Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПАО «Кубаньэнерго»

____________________

               350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 101А/2018

 

10.05.2018 г.                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 101А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А; ИНН 2309001660; ОГРН 1022301427268) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение НСТ «Тензоприбор» (далее - Заявитель), указывающее на несогласие с условиями п. 11.5, 11.7, 11.9, 11.10, 11.11, 11.12, 11.13, 11.14, 11.15, 11.18 ТУ № ИА-03/0028-17, являющихся неотъемлемой частью Договора об осуществлении технологического присоединения № 21100-17-00381068-1 (далее - Договор).

22.03.2017  НСТ «Тензоприбор» в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка на технологическое присоединение ЭПУ – жилые дома, расположенные по адресу: г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, 13-й км (НСТ «Тензоприбор»).

06.06.2017 между ПАО «Кубаньэнерго» и НСТ «Тензоприбор» подписан договор с протоколом разногласий по п. 11.5, 11.7, 11.9, 11.10, 11.11, 11.12, 11.13, 11.14, 11.15, 11.18 ТУ № ИА-03/0028-17.

06.07.2017 ПАО «Кубаньэнерго», рассмотрев протокол разногласий отказало НСТ «Тензоприбор» во внесении изменений в ТУ № ИА-03/0028-17 по вышеуказанным пунктам руководствуясь п. 25 Правил технологического присоединения № 861 и п. 6.11.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства, утвержденных Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229. 

Процедура технологического присоединения установлена Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 "Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее — Правила 861).

Согласно п. 2(2) Правил технологического присоединения № 861, действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в  адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Согласно п. 25 Правил технологического присоединения № 861, в технических условиях для заявителей, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) схемы выдачи или приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы);

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

а(2)) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией);

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети сетевых организаций, а также смежных сетевых организаций (такое требование распространяется на лиц, технические условия для которых в соответствии с настоящими Правилами согласовывались с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроснабжения), а также обоснованные требования к строительству (реконструкции) объектов по производству электрической энергии в связи с присоединением новых мощностей, обязательные для выполнения сетевой организацией в том числе путем урегулирования отношений с иными лицами;

в) требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощности, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, к контролю и поддержанию качества электроэнергии, а также к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной);

г) требования к присоединению энергопринимающих устройств к устройствам противоаварийной и режимной автоматики, требования к подключению всей мощности присоединяемых энергопринимающих устройств, но не ниже уровня аварийной или технологической брони, к устройствам автоматики отключения нагрузки энергопринимающих установок при снижении частоты электрического тока или напряжения в прилегающей электрической сети, требования к характеристикам генераторов;

д) требования к оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, включая размещение устройств, обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с диспетчерских центров в соответствии с требованиями соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления;

е) требования по установке автономного резервного источника питания в случаях присоединения энергопринимающих устройств по особой категории первой категории надежности, а также в случае временного технологического присоединения, если для его осуществления необходима установка таких источников в соответствии с пунктом 53 настоящих Правил.

Должностное лицо Краснодарского УФАС России, рассмотрев содержание пунктов   11.5, 11.7, 11.9, 11.10, 11.11, 11.12, 11.13, 11.14, 11.15, 11.18 ТУ на соответствие требованиям действующего законодательства приходит к выводу о неправомерности включения указанных пунктов в ТУ № ИА-03/0028-17 в указанной редакции по следующим основаниям.

Согласно п. 11.5 ТУ в редакции ПАО «Кубаньэнерго» Заявителю необходимо выполнить расчет токов короткого замыкания на ТП 35/0,4 кВ 747п «Дачи-3» и в прилегающей сети 35 кВ.

В соответствии с п. 10.1 (Разработка схемы электроснабжения для присоединения и обеспечения передачи в сеть Заявителя величины разрешенной к использованию мощности) и п. 10.2 (в процессе проектирования, согласование расчета установок устройств РЗ и ПА на ПС 110/35/10  «Лорис», ПС 35/10 «Калинино», ПС 35/10/6 кВ НС-17) ТУ, Сетевая организация приняла на себя обязательства по разработке схемы электроснабжения, включая проведение всех связанных с этим электротехнических расчетов, включая расчет токов короткого замыкания в сети 35 кВ, находящейся в балансовой принадлежности  ПАО «Кубаньэнерго».

К тому же п. 6.11.2 Правил технической эксплуатации электроустановок № 229 не относится к расчетам токов короткого замыкания, а относится к порядку оснащения диспетчерских центров, энергосистем, электрических и тепловых сетей, электростанций средствами диспетчерского и технологического управления.

Таким образом, включение пункта 11.5 в ТУ является необоснованным.

Относительно п. 11.7, 11.9, 11, 10, 11.11, 11.12, 11.13, 11.14, 11.15, 11.18 ТУ, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 6.11.1, Правил технической эксплуатации электроустановок  Диспетчерские центры, энергосистемы, электрические и тепловые сети, электростанции должны быть оснащены средствами СДТУ в соответствии с нормами технологического проектирования диспетчерских пунктов и узлов СДТУ энергосистем, руководящими указаниями по выбору объемов информации, проектированию систем сбора и передачи информации в энергосистемах и другими действующими нормативными документами.

В свою очередь, согласно п. 6.11.2 информация с абонентских подстанций напряжением 35 кВ и выше должна передаваться в зависимости от конкретных условий как на ведомственные диспетчерские пункты, так и на диспетчерские центры электроэнергетики. Объемы и направления передаваемой информации с абонентских подстанций должны быть согласованы с диспетчерскими центрами (пунктами) соответствующих уровней управления.

В данной ситуации ПАО «Кубаньэнерго» не указало в технических условиях о наступлении конкретных условий, при которых Заявителю необходимо осуществлять установку  средств диспетчерских и технологических управлений.

К тому же требования к оснащению устройствами телемеханики и связи должны соответствовать условиям целесообразности для каждого конкретного потребителя. Также в настоящее время существуют блочные комплектные трансформаторные подстанции 35/0,4 кВ, оборудование устройств телемеханики и связи в которых не требует сооружения отдельного здания общеподстанционного пункта управления (ОПУ). При этом  в Правилах технической эксплуатации электроустановок № 229, а также в иных действующих нормативно-технических актах отсутствуют требования по оснащению голосовыми каналами вновь установленного оборудования, в данном случае БКТП-35/0,4 кВ.

  Таким образом, включение пп. 11.7, 11.9, 11, 10, 11.11, 11.12, 11.13, 11.14, 11.15, 11.18 с указанными условиями является необоснованным. 

  В свою очередь, относительно включения требований в п. 11.5 ТУ, предусматривающих установку компенсирующих устройств с автоматикой режима их работы, обеспечивающих tgf не более 0,4 на границе раздела балансовой принадлежности между электрическими сетями заявителя и ПАО «Кубаньэнерго», должностным лицом установлено, что ввиду потребления Заявителем электрической энергии на коммунально-бытовые нужды (исходя из требований указанный в заявке) необходимость установки компенсирующих устройств должна определяться проектом и соответственно указания императивного требования по установке компенсирующих устройств с автоматикой режима их работы  - необоснованно.

  Таким образом, пункт 11.5 ТУ должен быть изложен Сетевой организацией с учетом указанных требований: а именно «…необходимость установки компенсирующих устройств с автоматикой режима их работы, обеспечивающих tgf не более 0,4 на границе раздела балансовой принадлежности между электрическими сетями заявителя и ПАО «Кубаньэнерго» определить при проектировании».

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в необоснованном включении условий пп. 11.5, 11.7, 11.9, 11.10, 11.11, 11.12, 11.13, 11.14, 11.15, 11.18 ТУ № ИА-03/0028-17, противоречащих требованиям Правил технологического присоединения № 861, установлено нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Местом совершения правонарушения является — место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2а, 350033.

Время совершения правонарушения: 06.07.2017 — дата отказа ПАО «Кубаньэнерго» во внесении изменений в пп. 11.5, 11.7, 11.9, 11.10, 11.11, 11.12, 11.13, 11.14, 11.15, 11.18 ТУ № ИА-03/0028-17, являющихся неотъемлемой частью Договора, противоречащих требованиям Правил № 861.

При составлении протокола об административном правонарушении № 101А/2017, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения НСТ «Тензоприбор» имущественного вреда, так как свидетельствующие об этом документы, НСТ «Тензоприбор» представлены не были.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 101А/2017 НСТ «Тензоприбор» не являются потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

 В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено Уведомление о составлении протокола от 20.12.2017, согласно которому 01.02.2018 в 11.45 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» будет составлен протокол по делу об административном правонарушении п. ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.  

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов 01.02.2018, в адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено Уведомление о составлении протокола, согласно которому 01.03.2018 в 11.30 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» будет составлен протокол по делу об административном правонарушении п. ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.  (Уведомление от                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                01.02.2018 получено ПАО «Кубаньэнерго» 09.02.2018).

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов 01.03.2018, в адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено Уведомление о составлении протокола, согласно которому 28.03.2018 в 15.30 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» будет составлен протокол по делу об административном правонарушении п. ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.  (Уведомление от                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                01.03.2018 получено ПАО «Кубаньэнерго» 19.03.2018).

28.03.2018 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 101А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 101А/2018 на 11.04.2018 в 16:30 ч.

 Протокол от 28.03.2018 по делу № 101А/2018 и определение от 28.03.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 101А/2018 направлены в адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи и получены ПАО «Кубаньэнерго» - 06.04.2018 (почтовое уведомление имеется в материалах дела).

11.04.2018 в связи с удовлетворением ходатайства ПАО «Кубаньэнерго» об отложении рассмотрения дела, а также необходимостью получения дополнительных сведений и документов должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 101А/2018 на 10.05.2018 в 10:30ч.  и определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 101А/2018 до 11.05.2018.

Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 101А/2018 и  определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 101А/2018 направлены в адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи и получены 20.04.2018 (почтовое уведомление имеется в материалах дела).

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

10.05.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 101А/2018 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго» вынесено постановление о наложении штрафа.

 Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН 2309001660; ОГРН 1022301427268; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

УИН 16168052200001211639

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                         И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны