Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 102/2019-КС от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 102/2019-КС

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

16 января 2019 года                                                                                    г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «РИНКОМ» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВДЦ «Смена» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100028518000314 «Благоустройство парковой зоны прилегающей территории к модульным корпусам» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО РИНКОМ» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в описании объекта закупки установлены требования к предоставлению показателей, которые определяются по результатам испытаний (позиции 14, 18, 19, 21, 23, 28, 29, 30, 33, 34,40, 46, 47, 51, 52, 53, 61, 69, 70); требование о предоставлении в заявке конкретного гарантийного срока противоречит п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе; в аукционной документации отсутствует требование о наличии членства СРО; в аукционной документации отсутствует полная информация объемах проведения работ.

Представители заказчика с доводами не согласились. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе и ГОСТ. Инструкция п заполнению заявки позволяет предоставить значения в соответствии с ГОСТ в виде неконкретного значения. Состав и объем работ определен в приложении № 1 к описанию объекта закупки. Предметом закупки является обустройство парковой зоны, которая не является объектом капитального строительства, ни линейным объектом. Основной объем работ составляют услуги по планировке ландшафта.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ФГБОУ ВДЦ «Смена» на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318100028518000314 «Благоустройство парковой зоны прилегающей территории к модульным корпусам» с начальной (максимальной) ценой контракта – 49 847 249,75 рублей.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

            Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

            В Описание объекта закупки установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ:

- п.51 «Канат» ГОСТ 3241-91.  Диаметр 6-ти центральных проволок должен быть от 0,32мм, диаметр 108 проволок в слоях должен быть от 0,3мм. Минимальное разрывное усилие каната в целом от 12250Н. Указанные показатели не указываются в маркировке товара и согласно ГОСТ определяются по результатам испытаний.

- п.47 «Эмульсия» ГОСТ Р 52128-2003 Содержание вяжущего с эмульгатором должно быть не менее 50% по массе. Гарантийный срок хранения или годности должен быть не менее срока, установленного изготовителем. В соответствии с ГОСТ содержание вяжущего определяется по результатам испытаний. Требования в отношении предоставления в заявке конкретного гарантийного срока хранения или годности не соответствуют п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Аналогично по результатам проведения испытаний, в соответствии с ГОСТами определяются показатели в поз.46 (температура размягчения, прочность клеевых соединений), поз.43 (наличие трещин, влажность), поз.40, 39 (химический состав купороса), поз.35 (размер зерен), поз.30 (разрывная нагрузка каболки, массовая доля сосновой смолы, разрывная нагрузка), поз.28 (разрывная нагрузка полосы ткани), поз.16 (влагопроницаемость через 3 суток), поз.24 (время высыхания), поз.23 (линейная плотность), поз.30 (разрывная нагрузка), поз.18 (массовая доля влаги).

Таким образом, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. 

Заявитель указывает, что в документации в нарушение ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе отсутствует требование к участникам о наличии членства СРО. Довод не обоснован. Понятие строительство, реконструкция, капитальный ремонт, объект капитального строительства приведены в Градостроительном Кодексе Российской Федерации. Предметом закупки является благоустройство парковой зоны, которая не является объектом капитального строительства. Основной объем и стоимость работ составляют услуги по планировке ландшафта.

Заявитель указывает, что описание закупки носит необъективный характер. Довод не обоснован. В Закон о контрактной системе внесены изменения в п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Состав и объем работ определен в приложении № 1 к описанию объекта закупки.

По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что документация в нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не содержит порядок внесения обеспечения заявки.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РИНКОМ» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ФГБОУ ВДЦ «Смена» нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3.  В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) –  ФГБОУ ВДЦ «Смена» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе повторное предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны