Решение б/н М от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1044/2020-КС

по делу 023/06/54.7-2549/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

01 июня 2020 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Кубанский ресурсосберегающий центр» (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город-курорт Анапа (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Напорный канализационный коллектор очищенных сточных вод Ду-1000 мм от очистных сооружений канализации до камеры гашения на Высоком берегу г. Анапа"» (извещение № 0318300537420000148) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на то, что действия отраслевой комиссии противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО город-курорт Анапа, Заказчиком – управлением капитального строительства администрации МО город-курорт Анапа проводился открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Напорный канализационный коллектор очищенных сточных вод Ду-1000 мм от очистных сооружений канализации до камеры гашения на Высоком берегу г. Анапа"» (извещение № 0318300537420000148).

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 000 000,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.2 ст.54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч.5 ст.54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Заявитель указывает на то, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснование присвоения баллов заявкам на участие.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.05.2020 №ПРОI1 участникам было присвоено следующее количество баллов:

 

Наименование критерия оценки заявок

Идентификационный номер заявки

1

Идентификационный номер заявки

2

Идентификационный номер заявки

3

Идентификационный номер заявки

4

Идентификационный номер заявки

5

Идентификационный номер заявки

7

Идентификационный номер заявки

8

Идентификационный номер заявки

10

1

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

В.С. Христофоров

25,00

50,00

50,00

100,00

25,00

50,00

50,00

50,00

О.Б. Нечитайло

25,00

50,00

50,00

100,00

25,00

50,00

50,00

50,00

О.Г. Михайлова

25,00

50,00

50,00

100,00

25,00

50,00

50,00

50,00

Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке по критерию, баллов

25,00

50,00

50,00

100,00

25,00

50,00

50,00

50,00

Рейтинг заявки по критерию оценки (с учетом значимости критерия 30%), баллов

7,50

15,00

15,00

30,00

7,50

15,00

15,00

15,00

В приложении к протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся файлы: предложения участников.

В ч.6 ст.54.5 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

Таким образом, содержание протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что заявке ООО «Кубанский ресурсосберегающий центр» было присвоено неверное количество баллов.

Согласно ч.3 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.05.2020 №ПРОII1 заявке ООО «Кубанский ресурсосберегающий центр» было присвоено следующее количество балов:

Общество с ограниченной ответственностью «Кубанский Ресурсосберегающий центр»

Идентификационный номер заявки

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

Победитель открытого конкурса в электронной форме указан в протоколе подведения итогов.

Согласно ч.11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 21.05.2020 №ППИ1 содержит «Таблицу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме», в которой указана информация о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе. Заявке Заявителя присвоено следующее количество баллов:

Общество с ограниченной ответственностью «Кубанский Ресурсосберегающий центр»

Идентификационный номер заявки

2

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

50,00

50,00

50,00

50,00

15,00

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Цена контракта

9 800 000,00

100,00

100,00

100,00

100,00

60,00

75,00

 

 

Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, Таким образом, довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе не может быть предметом рассмотрения комиссии Краснодарского УФАС.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кубанский ресурсосберегающий центр» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300537420000148).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны