Решение б/н РЕШЕНИЕ №103/2016 от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Заявитель: <…>

__________________________________

<…>

 

 

Заявитель: <…>

__________________________________

<…>

 

Ответчик: ООО «Динская

мусороуборочная компания»

__________________________________

ул. Красная, д.71,

Краснодарский край,

станица Динская, 353200

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 28 ноября 2016 года

Полный текст решения изготовлен 09 декабря 2016 года                                 г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела

о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Коробкина О.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Майсеева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

рассмотрев дело №103/2016 по признакам нарушения ООО «Динская мусороуборочная компания» (ИНН<…>, индекс 353200, Краснодарский край, станица Динская, ул. Красная, д.71) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «Динская мусороуборочная компания» по доверенности от <…><…>., врио директора ООО «Динская мусороуборочная компания» -<…> (приказ от <…>№<…>),  в отсутствие надлежаще уведомленных заявителей,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из Государственной жилищной инспекции письмом от 21.12.2015 №75-29049/15-06.12 поступило обращение <…>., <…> на действия ООО "Динская мусороуборочная компания", ущемляющие интересы неопределенного круга потребителей станицы Динской (вх. от 28.12.2015 №6792), связанные с необоснованным увеличением цен (тарифов) на услугу по сбору и вывозу ТБО (ТКО) для жителей станицы Динской в 2015 году в размере 270,28 руб.

              В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

              Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

              Из сведений, имеющихся в Управлении, ООО «Динская мусороуборочная компания» занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг по сбору и вывозу ТБО на территории Динского района.

              В силу ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

              По результатам рассмотрения обращения установлено, что в действиях ООО «Динская мусороуборочная компания», выразившихся в ущемлении неопределенного круга потребителей, проживающих в станице Динской, в лице <…>., <…> путем необоснованного увеличения цен (тарифов) на услугу по сбору и вывозу ТБО (ТКО) для жителей станицы Динской, содержатся признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

              Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 28.03.2016

№157 в отношении ООО «Динская мусороуборочная компания» возбуждено дело №103/2016 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

              Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 11.04.2016 №7401/6 рассмотрение дела №103/2016назначена дата рассмотрения.

              28.11.2016 Комиссия по рассмотрению дела №103/2016 в составе председателя Комиссии, членов Комиссии, рассмотрела представленные материалы и установила следующее.

              В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из Государственной жилищной инспекции письмом от 21.12.2015 №75-29049/15-06.12 поступило обращение <…>., <…> на действия ООО "Динская мусороуборочная компания", ущемляющие интересы неопределенного круга потребителей станицы Динской (вх. от 28.12.2015 №6792, связанные с необоснованным увеличением цен (тарифов) на услугу по сбору и вывозу ТБО (ТКО) для жителей станицы Динской.

              Из документов и сведений, представленных в рамках дела №103/2016, следует, что Приказом директора ООО «Динская мусороуборочная компания» от 26.12.2015 №55/14 цена на услуги по  сбору и вывозу ТБО (ТКО) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории станицы Динской составила 443,34 руб за 1 м3, для жителей станицы Динской составляет 270,28 руб. за 1 м3 (1000 литров), в том числе: для населения, проживающего в индивидуальном  жилом секторе-69,82 руб.; для населения, проживающего в многоквартирных домах и общежитиях семейного типа -58,56 руб.  Данная цена действовала в 2015 году.

              ООО "Динская мусороуборочная компания" представлен договор от 10.01.2014 б/н на оказание услуг по размещению отходов производства и потребления,  заключенный с ООО "ЭкоСтрой-Юг".

              В ходе рассмотрения, Комиссией по делу №103/2016 установлено следующее.

              Согласно Приказу от 29.12.2012 №23/12 ООО "Динская мусороуборочная компания" с 01.01.2013 утвержден минимальный годовой объем ТБО для заключения договоров на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО в объеме:

-для населения, проживающего в многоквартирных домах и общежитиях семейного типа -2,6 м3;

-для населения, проживающего в индивидуальном жилом секторе -3,1 м3.

Основанием для данного расчета явился отчет о результатах научно-исследовательской работы ФГБОУ ВПО "Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства" №53-ФПК от 07.02.2013.

ООО «Динская мусороуборочная компания» в соответствии с калькуляцией была установлена цена на услуги по сбору и вывозу  ТБО на 2012-2014гг. 233 руб. м3, на 2015 270,28 руб. м3, на 2016 года 286,50руб. м3. За период с 01.01.2012 по 31.12.2014 цена на услугу по сбору и вывозу ТБО  не изменялась.

Темп роста цены (тарифа) в 2015 году по сравнению с 2014 годом (2013 год) составил 16%, в 2016 году по сравнению с 2015 г. составил 6%, что ниже уровня инфляции за два года.

Общая сумма стоимости оказания услуг ООО «Динская мусороуборочная компания» в 2015 году составила 60 928 779,66 рублей, в том числе население – 35 792 885,92 руб., юридические лица 25 135 893,74 руб. 

Повышение  цены (тарифа) в ООО «Динская мусороуборочная компания» - с 1 января 2015 вызвано удорожанием статей затрат, таких как: стоимость материалов, топливо, аренда спецтехники и прочих статей затрат.

За период с 01.01.2015 по 31.12.2015 г. ООО «Динская мусороуборочная компания» произведены расходы на ведение финансово-хозяйственной деятельности на общую сумму 56 510 295,82 руб., в том числе:

-основное производство (материальные расходы) -  21 191 921,81 руб.;

-ФОТ (включая налоги, прочие расходы) – 11 926 130,89 руб.;

-услуги сторонних организаций (обезвреживание отходов) – 8 506 234,22 руб.;

-расходы управления – 14 019 445,90 руб.;

-налоговые обязательства – 866 563 руб.

В состав тарифа также включены затраты ООО «Экострой-Юг» по сортировке и размещению ТБО. Сортировка и размещение ТБО на ООО «Экострой-Юг» составила 7 518 220 руб.

Доля дохода ООО «Динская мусороуборочная компания» от услуг по сбору и вывозу ТБО (ТКО), предоставленных населению составила 58,6% от общей суммы дохода ООО «Динская мусороуборочная компания».

Рентабельность  ООО «Динская мусороуборочная компания» в 2015 г. составила 2,1%.

В силу ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно п.4 пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Пленум №30) оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав, то есть антимонопольному органу при установлении признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «Динская мусороуборочная компания» необходимо доказать, что результат таких действий привел или может привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей станицы Динской.

В ходе рассмотрения дела №103/2016 Комиссией установлено, что рост суммы затрат ООО «Динская мусороуборочная компания» согласно калькуляции на услуги по сбору и вывозу ТБО (ТКО) составил 16 % (вышеуказанные экономические  данные подтверждаются Актом анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Динская мусороуборочная компания» от 14.06.2016, представленным в ходе рассмотрения дела №103/2016), что и послужило увеличением цены (тарифа) данной услуги в 2015 году.

Комиссией в действиях ООО «Динская мусороуборочная компания», связанных с установлением в 2015 году цены (тарифа) на услуги по сбору и вывозу ТБО в размере 270,28 руб. м3 (1000 литров), с учетом объективных оснований для ее роста не установлен факт нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», приводящий к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей станицы Динской.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п.1 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

            Прекратить рассмотрение дела №103/2016 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ООО «Динская мусороуборочная компания», связанных с установлением цены (тарифа) на услуги по сбору и вывозу ТБО на 2015 году,  нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», приводящих к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей станицы Динской.

 

Председатель комиссии                                                                         И.В. Иващенко

Члены комиссии                                                                                     О.Р. Коробкина

                                                                                                                А.В. Майсеева

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны