Решение б/н . от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                       

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 202А-РЗ/2019

 

02 апреля 2019 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие <…> материалы дела об административном правонарушении № 202 А-РЗ/2019, возбужденного в отношении <…> постановлением и. о. прокурора г. Армавир младшего советника юстиции Швецова Р. П. о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.03.2019 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч.11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛ:

 

09.04.2018 минуты в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (zakupki.gov.ru) ГБУЗ «ДСП» МЗ КК размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку стерилизатора парового с начальной (максимальной) ценой контракта 97 883,33 рублей (извещение №0318300531618000008).

В соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

В силу ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Частью 11 ст.34 Закона о контрактной системе определено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила применения типовых контрактов).

Пунктом 4 Правил применения типовых контрактов определено, что подготовка нормативных правовых актов, утверждающих типовые контракты, типовые условия контрактов, осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

В соответствии с пунктом 6 Правил применения типовых контрактов типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 7 Правил применения типовых контрактов установлено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а)        постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б)        переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

При этом, Правила применения типовых контрактов не предусматривают возможность изменения или дополнения условий типового контракта, кроме случаев прямо предусмотренных типовым контрактом,

В силу п. 12 Правил применения типовых контрактов изменения в утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов вносятся посредством принятия нормативного правового акта в порядке, установленном для разработки, утверждения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с пунктами 2-11 настоящих Правил.

Из указанного следует, что по общему правилу при использовании типового контракта заказчик не вправе изменять или каким-либо образом дополнять типовой контракт по своему усмотрению.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 №724н утверждены типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, согласно приложению № 1; информационная карта типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий и обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, согласно приложению № 2.

В Приложении №2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 №724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» указаны показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.

Исходя из предмета контракта и условий контракта (п. 7.2) на поставку стерилизатора парового – применение типового контракта в данном случае обязательно.

Согласно извещению о проведении запроса котировок и разделу 2 «Описание объекта закупки» закупаемый учреждением стерилизатор паровой имеет код ОКПД2 32.50.12.000 «Стерилизаторы хирургические или лабораторные».

В нарушение вышеуказанных требований проект контракта на поставку стерилизатора парового, размещенного заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет, не соответствует проекту типового контракта, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 №724н.

Так, в нарушение сноски 1 типового контракта, наименование договора не соответствует утвержденной форме, поскольку ГБУЗ «ДСП» МЗ КК является бюджетным учреждением, а не государственным заказчиком.

Кроме того, приложение №1 к проекту контракта, относящееся к постоянной части, дополнено столбцом «страна производитель», п. 2.7 типового контракта, а также раздел 15 типового контракта «Уведомления» - исключены заказчиком, раздел 10 проекта контракта «Ответственность сторон» изложен в произвольной редакции и трактовке заказчика.

Таким образом, содержание извещения №0318300531618000008 о проведении запроса котировок на поставку стерилизатора парового определено с нарушением требованием Закона о контрактной системе.

Должностным лицом, ответственным за данное правонарушение, является <…>, за электронной цифровой подписью которой размещено указанное извещение.

Таким образом, в действиях должностного лица - <…> содержатся состав административного правонарушения по ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок – штраф 3 000 рублей.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП.

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновной  в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 3302002 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16100500000000046010

Очередность платежа:4       

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                               Л.А. Литовченко

 

Каменских А.О.

8(861)2516648

Связанные организации

Связанные организации не указаны