Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №103/2015 по признакам нарушения ОАО «Газп... от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: <…>

_________________

 

<…>

 

Ответчик: ОАО "Газпром Газораспределение

Краснодар"

 ____________________________

350000, г. Краснодар,

ул. Строителей, 23

 

Ответчик: ОАО «Армавиргоргаз»

__________________________

352909, г. Армавир,

ул. Р.Люксембург, 185

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                        г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2015

Полный текст решения изготовлен 22.06.2015

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

         <…> – зам. руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

члены комиссии:

         <…> – заместитель начальника отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

         <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,       

рассмотрев дело № 103/2015 по признакам нарушения ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул. Строителей, 23), ОАО «Армавиргоргаз» (352909, г. Армавир, ул. Р.Люксембург, 185) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России (далее - Управление) поступило обращение <…>  на действия ОАО «Газпром газораспределение Краснодар», ОАО «Армавиргоргаз» (далее - ГРО), выразившегося в несоблюдении порядка направления проекта договора о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения, установленного Правилами № 1314.

17.12.2014 <…>  в адрес ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» направлен запрос о выдаче технических условий на подключение к газораспределительной сети Объекта, расположенного по адресу: <…> (далее - Объект).

ОАО «Газпром газораспределение» на запрос <…> о выдаче ТУ на подключение к газораспределительной сети Объекта, письмом от 23.12.2014 № 04-12-02-33 сообщило об отсутствии технической возможности подключения Объекта в виду того, что ОАО «Газпром газораспределение» не является владельцем сети газораспределения, расположенной в <…>, к которому планируется подключение.

Из обращения следует, что владельцем сети газораспределения, расположенной в <…>, к которому планируется подключение Объекта, является <…> и <…>  (основной абонент).

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения № 1314). 

Пунктами 14 и 25 Правил № 1314 определены основания для отказа заявителю в выдаче технических условий и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газораспределения, соответственно.

Согласно пункту 14 Правил № 1314, основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения) без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Пунктом 6 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 28.04.2014 № 101-э/3, зарегистрированных в Министерстве юстиции 05.06.2014 за № 32591 (далее – Методические указания), четко установлено, в каких случаях, при поступлении соответствующих заявок от ГРО, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов утверждается плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения, исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы.

На основании п. 74 Правил подключения № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

В абзаце 4 пункта 2 Правил подключения № 1314 указано, что исполнителем является  газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.

Постановлением Федеральной энергетической Комиссии Российской Федерации (в настоящее время ФСТ России) от 14.11.1997 №121/1 (с учетом изм., внесенными Постановлением ФЭК РФ от 24.03.2000 №15/6) ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» (ранее - ОАО «Краснодаркрайгаз») включено в реестр субъектов естественных монополий «Транспортировка природного газа по трубопроводам» за  регистрационным номером 23.2.3.

В соответствии с абзацем 4 п. 3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998, газораспределительные организации - специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.

Выдача технических условий представляет собой обязательный элемент договорного механизма подключения объекта к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно Правилам подключения № 1314 на ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» возложены обязательства по выдаче технических условий и заключения договора на подключение объектов газопотребления и газораспределения.

Указанное свидетельствует, что механизм выдачи технических условий и заключения договора о подключении к сетям газораспределения является необходимым элементом для последующего осуществления действий по получению услуги по транспортировке газа.

Таким образом, ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа в пределах присоединенных и эксплуатируемых газораспределительных сетей, в географических границах МО г. Армавир, с долей 100%.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 01.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газификация - деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса.

Выдача технических условий на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе к сетям газоснабжения осуществляется организациями осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения

В свою очередь, выдача технических условий, согласование проектов газоснабжения, а также приемка выполненных работ является стадией процесса газификации объекта.

ОАО «Армавиргоргаз» согласно Лицензии от 18.04.2011 № ВП-30-003694 (С), выданной  Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов на территории МО г. Армавир, данная  лицензия действует до 18.04.2016.

Исходя из вышеизложенного ОАО «Армавиргоргаз», является специализированной (эксплуатационной) организацией, оказывающей услуги, связанные с подачей газа потребителям, которая допущена в установленном порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования. Также ОАО «Армавиргоргаз» имеет аварийно-диспетчерскую службу с номером 04.

Таким образом, ОАО «Армавиргоргаз» является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, а именно сетей газоснабжения в границах муниципального образования г. Армавир.

С учетом вышеизложенного, ОАО «Армавиргоргаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг по газификации, в границах МО г. Армавир, с долей 100%

На основании вышеизложенного в действиях ОАО «Газпром газораспределение Краснодар», ОАО «Армавиргоргаз» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении порядка направления проекта договора о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения, установленного Правилами № 1314.

Приказом от 08.04.2015 № 124 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ОАО «Газпром газораспределение Краснодар», ОАО «Армавиргоргаз» возбуждено дело № 103/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 103/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.04.2015, назначена дата рассмотрения дела – 27.04.2015.

27.04.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии;  представитель ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» - <…> (удостоверение),  <…> (доверенность от <…>); надлежаще уведомленные ОАО «Армавиргоргаз», <…>  отсутствовали.

27.04.2015 на заседании Комиссии в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу № 103/2015 вынесено определение об отложении рассмотрения дела до 17.06.2015.

17.06.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии;  надлежаще уведомленные ОАО «Газпром газораспределение Краснодар», ОАО «Армавиргоргаз», <…> отсутствовали.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 103/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

17.12.2014 <…> в адрес ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» направлен запрос о выдаче технических условий на подключение к газораспределительной сети Объекта, расположенного по адресу: <…> (далее - Объект).

ОАО «Газпром газораспределение» на запрос <…> о выдаче ТУ на подключение к газораспределительной сети Объекта, письмом от 23.12.2014 № 04-12-02-33 сообщило об отсутствии технической возможности подключения Объекта в виду того, что ОАО «Газпром газораспределение» не является владельцем сети газораспределения, расположенной в <…>, к которому планируется подключение.

Из обращения <…> следует, что владельцем сети газораспределения, расположенной в <…>, к которому планируется подключение Объекта, является <…> и <…> (основной абонент).

В соответствии с требованиями п. 34 Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения», в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газопотребления, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое не оказывает услуг по транспортировке газа (далее - основной абонент), технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения которой присоединена сеть газопотребления, принадлежащая основному абоненту. В случае если заявителем является лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газопотребления основного абонента, запрос о предоставлении технических условий должен содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газопотребления.

Однако к запросу от 17.12.2014 о выдаче технических условий на подключение к газораспределительной сети Объекта, <…>  в адрес ОАО «Газпром газораспределение» не приложено согласие основного абонента на подключение (<…>). 

Согласие <…> на подключение Объекта <…> было направлено в адрес ОАО «Газпром газораспределение» 24.12.2014, а согласие <…> подано в 12.03.2015.

 ОАО «Газпром газораспределение» письмом от 23.04.2015 № АД-01/4-20-19/2167 и ОАО «Армавиргоргаз» письмом от 10.04.2015 № 012-809 представлены документы, из которых Комиссий по делу № 103/2015 установлено следующее.

03.04.2015 <…> в адрес ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» направлена новая заявка о подключении (технологическом присоединении) к газораспределительной сети Объекта, расположенного по адресу: <…>. К заявке приложено согласие <…> на подключение (технологическое присоединение).

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения № 1314). 

Пунктами 14 и 25 Правил № 1314 определены основания для отказа заявителю в выдаче технических условий и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газораспределения, соответственно.

В соответствии с п. 38 Правил подключения № 1314 при получении исполнителем заявки о подключении (технологическом присоединении) без предварительной выдачи технических условий от заявителя с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 300 куб. метров, которым ранее не выдавались технические условия, исполнителем в порядке, установленном разделом II настоящих Правил, выдаются технические условия, содержащие информацию, указанную в пунктах 28 и 37 настоящих Правил, и направляется в порядке, установленном разделом VI настоящих Правил, проект договора о подключении.

На основании указанной заявки <…> от 03.04.2015 ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» 09.04.2015 выдало <…> ТУ от 09.04.2015 № 3-04-051-02/173 на подключение (технологическое присоединение) Объекта капитального строительства к сети газораспределения. А также 23.04.2015 между <…>  и ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» заключен договор о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения № 20-03/ТФ178/14-3537/15.

В свою очередь, <…> письмом от 22.04.2015 (вх. в Управление от 24.04.2015 № 4581) сообщил, что все необходимые документы для подключения (технологического присоединения) Объекта выданы, а также об отсутствии претензий к ОАО «Армавиргоргаз».

Также в Управление представлено письмо <…> от 07.05.2015, из которого следует, что Заявитель не заинтересован в рассмотрении заявки от 17.12.2014 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, а также об отсутствии претензий к  ОАО «Газпром газораспределение Краснодар».

Согласно п.4 пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Пленум №30)  оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав, то есть антимонопольному органу при установлении признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Газпром газораспределение Краснодар», ОАО «Армавиргоргаз» необходимо доказать, что результат  таких действий привел или может привести к ущемлению интересов заявителя.

В связи с наличием вышеуказанных писем <…> об отсутствии претензий к ОАО «Газпром газораспределение Краснодар», ОАО «Армавиргоргаз», а также ввиду подачи <…> новой заявки от 03.04.2015 на подключение и заключению Договора о подключении (технологическом присоединении) к газораспределительной сети и выдаче ТУ в срок, не нарушающий п. 74 Правил № 1314, ущемление интересов Заявителя отсутствует.

На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «Газпром газораспределение Краснодар», ОАО «Армавиргоргаз» отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 3 ст. 41, п. 2 ч. 2 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела № 103/2015 ввиду отсутствия нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Газпром газораспределение Краснодар», ОАО «Армавиргоргаз».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                            <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны