Решение б/н М от 1 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 1044/2020-КС
по делу 023/06/54.7-2549/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
01 июня 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Кубанский ресурсосберегающий центр» (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город-курорт Анапа (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Напорный канализационный коллектор очищенных сточных вод Ду-1000 мм от очистных сооружений канализации до камеры гашения на Высоком берегу г. Анапа"» (извещение № 0318300537420000148) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на то, что действия отраслевой комиссии противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО город-курорт Анапа, Заказчиком – управлением капитального строительства администрации МО город-курорт Анапа проводился открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Напорный канализационный коллектор очищенных сточных вод Ду-1000 мм от очистных сооружений канализации до камеры гашения на Высоком берегу г. Анапа"» (извещение № 0318300537420000148).
Начальная (максимальная) цена контракта – 15 000 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.5 ст.54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Заявитель указывает на то, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснование присвоения баллов заявкам на участие.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.05.2020 №ПРОI1 участникам было присвоено следующее количество баллов:
Наименование критерия оценки заявок |
Идентификационный номер заявки 1 |
Идентификационный номер заявки 2 |
Идентификационный номер заявки 3 |
Идентификационный номер заявки 4 |
Идентификационный номер заявки 5 |
Идентификационный номер заявки 7 |
Идентификационный номер заявки 8 |
Идентификационный номер заявки 10 |
|
1 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
||||||||
В.С. Христофоров |
25,00 |
50,00 |
50,00 |
100,00 |
25,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
|
О.Б. Нечитайло |
25,00 |
50,00 |
50,00 |
100,00 |
25,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
|
О.Г. Михайлова |
25,00 |
50,00 |
50,00 |
100,00 |
25,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
|
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке по критерию, баллов |
25,00 |
50,00 |
50,00 |
100,00 |
25,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
|
Рейтинг заявки по критерию оценки (с учетом значимости критерия 30%), баллов |
7,50 |
15,00 |
15,00 |
30,00 |
7,50 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
В приложении к протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся файлы: предложения участников.
В ч.6 ст.54.5 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
Таким образом, содержание протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что заявке ООО «Кубанский ресурсосберегающий центр» было присвоено неверное количество баллов.
Согласно ч.3 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.05.2020 №ПРОII1 заявке ООО «Кубанский ресурсосберегающий центр» было присвоено следующее количество балов:
Общество с ограниченной ответственностью «Кубанский Ресурсосберегающий центр» |
Идентификационный номер заявки 2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Победитель открытого конкурса в электронной форме указан в протоколе подведения итогов.
Согласно ч.11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 21.05.2020 №ППИ1 содержит «Таблицу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме», в которой указана информация о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе. Заявке Заявителя присвоено следующее количество баллов:
Общество с ограниченной ответственностью «Кубанский Ресурсосберегающий центр» |
Идентификационный номер заявки 2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
15,00 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Цена контракта |
9 800 000,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
60,00 |
75,00 |
|
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, Таким образом, довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе не может быть предметом рассмотрения комиссии Краснодарского УФАС.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Кубанский ресурсосберегающий центр» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300537420000148).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.