работ.

Для подтверждения фактов использования методологии в России необходимо приложить копии соответствующих документов или публикаций.

Также заказчиком по данному критерию разработана шкала оценки количества присвоенных балов по показателю, которая содержит следующие показатели:

Высокая проработанность методологии выполнения работ, методология апробирована в России, полностью соответствует и расширяет поставленные в Описание объекта закупки цели и задачи работы, обеспечивает выполнение всех требований по сроку и качеству работы, сформулированных в Описание объекта закупки, и получение необходимых результатов - 100 баллов;

Средняя проработанность методологии выполнения работ, методология не апробирована в России, или не в полной мере соответствует целям, задачам и результатам работы, или не обеспечивает выполнение всех требований Описание объекта закупки - 50 баллов;

Слабая проработанность методологии выполнения работ, методология не отвечает поставленным в Описание объекта закупки, задачам и результатам работы - 25 баллов;

Отсутствие описания методологии выполнения работ, либо простое повторение (копирование) формулировок настоящей конкурсной документации - 0 баллов.

Также в прежних редакциях документации открытого конкурса в разделе 10 «Порядок и критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких Критериев и величины их значимостей» заказчиком по наименованию показателя критерия «Предложения участника по качеству и методологии выполнения работ, (оказания услуг)» входящего в критерий 2 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в школе оценки количества присвоенных баллов по показателю указывались следующие показатели:

Методология разработки стратегии муниципального образования должна полностью соответствовать методике стратегического планирования, используемой при формировании стратегии социально экономического развития Краснодарского края и не идти в разрез с нею.

Соответствие методики в целом и дополнительно включает авторские инструменты анализа или планирования - 100 баллов;

Соответствие в целом без дополнений - 50 баллов;

Методика не отвечает поставленным в Описание объекта закупки, задачам и результатам работы - 25 баллов;

Отсутствие методики выполнения работ, либо простое повторение (копирование) формулировок настоящей конкурсной документации - 0 баллов.

Параметры критериев, на которые указывает Заявитель в жалобе: «высокое качество», «среднее качество», низкое качество», «не отвечает задачам», «полностью соответствует» в разделе 10 «Порядок и критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких Критериев и величины их значимостей» по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» отсутствуют и Заказчиком применяются и применялись совершенно другие показатели.

Далее Заявителем в жалобе указывается, что Заказчик установил в отношении критерия «Квалификация участников закупки» в наименовании показателя критерия «Опыт участника закупки» подтверждение наличия 9 контрактов (в том числе 2 по проектам отраслевой специфики) участник получит - 60 баллов; а при предоставлении документов, подтверждающих наличие 10 контрактов (в том числе 3 по проектам отраслевой специфики) - максимальный балл 100. При предоставлении участниками закупки в составе своих заявок документов по показателю «Квалификация сотрудников участника закупки, привлекаемых участником закупки для выполнения работ» подтверждающих наличие у него 6 сотрудников (в том числе 2 с ученой степенью доктора экономических наук) - 60 баллов; а при предоставлении документов по 7 сотрудникам (в том числе 3 с ученой степенью доктора экономических наук) максимальный бал -100. При предоставлении участниками закупки в составе своих заявок копий отзывов, благодарственных писем по показателю «Деловая репутация участника закупки подтверждение качества оказываемых услуг», в количестве 19 шт. (в том числе 50% от имени региональных и/или муниципальных органов исполнительной власти Краснодарского края) - 60 баллов; а при предоставлении документов по 20 (в том числе 50% от имени региональных и/или муниципальных органов исполнительной власти Краснодарского края) максимальный бал -100. При предоставлении участниками закупки в составе своих заявок документов по показателю «Опыт участника закупки в сфере научно-исследовательской деятельности», подтверждающих у него публикаций в количестве 49 штук участник получит 50 баллов, а при предоставлении информации по 50 публикациям - максимальный балл 100.

Заказчик с доводами, указанными в жалобе не согласен, и считает, что документация открытого конкурса в части проведения оценки количества присвоенных баллов по показателям указанным заявителем содержит присуждение баллов в зависимости от количества предоставляемых участниками закупок документов, а именно:

По показателю: «Опыт участника закупки в разработке стратегий социально-экономического развития субъектов РФ, муниципальных образований, выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера» участникам закупки необходимо предоставить копии исполненных государственных (муниципальных) контрактов и/или договоров (предоставляются в полном объеме со всеми приложениями, в том числе страницы с реквизитами и копиями актов выполненных работ/оказанных услуг) без штрафных санкций). Оценка количества присвоенных баллов по показателю производится в следующем порядке: 0 контрактов - 0 баллов;

1-5 контрактов (в том числе 1 по проекту отраслевой специфики) – 30 баллов;

6-9 контрактов ( в том числе 2 по проектам отраслевой специфики) - 60 баллов; 10 и более (в том числе 3 по проектам отраслевой специфики) - 100 баллов.

По показателю: «Квалификация сотрудников участника закупки, привлекаемых участником закупки для выполнения работ» оценивается предложение участника закупки о количестве предлагаемых к выполнению работ (оказанию услуг) сотрудников, в том числе с ученой степенью. Оценка количества присвоенных баллов по показателю производится в следующем порядке: 1-3 сотрудников (в том числе 1 с ученой степенью доктора экономических) - 20 баллов; 4-6 сотрудников (в том числе 2 с ученой степенью доктора экономических наук) - 60 баллов; 7 и более сотрудников (в том числе 3 с ученой степенью доктора экономических наук) - 100 баллов.

По показателю: «Деловая репутация участника закупки и подтверждение качества оказываемых услуг» оценивается количество у участника закупки благодарственных писем, отзывов о качестве оказываемых услуг. Оценка количества присвоенных баллов по показателю производится в следующем порядке: 0-0 баллов; 1-10 шт. (в том числе 50% от имени региональных и/или муниципальных органов исполнительной власти Краснодарского края) - 30 баллов; 11-19 шт. (в том числе 50 % от имени региональных и/или муниципальных органов исполнительной власти Краснодарского края) - 60 баллов; 20 и более шт. (в том числе 50% от имени региональных и/или муниципальных органов исполнительной власти Краснодарского края) - 100 баллов.

По показателю: «Опыт участника закупки в сфере научно- исследовательской деятельности» оценивается количество публикаций сотрудников, состоящих с участником закупки в трудовых отношениях, предлагаемых для выполнения работ. Оценка количества присвоенных баллов по показателю производится в следующем порядке: менее 15 публикаций - 0 баллов; 16-24 публикаций - 20 баллов; 25 - 49 публикаций - 50 баллов; 50 и более публикаций - 100 баллов.

Критерий «Квалификация участников закупки» содержит предоставление необходимого перечня копий документов, а также имеет школу оценки количества присвоенных баллов. В связи с чем, утверждения Заявителя о том, что конкурсная документация не содержит надлежащий порядок оценки заявок необоснованно.

Заявитель в жалобе указывается, что Заказчик ограничивает круг потенциальных участников закупки, тем, что в показателе по критерию «Деловая репутация участника закупки и подтверждение качества оказываемых услуг» Заказчик ограничил круг потенциальных участников закупки, которые не имеют отзывов, благодарственных писем от имени региональных, муниципальных органов исполнительной власти Краснодарского края, и создает неравные условия участия в торгах.

Заказчик с доводами, указанными в жалобе не согласен, и считает, что предоставление копий отзывов и/или благодарственных писем от региональных и/или муниципальных органов исполнительной власти Краснодарского края в объеме не менее 50 % от общего числа писем не является ограничением числа участников закупок, а наоборот повышает качество оказываемых услуг наличием у участника закупки опыта оказания сопоставимых услуг на территории Краснодарского края.

Также Заказчиком 27 декабря 2018 года в раздел 10 «Порядок и критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких Критериев и величины их значимостей» в критерий 3 «Квалификация участников закупки» были внесены изменения. В новой редакции данного раздела, требования о предоставлении копий отзывов и/или благодарственных писем от имени органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований субъекта Российской Федерации и от имени организаций, в том числе и от региональных и/или муниципальных органов исполнительной власти Краснодарского края отсутствуют.

Таким образом, конкурсная документация не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003218000116).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны