Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Врио директора ФГБУ «Краснодарское водохранилище»

<…>

 

ул. Заводская, д. 30,

г. Краснодар, 350080

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 103А/2018

 

10 апреля 2018 года                                                                                            г. Краснодар

 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) Дегтярева Руфина Викторовна, в присутствии <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 103А/2018, возбужденного в отношении Врио директора ФГБУ «Краснодарское водохранилище» <…>, по факту совершения <…> действий, признанных решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 364/2016 нарушением части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России по делу № 364/2016 ФГБУ «Краснодарское водохранилище» признано нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем объединения в составе одного лота работ технологически и функционально не связанных между собой, а именно работ по ликвидации концевого участка вертикального дренажа с ж.б. коллектором, устройству горизонтального дренажа от ПК87 до ПК63+50 и работ по реконструкции гребня левобережной дамбы обвалования р. Псекупс (копия решения по делу № 364/2016 имеется в материалах дела).

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 364/2016 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что извещение о проведении открытого конкурса «Реконструкция и улучшение технического состояния объектов Краснодарского водохранилища, Краснодарский край и республика Адыгея. 2-й блок. Сооружения инженерных защит. Этап 6. Инженерная защита долины реки Псекупс. Устройство комбинированной дренажной завесы вдоль западной окраины а. Пчегатлукай. Ликвидация концевого участка вертикального дренажа с ж.б. коллектором. Устройство горизонтального дренажа от ПК87 до ПК63+50. Реконструкция гребня левобережной дамбы обвалования р. Псекупс» (извещение № 0318100019515000067) (далее – Конкурс) опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 08.09.2015. Согласно указанному извещению работы, подлежащие выполнению в ходе исполнения контракта, имеют код по ОКПД 45.24.12.192.

Для организации работ по ликвидации концевого участка вертикального дренажа с ж.б. коллектором и устройству горизонтального дренажа от ПК87 до ПК63+50 требуется допуск СРО 33.7 «Объекты водоснабжения и канализации», а для организации работ по реконструкции гребня левобережной дамбы обвалования р. Псекупс требуется допуск СРО 33.12 «Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)».

Ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Технологическая и функциональная связь между вышеуказанными работами не усматривается.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции при проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 171 952 470,00 рублей. Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по реконструкции гребня левобережной дамбы обвалования р. Псекупс приходится 23 384 000 рублей. В случае не включения в состав лота работ по реконструкции гребня левобережной дамбы обвалования р. Псекупс начальная (максимальная) цена контракта составила бы 148 568 470 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 47 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент опубликования извещения) заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р. В указанный перечень включен класс 45 «Работы строительные» (кроме кода 45.12) за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

В материалы дела представлено письменное пояснение ответчика за подписью Главного инженера ФГБУ «Краснодарское Водохранилище», согласно которому все работы, объединенные в составе лота, обеспечивают единую задачу - защиту населенного пункта а. Пчегатлукай от затопления и подтопления Краснодарским водохранилищем и несут взаимосвязь между собой и поставленной перед ними задачей, исполнение одного из элементов не может быть оценено в отрыве от остальных элементов. Оценка работы этого комплекса инженерной защиты возможна только в едином результате, в связи с чем эти элементы работ объединены в один лот.

Указанные доводы не могут быть приняты Комиссией, так как не свидетельствуют о наличии технологической и функциональной связи указанных работ между собой.

Кроме того, в материалы дела представлено письмо ОАО «Кубаньводпроект» в адрес директора ФГБУ «Краснодарское водохранилище» <…> № 04-991 от 14.10.2016.

Доводы, изложенные в указанном письме, не могут быть приняты Комиссией, так как в материалы дела не представлено документов, уполномачивающих ОАО «Кубаньводпроект» пояснять причины объединения ФГБУ «Краснодарское водохранилище» в составе одного лота (извещение № 0318100019515000067) работ технологически и функционально не связанных между собой.

Таким образом, объединение ФГБУ «Краснодарское водохранилище» в составе одного лота технологически и функционально не связанных между собой работ привело к выбору неверного способа определения подрядчика, а также к установлению требования о наличии у участника допусков СРО предусмотренных пунктом 33.7 «Объекты водоснабжения и канализации» и пунктом 33.12 «Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)», что ограничило возможность участия в закупке хозяйствующих субъектов, имеющих только один из указанных допусков.

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 364/2016 установлен факт нарушения ФГБУ «Краснодарское водохранилище» требований ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Документация открытого конкурса «Реконструкция и улучшение технического состояния объектов Краснодарского водохранилища, Краснодарский край и республика Адыгея. 2-й блок. Сооружения инженерных защит. Этап 6. Инженерная защита долины реки Псекупс. Устройство комбинированной дренажной завесы вдоль западной окраины а. Пчегатлукай. Ликвидация концевого участка вертикального дренажа с ж.б. коллектором. Устройство горизонтального дренажа от ПК87 до ПК63+50. Реконструкция гребня левобережной дамбы обвалования р. Псекупс» (извещение № 0318100019515000067) утверждена Врио директора ФГБУ «Краснодарское водохранилище» <…>.

Место совершения административного правонарушения – г. Краснодар.

Время совершения административного правонарушения – 08 сентября 2015 года.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 364/2016 вступило в законную силу - 11.04.2017.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

По данному делу протокол об административном правонарушении от 02.04.2018 исх. № 7623/5 составлен в отсутствие надлежаще уведомленного <…>.

Определением от 02.04.2018 исх. № 7624/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 103А/2018 назначено на 10.04.2018 в 15 часов 00 минут.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

При рассмотрении дела № 103А/2018 обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Врио директора ФГБУ «Краснодарское водохранилище» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 161 1 16 02010 01 6000 140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192 КПП 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.

БИК 040349001           Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Тел/факс: 253-62-11

УИН: 0319880868070400000857461

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

 

Руководитель управления                                                                              Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны