Решение б/н РЕШЕНИЕ №103-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №103-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

28 марта 2017 г.                                                                             г. Краснодар   

                                                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Радченко Михаила Николаевича  на действия организатора торгов –  Министерства природных ресурсов Краснодарского края  (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона №53 на право заключения договора водопользования участком акватории балки Осечки в границах муниципального образования Динской район Краснодарского края, площадью 0,27 кв.км (извещение №061216/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) в отсутствие  надлежаще уведомленного Заявителя, в присутствии  представителя Организатора торгов – Ш.Г.М. (доверенность №202-8954/17-05.1 от 24.03.2017)

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба  Радченко Михаила Николаевича    на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении аукциона №53 на право заключения договора водопользования участком акватории балки Осечки в границах муниципального образования Динской район Краснодарского края, площадью 0,27 кв.км (извещение №061216/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось   28.03.2017 года в 10-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов был не вправе переносить аукцион на другую дату, т.к. последнее предложение на аукционе и наиболее высокая цена за предмет аукциона осталась за Заявителем. Считает, что неправомерные действия организатора аукциона являются произволом и свидетельствуют об уклонении организатора аукциона от заключения договора водопользования, а также об осознанном ограничении министерством конкуренци, нарушении прав Заявителя, а также нарушении министерством регламента предоставления государственной услуги, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

  Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 103-Т/2017, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.    

Министерство в части предоставления государственной услуги руководствуется требованиями Водного кодекса Российской Федерации, Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования», Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (далее - Правила), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», а также приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 57 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования».

Основанием для организации и проведения аукциона № 53 явилось поступившее в министерство 4 августа 2016 года заявление и материалы ООО «Серебряный карась» о предоставлении в пользование участка акватории Балки без названия (приток балки Осечки) в границах муниципального образования Динской район, в том числе для рекреационных целей.

Решением министерства о проведении аукциона на право заключения договора водопользования подготовлена и опубликована в установленном порядке на официальном сайте www.torgi.gov.ru документация об аукционе № 53. В документации об аукционе определено время и дата окончания приема заявок, а также время и дата рассмотрения заявок - 10.00 часов 16 февраля 2017 года и дата проведения аукциона - 14 марта 2017 года.

В соответствии с требованиями пунктов 8, 15, 17 Правил организатор аукциона организует подготовку и размещение извещения и документации об аукционе на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов. В извещении и документации об аукционе, которая разрабатывается и утверждается организатором аукциона, должны быть отражены определенные Правилами обязательные сведения.

Так, в извещении необходимо обязательно отразить место, дату и время проведения аукциона, что организатором аукциона и было сделано.

Аукцион считается оконченным лишь при выявлении его победителя, а не истечении времени его проведения.

Правилами не предусматривается обязательное размещение организатором торгов сведений о порядке проведения аукциона. При проведении аукциона участник аукциона должен руководствоваться разделом 4 Правил (пункты 43-46). Однако, учитывая то, что в вышеуказанном разделе Правил в должной мере не конкретизирована сама процедура проведения аукциона (как необходимо заявлять цену предмета аукциона, каковы правила участия в аукционе и т.д.), организатором аукциона разработан порядок проведения аукциона в качестве Приложения № 15 документации об аукционе, положения которого не противоречат разделу 4 Правил.

Согласно пунктов 43, 46 Правил аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона». Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона.

В соответствии с положениями Приложения № 15 аукционист назначает каждую последующую цену предмета аукциона путем увеличения текущей на «шаг аукциона», при этом участники аукциона поднимают таблички с присвоенными номерами, если они готовы заявить эту сумму. Аукционист называет номер участника аукциона, который первым поднял свой номер <...> Кроме этого, участник аукциона имеет право, подняв карточку, заявить цену предмета аукциона, превышающую оглашенную аукционистом, при условии, что эта сумма должна быть кратной «шагу аукциона». Аукционист оглашает цену предмета аукциона, названную участником, и если после троекратного объявления цены аукциона ни один из участников не предложит повысить цену путем поднятия таблички, предмет аукциона приобретается участником, назвавшим сумму аукциона.

В случае отсутствия предложений участников аукциона приобрести право пользования водным объектом по названной аукционной сумме аукционист повторяет эту сумму три раза. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона и номер которого был назван последним.

Таким образом, победитель аукциона определяется лишь после троекратного объявления аукционистом цены предмета аукциона и при условии, что никто из участников аукциона не повысил цену предмета аукциона, как оглашенную аукционистом, так и заявленную одним из участников аукциона.

Данный аукцион проводился только путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона» и оглашения ее аукционистом, так как участники аукциона не заявляли свою цену выше оглашенной аукционистом.

Последняя оглашенная аукционистом цена предмета аукциона в день проведения аукциона составила 270 535,68 рублей. Первым, наряду с другими участниками аукциона, из поднявших свой номер <...> а значит выразивший свое согласие приобрести предмет аукциона по названной аукционистом цене, был представитель ООО «Серебряный карась». Ввиду того, что время, отведенное для проведения аукциона истекло, оглашение следующей цены предмета аукциона, увеличенной на «шаг аукциона», не представлялось возможным, ввиду дальнейшего нарушения аукционистом времени проведения аукциона, определенного 11 часами 30 минутами 14 марта 2017 года. В связи с чем, комиссией по проведению аукциона, ввиду того, что время, отведенное для проведения аукциона окончилось, и победитель аукциона не был определен, принято решение о продолжении аукциона в другой день. Все участники аукциона об этом были уведомлены заместителем председателя комиссии, протокол проведения аукциона в этот же день размещен на официальном сайте, а также всем участникам аукциона направлены письменные уведомления. В ходе проведения аукциона производилась аудиозапись.

Комиссия по проведению аукциона должна руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации, а также Правилами. В соответствии с пунктом 5 Правил при проведении аукциона не допускается создание преимущественных условий для отдельных лиц или группы лиц. Признание же победителем аукциона представителя ООО «Серебряный карась», предложившего наиболее высокую цену предмета аукциона и номер которого был назван последним, только лишь потому, что время аукциона истекло, противоречит вышеуказанному пункту Правил.

В соответствии с пунктами 13, 14 Правил комиссия по проведению аукциона вправе принимать решения по итогам рассмотрения заявок, определять победителя аукциона, а также совершать иные действия, связанные с проведением аукциона. Решения комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в заседании. Решение комиссии о продолжении проведения аукциона № 53 5 апреля 2017 года оформлено соответствующим протоколом надлежащим образом.

Краснодарским УФАС нарушений при организации и проведении торгов Организатором торгов не установлено.

            На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу   Радченко Михаила Николаевича  на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении аукциона №53 на право заключения договора водопользования участком акватории балки Осечки в границах муниципального образования Динской район Краснодарского края, площадью 0,27 кв.км (извещение №061216/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                                 О.И. Тимофеенко

                                                                                              Е.И. Азарова

                                                                                              А.А. Оберемок

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его в

Связанные организации

Связанные организации не указаны