Решение б/н РЕШЕНИЕ № 104-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 104-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

   

 

 

 04 апреля 2017 года                                                          г. Краснодар

 

         

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 Заместитель председателя Комиссии:

  Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

 Члены Комиссии:

           Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

            Оберемок А.А.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

       в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Микросан» (далее-Заявитель), в присутствии представителей АО «Компания «Ритм»  С. Д.И. (доверенность № 32 от 27.03.2017г.), Г.Э.В. (доверенность № 33 от 27.03.2017г.) (далее - Организатор торгов, Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов (извещение №№ ZK17020900007, ZK17020900006, ZK17020800017, ZK17020800018, ZK17020800019, ZK17020800020, ZK17020900009 опубликованы на сайте www.etprf.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Микросан» на действия организатора торгов – АО «Компания «Ритм» при проведении торгов (извещение №№ ZK17020900007, ZK17020900006, ZK17020800017, ZK17020800018, ZK17020800019, ZK17020800020, ZK17020900009 опубликованы на сайте www.etprf.ru),

Заявитель в своей жалобе просит проверить  законность проведенных закупок.

Так же Заявитель указывает на то, что все извещения имеют схожие характеристики, а именно: предмет закупки, начальную максимальную цену и дату.

Согласно п. 9.10 «Единого положения о закупке государственной корпорации «РОСТЕХ»

- Необоснованное дробление закупок запрещается.

9.10.2 Запрещается дробить объем закупок на части с целью снижения НМЦ для получения возможности применения процедур закупок с установленными ценовыми порогами (запрос предложений, запрос котировок) или проведения закупки у единственного поставщика (подп. 6,6.2(39) Положения).

9.10.3 Под необоснованным дроблением закупок понимается искусственное уменьшение объема отдельной закупки, НМЦ при условии, что потребность в такой продукции на плановый период заранее известна заказчику и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру закупки для планируемого объема требуемой продукции.

Общая сумма, указанных закупок составляет: 403 826,40 (Четыреста три тысячи восемьсот двадцать шесть) рублей 40 копеек.

          Организатор торгов возражает на  доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

 Рассмотрение жалобы назначено на 28.03.2017 в 11-30.

 На основании части 14.1. статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы перенесено на 04.04.2017 в 10-30 часов.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

 Из пояснений Заказчика следует, что АО «Компания «РИТМ» является предприятием в области разработки, производства и поставки средств измерений, в том числе, в обеспечении государственных оборонных заказов.

При этом АО «Компания «РИТМ» осуществляет свою хозяйственную деятельность по закупкам комплектующих электронных компонентов, необходимых при разработке и производстве приборов (средств измерений), через электронную торговую площадку по Федеральному закону от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Следовательно, АО «Компания «РИТМ», как Заказчик обладает правом определять какие именно комплектующие, в какое время и в каких объемах необходимо закупать.

Закупка проводится по мере необходимости с учетом объемов работ компании, а также заключаемых договоров на разработку, поставку, поверку, калибровку, ремонт и т.д. средств измерений в рамках оборонного заказа.

Дополнительно сообщаем, что при формировании лота сотрудниками АО «Компания «РИТМ» проводиться работа по изучению рынка и возможностям поставщиков комплектующих участвовать в торгах и реализовывать заявленные на торгах требования.

Ссылка Заявителя на неправомерность трат бюджетных средств заказчиком не выдерживает критики и должна быть отклонена, так как АО «Компания «РИТМ» является коммерческой организацией, действующей в рамках закона с целью получения прибыли по результатам своей хозяйственной деятельности. Бюджетные средства, получаемые в рамках Гособоронзаказов, как раз напротив, полностью обосновывают действия АО «Компания «РИТМ» по порядку начисления договорной неустойки, так как штрафы за задержку сроков поставки средств измерений по Гособоронзаказу огромны. Следовательно, и неустойка рассчитывается от суммы договора, в целях повышения ответственности контрагентов, к своевременным поставкам комплектующих.

              Комиссией по делу № 104-Т/2017  установлено, что Заказчик провел данные торговые процедуры в соответствии с действующим законодательством.

    На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

      1.  Признать жалобу  ООО «Микросан» на действия организатора торгов – АО «Компания Ритм» при проведении торгов (извещение №№ ZK17020900007, ZK17020900006, ZK17020800017, ZK17020800018, ZK17020800019, ZK17020800020, ZK17020900009 опубликованы на сайте www.etprf.ru),необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                               Е.В. Крамаренко

 

                                                                                

 

Члены Комиссии:                                                               

 

                                                                                   О.И. Тимофеенко

 

                                                                                      А.А. Оберемок

 

                                                                                    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны