Решение б/н РЕШЕНИЕ от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            

                          

 

РЕШЕНИЕ

 

        Резолютивная часть оглашена 17 ноября 2015 года                                                                                   

        Полный текст решения изготовлен 30 ноября 2015 года                              г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии          

Дегтярева Р.В. – руководитель управления;

Члены комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи;

Морданева А.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

рассмотрев дело №102/2015 по признакам нарушения ООО «Сочиводоканал» (354065, г. Сочи, ул. Гагарина, д.73) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА: 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение гр. Е. (вх. № 5 от 12.01.2015) по вопросу выдачи ООО «Сочиводоканал» технических условий на водоснабжение и водоотведение на индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу:  <….> (далее - Объект), (кад. № 23:49:0404008:2874), не соответствующих требованиям, установленным в пункте 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83 (далее – Правила №83).

В ходе рассмотрения обращения установлено, что 24.11.2014г. в адрес ООО «Сочиводоканал» от Е. поступил запрос на выдачу технических условий   на водоснабжение и водоотведение на индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <….>,  площадь строения 240,8 кв.м, этажность объекта: 2, земельный участок принадлежит на праве собственности на основании свидетельства от государственной регистрации (кад. № 23:49:0404008:4335), с планируемой величиной нагрузки: водоотведения -  2 м3 в сутки, водоотведения – 2 м3 в сутки, с приложением соответствующим документов.

Е.на основании запроса на выдачу технических условий для подключения к сетям водоснабжения и водоотведения от 24.11.2014, с планируемой величиной нагрузки для водоснабжения и водоотведения - 2 м3/сутки, ООО «Сочиводоканал» выданы технические условия №09.1-08/6442 от 18.12.2014 на подключение к централизованным системам водоснабжения  Объекта капитального строительства: «жилой дом» по адресу: <….>, с максимальной запрашиваемой нагрузкой подключаемого ресурса: водоснабжение – 2 м3/сут. с проведением  реконструкции колодца на водоводе Ду 100 по ул. Банановой, с установкой пожарного гидранта, строительство водопроводного ввода с присоединением к системе водоснабжения, построенной по проекту № В-2013-12/2, при условии письменного согласия ответственного за эксплуатацию сети.

С выданными техническими условиями №09.1-08/6442 от 18.12.2014 на подключение к централизованным системам водоснабжения Объекта капитального строительства, а именно с мероприятиями, предусмотренными п.1 технических условий,  Е. не согласен, что и послужило основанием для обращения в Краснодарское УФАС России с соответствующим заявлением.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (части 1 и 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции»).

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Сочиводоканал» оказывает услуги водоснабжения и водоотведения, которые в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Поскольку деятельность, связанная водоснабжением и водоотведением, в силу положений статьи 4 Закона РФ от 17.08.95 №147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к естественно-монопольным видам деятельности, Управление определило географические границы данного рынка как территорию МО г.-к. Сочи, охваченную эксплуатируемыми сетями ООО «Сочиводоканал».

Таким образом, ООО «Сочиводоканал» занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения и водоотведения, в пределах границ  эксплуатируемых сетей, расположенных в МО г.-к. Сочи, в 2014 и 1 полугодии 2015г. с долей 100%.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В действиях ООО «Сочиводоканал», выразившихся во включении в технические условия №09.1-08/6442 от 18.12.2014 на подключение Объекта к сетям водоснабжения и водоотведения условий по реконструкции колодца на водоводе Ду 100 по ул. Банановой с установкой пожарного гидранта, при условии письменного согласия ответственного за эксплуатацию сети, не соответствующих требованиям, установленным в п. 10 Правил №83, содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 10.04.2015 №125 в отношении ООО «Сочиводоканал» возбуждено дело №102/2015  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 20.04.2015 рассмотрение дела №102/2015 назначено на 26.05.2015.

Определением от 26.05.2015 рассмотрение дела №102/2015  отложено на 16.07.2015, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением от 16.07.2015 г. о продлении  рассмотрения дела №102/2015 срок рассмотрения дела продлен до 20 октября 2015 года.

Определением от 16.07.2015 рассмотрение дела №102/2015  отложено на 11.08.2015, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением от 11.08.2015 рассмотрение дела №102/2015  отложено на 08.10.2015, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением от 08.10.2015 г. о продлении  рассмотрения дела №102/2015 срок рассмотрения дела продлен до 30 декабря 2015 года.

Определением от 08.10.2015 рассмотрение дела №102/2015  отложено на 17.11.2015, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

17.11.2015 Комиссия по рассмотрению дела №102/2015 в составе председателя Комиссии, членов Комиссии, в присутствии представителя ООО «Сочиводоканал» по доверенности от 23.12.2014г. №248 Я., в  отсутствие надлежаще уведомленного заявителя, рассмотрела представленные  материалы и установила следующее.

Из представленных материалов, следует, что линейный объект –  водопроводная сеть Ду 100 по ул. Банановая, с. Орел-Изумруд, г. Сочи находится в муниципальной собственности. Эксплуатацию муниципальных сетей водоснабжения и водоотведения на территории МО город-курорт Сочи осуществляет на основании договора аренды муниципального имущества № П/104-07 от 26.12.2007 ООО «Сочиводоканал».

В соответствии с п.1.2 договора аренды имущество передается Арендатору с целью его технического перевооружения, реконструкции и эксплуатации в соответствии с его назначением – оказание услуг по водоснабжению и водоотведению. 

В свою очередь, к водопроводу Ду100 присоединена сеть водоснабжения четырех жилых домов по ул. <….>, принадлежащая Р., Р., М., Р., построенная вышеуказанными лицами ранее по проекту № В-2013-12/2 в рамках подключения к централизованной системе водоснабжения.

Из документов следует, что при обращении в ООО «Сочиводоканал» с запросом на предоставление технических условий, Е. изначально приложил письменное согласие указанных собственников на присоединение данной сети, что свидетельствует о его намерении подключиться к сети водоснабжения с согласия собственников (владельцев).

Е. на основании запроса на выдачу технических условий для подключения к сетям водоснабжения и водоотведения от 24.11.2014, с планируемой величиной нагрузки для водоснабжения и водоотведения - 2 м3/сутки, ООО «Сочиводоканал» выданы технические условия №09.1-08/6442 от 18.12.2014 на подключение к централизованным системам водоснабжения  Объекта капитального строительства: «жилой дом» по адресу:  <….>, с максимальной запрашиваемой нагрузкой подключаемого ресурса: водоснабжение – 2 м3/сут. с проведением  реконструкции колодца на водоводе Ду 100 по ул. Банановой с установкой пожарного гидранта, строительство водопроводного ввода с присоединением к системе водоснабжения, построенной по проекту № В-2013-12/2, при условии письменного согласия ответственного за эксплуатацию сети.

В соответствии с п.13 Правил №83  при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Согласно пункту 10 Правил - Технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый, в том числе, в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Включение в технические условия иных требований противоречит п.10 Правил №83.

Таким образом, в действиях ООО «Сочиводоканал», выразившихся во включении в технические условия №09.1-08/6442 от 18.12.2014 на подключение Объекта к сетям водоснабжения и водоотведения условий по реконструкции колодца на водоводе Ду 100 по ул. Банановой с установкой пожарного гидранта, при условии письменного согласия ответственного за эксплуатацию сети, не соответствующих требованиям, установленным в п. 10 Правил №83, установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения  дела №102/2015 из информации, представленной ООО «Сочиводоканал», следует, что обращений от Е. по вопросу несогласия с мероприятиями, предусмотренными п.1 выданных технических условий от 18.12.2014 №09.1.1-08/6442, в адрес ООО «Сочиводоканал» не поступало,  Заявлений о заключении договора на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, согласно выданных ТУ, от Е. в адрес ООО «Сочиводоканал» также не поступало.

На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России 17.11.2015, ООО «Сочиводоканал» представило новые технические условия №04.1.2-08/141015/04 от 14.10.2015,  в которых было указано об аннулировании ТУ №09.1-08/6442 от 18.12.2014, а также  выкопировку из журнала, из которого следует, что Е. получил данные технические условия, о чем свидетельствует подпись заявителя.

Комиссией по рассмотрению дела №102/2015 установлено,  что нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившееся во включении в технические условия №09.1-08/6442 от 18.12.2014 на подключение Объекта к сетям водоснабжения и водоотведения условий по реконструкции колодца на водоводе Ду 100 по ул. Банановой с установкой пожарного гидранта, не соответствующих требованиям, установленным в п. 10 Правил №83, устранено в добровольном порядке. 

Руководствуясь статьей 23, ч.1-3 статьи 41,  пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 102/2015.

РЕШИЛА

1. Признать  в действиях  ООО «Сочиводоканал»,   факт нарушения  ч.1  ст.10 Федерального  закона  от  26.07.2006г.  №135 - ФЗ   «О защите конкуренции»,  выразившихся во включении в технические условия №09.1-08/6442 от 18.12.2014 на подключение Объекта к сетям водоснабжения и канализации условий по реконструкции колодца на водоводе Ду 100 по ул. Банановой с установкой пожарного гидранта, при условии письменного согласия ответственного за эксплуатацию сети, не соответствующих требованиям, установленным в п. 10 Правил №83.

2. Прекратить рассмотрение дела №102/2015 в отношении ООО «Сочиводоканал», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

     3. Передать материалы дела №102/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения ООО «Сочиводоканал» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия).

 

Председатель комиссии                                                                  Р.В. Дегтярева

 

Члены комиссии                                                                                    И.В. Иващенко

  А.С. Морданева

Связанные организации

Связанные организации не указаны