Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 18 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 1053А-РЗ/2018
18 декабря 2018 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в материалах дела) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1053А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая бухта» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «Поставка шезлонгов» (извещение №0318100050618000077).
Начальная (максимальная) цена контракта – 136 500,00 руб.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании п.4) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
В Разделе 2 «Описание объекта закупки» заказчиком был размещено изображение объекта закупки:
№ п/п |
Наименование |
Описание продукции, основные характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Шезлонг пляжный |
Шезлонг пляжный должен быть изготовлен из высококачественного пластика с устойчивыми степенями защиты от воздействия внешних факторов окружающей среды. Шезлонг должен иметь саморегулирующую спинку (трехсекционное положение). Конструкция должна быть цельной (не разборной). Цвет белый. Размер не более: 190*75см. Масса: не более 13 кг. Нагрузка не менее 130кг.
|
шт |
50 |
28.04.2018 Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации: «Уважаемые господа! 1.В разделе 2. «Описание объекта закупки» Вами размещен эскиз товара, на котором направление ламелей поперечное. В тексте описания требование к направлению ламелей не установлено. Возможна поставка товара с указанными характеристиками с продольным направлением ламелей? 2. Просим Вас пояснить, возможно, ли по п. 46 информационной карты ЭА предоставить только декларацию о стране происхождении товара, декларацию соответствия, выданную евразийским экономическим союзом, в которой указан адрес места деятельности по изготовлению продукции».
В установленный законом срок Заказчиком был дан ответ на запрос положений аукционной документации: «В соответствии с п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Заказчик включил эскиз товара (шезлонга), требуемого к поставке. В соответствии с этим предложенный участником в заявке товар, должен соответствовать изображению. В связи с чем, поставка товара с указанными характеристиками с продольным направлением ламелей не возможна.
Можно предоставить декларацию о стране происхождении товара, декларацию соответствия, выданную евразийским экономическим союзом, в которой указан адрес места деятельности по изготовлению продукции».
Таким образом, Заказчик разместил изображение объекта закупки, не соответствующее описанию объекта закупки: «Шезлонг пляжный должен быть изготовлен из высококачественного пластика с устойчивыми степенями защиты от воздействия внешних факторов окружающей среды. Шезлонг должен иметь саморегулирующую спинку (трехсекционное положение). Конструкция должна быть цельной (не разборной). Цвет белый. Размер не более: 190*75см. Масса: не более 13 кг. Нагрузка не менее 130кг».
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей за утверждение документации электронного аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 28.04.2018 г.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ответственным должностным лицом за утверждение документации является <…>.
Таким образом, в действиях <…> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 3301001 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03708000
УИН: 16168121900001477813
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко