Решение б/н РЕШЕНИЕ № 107/2015 от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Прокуратура Краснодарского края

______________________________

г. Краснодар, 350063, ул. Советская, 39       

 

ОАО «Сад – Гигант»

_______________________________

353565, Славянский район,

п. Совхозный, ул. Школьная, 615

 

ОАО «Агроном» _______________________________

353208, Динской район,

п. Агроном, ул. Почтовая, 16

 

ОАО КСП «Светлогорское»

_______________________________

353323, Абинский район,

с. Светлогорское, ул. Центральная, 1

 

Министерство  сельского хозяйства

 и перерабатывающей промышленности

Краснодарского края

______________________________

350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                         г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения  объявлена 12.01.2016

Полный текст решения изготовлен 25.01.2016

 

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 107/2015 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. - руководитель управления,

         Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,

         Богославский Е.А. - заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,

Маркелова О.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра, 

в присутствии представителя заявителя: прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Краснодарского края <…>;  представителей ответчиков: представителей ОАО «САД-Гигант» по доверенности  от 22.07.2015 № <…>, по доверенности от 31.08.2015 № <…>; представителя ОАО КСП «Светлогорское» по доверенности от 21.07.2015 № <…>; представителя ОАО «Агроном» по доверенности от 25.05.2013 № <…>; в отсутствии иных, надлежащим образом уведомленных лиц, участвующих в деле,

рассмотрев дело № 107/2015 по признакам нарушения ОАО «Сад - Гигант», ОАО КСП «Светлогорское», ОАО «Агроном» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило письмо прокуратуры Краснодарского края от 17.02.2015 № 7/1-24-2015 с материалами проведенной прокуратурой Краснодарского края проверки кубанских производителей яблок, по результатам которой за период октябрь 2014 - февраль 2015 установлен рост оптово-отпускных цен на выпускаемую продукцию - яблоко.

 

Таблица №1  Динамика оптово – отпускных цен на яблоко

Хозяйствующий субъект

 ОАО "Сад-Гигант"

ОАО "Агроном"

ОАО КСП "Светлогорское"

дата

Оптово-отпускная цена реализации яблок в руб./за 1 кг.

01.01.2014

26,48

 

18,57

01.02.2014

26,72

 

14,60

01.03.2014

23,28

 

9,20

01.04.2014

24,78

 

 

01.05.2014

15,08

 

 

01.06.2014

20,85

 

 

01.07.2014

29,01

 

19,44

01.08.2014

25,88

 

17,72

01.09.2014

14,32

 

10,72

01.10.2014

14,87

20,88

8,61

01.11.2014

32,55

24,70

16,46

01.12.2014

46,00

35,03

31,57

01.01.2015

55,25

46,36

29,15

01.02.2015

58,89

41,35

42,74

темп роста, %

 

(+44,02 руб./кг) +396,03%

(+20,5руб./кг)  +198,04%

(+34,13 руб./кг)                      +496,40

себестоимость руб/кг

32,23

12,38

13,92

рентабельность, %

20

10,1

15

доля рынка, %

26,43

14,41

11,4

 

Согласно анализа цен оптовой реализации яблок, ОАО "Сад-Гигант", ОАО «Агроном», ОАО КСП «Светлогорское» устанавливали наиболее высокие цены на реализуемую продукцию.

Цена реализации яблок ОАО "Сад-Гигант" в феврале 2015 достигла уровня 60,00 руб./кг.; ОАО «Агроном»  и  ОАО КСП «Светлогорское» до уровня 42,00 руб./кг.

Из материалов проверки, установлено, что цена на продукцию ОАО КСП «Светлогорское» формируется с учетом рыночных колебаний, средних цен, сложившихся по хозяйствам края и согласовывается с генеральным директором предприятия (приказ № 97 от 16.06.2014 «О формировании цен на 2014-2015» цена на продукцию ОАО КСП «Светлогорское»).

В 2014 фактическая полная себестоимость плодов составила 13,92 руб./кг.

В 2014 фактическая средняя цена реализации плодов составила 16,50 руб./кг.

За анализируемый период с октября 2014 по февраль 2015 оптово – отпускная цена на яблоко увеличилась на +34 руб./кг., (+396%).

По сведениям ОАО «Сад – Гигант» фактическая себестоимость яблок в 2014 составила 32,23 руб./кг, в том числе производственные расходы = 12,36 руб./кг; коммерческие расходы, затраты на хранение плодов, товарную обработку, реализационные расходы) = 10,5руб./кг, управленческие расходы составили 1,25 руб./кг, расходы на обеспечение основной деятельности (% по кредитам, налоги, социальные расходы) = 5,89 руб./кг. Фактическая средняя цена на яблоки в 2014 составила 23,19 руб./кг.

За анализируемый период с октября 2014 по февраль 2015 оптово – отпускная цена на яблоко увеличилась на +44,0 руб./кг. (+296%).

 ОАО «Агроном» - отпускная цена яблока формируется в соответствии с планом производства. Выращенная продукция определяется по плановой себестоимости.

На 2014 год плановая  себестоимость яблока составила 10,52 руб./кг.

Коммерческая себестоимость 12,38 руб./кг.

За анализируемый период с октября 2014 по февраль 2015 оптово – отпускная цена на яблоко увеличилась на +20 руб./кг. (+98%).

            Из письменных пояснений, увеличение стоимости произошло в связи с изменением затрат на з/плату, энергоносители, удобрения, средства защиты растений и пр.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О Защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В целях установления долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке и определения доминирующего положения на товарном рынке Управлением проведен анализ состояния конкуренции на рынке оптовой реализации яблок на территории Краснодарского края за период 2014.

В соответствии с  ч. 2 ст. 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» не может быть признано доминирующее положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35%, за исключением указанных в ч. 3,6 и 6.1 настоящей статьи случаев.

Согласно части 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов, применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия: совокупная доля не более чем 3 хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 50%, или совокупная доля не более чем 5 хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 70% (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем 8%); в течение длительного периода (в течение не менее чем 1 года или, если такой срок составляет менее чем 1 год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен; реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

По результатам проведенного анализа совокупная доля 3 – х хозяйствующих субъектов: ОАО «Агроном» = 14,41%; ОАО КСХП "Светлогорское" = 11,40%; ОАО «Сад – Гигант  = 26,43% составляет 52,24%, при этом доли каждого лица больше долей других хозяйствующих субъектов  и составляют более 8%, что соответствует критерию п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О защите конкуренции».

Таким образом, положение каждого хозяйствующего субъекта: ООО «Сад – Гигант», ОАО «Агроном», ОАО КСХП "Светлогорское" на рынке оптовой реализации яблок на территории Краснодарского края, с долей менее 35% признается доминирующим.

На основании вышеизложенного в действиях производителей яблок: ОАО «Сад – Гигант», ОАО КСХП "Светлогорское", ОАО «Агроном», выразившихся в повышении оптово-отпускных цен  на яблоки в октябре 2014 - феврале 2015 урожая 2014 в отсутствие на то объективных причин, содержатся  признаки нарушения ч. 1  ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 17.04.2015 № 136 возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Сад – Гигант», ОАО КСХП "Светлогорское", ОАО «Агроном», части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 29.04.2015 исх. № 8022/5 дело № 107/2015 назначено к рассмотрению на 25.05.2015.

В качестве ответчиков к участию в деле привлечены: ОАО «Сад – Гигант»; ОАО «Агроном»; ОАО КСП «Светлогорское».

  Определением Краснодарского УФАС России от 26.05.2015 исх. № 9562/5 рассмотрение дела № 107/2015 отложено на 22.07.2015.

Приказом руководителя управления от 21.07.2015 № 322 в состав Комиссии на дату рассмотрения дела № 107/2015 введен заместитель руководителя, начальник отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе  – Иващенко И.В.

Определением Краснодарского УФАС России от 22.07.2015 исх. № 13691/5 срок рассмотрения дела № 107/2015 продлен до 29.01.2016.

Определением Краснодарского УФАС России от 24.07.2015 исх. № 13692/5 рассмотрение дела № 107/2015 отложено на 06.10.2015.

Приказом руководителя управления от 06.10.2015 № 499 в состав комиссии по рассмотрению дела № 107/2015 введен заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра – Богославский Е.А.

Определением Краснодарского УФАС России от 09.10.2015 исх. № 19169/5 рассмотрение дела № 107/2015 отложено на 17.11.2015.

Определением Краснодарского УФАС России от 09.11.2015 исх. № 22155/5 рассмотрение дела № 107/2015 отложено на 12.01.2016.

Лицами, участвующими в деле, были представлены дополнительные материалы и сведения, имеющие отношение к рассматриваемым Комиссией обстоятельствам.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 107/2015 доказательства, выслушав мнения Сторон по данному делу, установила следующее.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О Защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Как следует из представленных документов и сведений, ОАО «Сад – Гигант», ОАО КСХП "Светлогорское",  ОАО «Агроном» осуществляют свою деятельность по производству и оптовой реализации яблока на территории Краснодарского края и за его пределами.

ОАО «Сад – Гигант» является сельхозпроизводителем, основным видом деятельности которого является производство плодов и ягод, в том числе производство яблока.

В процессе своей деятельности, в том числе по формированию оптовых отпускных цен ОАО «Сад - Гигант» руководствуется Уставом, а также Учетной политикой, утвержденной приказом от 31.12.2013 № 249.

Согласно учетной политике оценка готовой продукции производится по планово – расчетным ценам в течение отчетного периода, с доведением в конце отчетного года до фактической.

ОАО «Сад - Гигант»  устанавливает оптово-отпускную цену реализации продукции в зависимости от затрат предприятия, понесенных в результате производства яблок.

Из пояснений ОАО «Сад - Гигант», цена реализации на яблоко устанавливается из расчета плановой себестоимости на продукцию, которая в 2014 составила 12,36 руб./кг.

Фактическая себестоимость яблок в 2014 году составила 32,23 руб./кг.

Рентабельность по производству и реализации плодов в 2014 году ОАО «Сад – Гигант» составила – (- 13%).

В структуре себестоимости большую долю занимают затраты на оплату труда с начислениями 26,2%, средства защиты растений 24,9%, ГСМ 2,6%, услуги тракторов, погрузчиков 7,8%, амортизация 10,5%,  минеральные удобрения 4,7% (копии подтверждающих документов имеются в материалах дела).

В 2014 году из-за погодных условий получено продукции меньше плана, а часть продукции из-за повреждения градом и осыпания попала в нестандартную категорию (2, 3 товарный сорт). Данный фактор явился основной причиной уменьшения выручки от реализации и роста себестоимости.

Основными причинами повышения оптово-отпускных цен на яблоко ОАО «Сад – Гигант» являются: 1. Рост цен на товарно-материальные ценности от 10-90%, в том числе запасные части к сельхозтехнике отечественного производства от 20-35%; тарные материалы (гофрокоробка, подложка) от 7-38%; средства защиты растений отечественного производства от 10-40%; минеральные удобрения от 10-35%. 2. Рост цен на ГСМ и энергоносители от 8-15%. 3. Изменение ключевой ставки Центрального Банка до 17%. 4. Увеличение курса валют до 70%. 5. Снижение субсидий по закладке сада и уходным работам. Вышеуказанные причины повлияли на рост себестоимости и оптово-отпускных цен на яблоко, при этом рентабельность продаж снизилась.

В октябре 2014г. произошел рост оптово-отпускных цен на яблоки, так как реализация плодов происходила с хранения в холодильниках с обычной атмосферой, где себестоимость выше, чем хранящейся на открытых площадках.

С ноября яблоки отгружаются с хранения в холодильниках с регулируемой атмосферой, с использованием специального оборудования, обеспечивающего более длительное хранение, но требующее дополнительных затрат. Данная продукция имеет более высокую оптово-отпускную цену реализации.

В декабре проводится предпраздничная и праздничная реализация, которая предусматривает дополнительные расходы (дополнительная ручная доработка), а так же стоимость праздничных видов упаковки (индивидуальная подложка, фасовочный пакет, беби-коробка).

С декабря по январь ОАО «Сад-Гигант» реализуются Клубные помологические сорта, за которые выплачиваются роялти, и товарный сорт «премиум», которые предназначены для сетевой розницы (супермаркетов категории «Азбука Вкуса», «Табрис») и праздничных продаж. 

Средняя оптово - отпускная цена на яблоко в 2014 году составила 23,19 руб./кг., что ниже на 9,04 руб./кг. от фактической себестоимости.

В результате работы  в 2014 году ОАО «Сад – Гигант» был  получен убыток в сумме 209 млн. руб. Основной причиной полученного финансового результата является снижение выручки от реализации продукции, из-за  стихийных бедствий (град, заморозки, ураганный ветер), качества продукции.

 Реализация готовой продукции осуществляется согласно заключенным договорам и по ценам, согласованным с потенциальным  покупателем.

ОАО КСХП «Светлогорское» является коллективным сельскохозяйственным предприятием, специализирующимся на производстве и реализации плодов (семечковые, косточковые).

Основным документом, регламентирующим процесс ценообразования ОАО КСХП «Светлогорское» является «Положение об учетной политике», утвержденное Приказом от 28.12.2012 № 244.

Готовая продукция в соответствии с п. 29, 30 Учетной политики оценивается по плановой (нормативной) себестоимости, а после завершения производственного цикла и составления итоговой отчетной калькуляции, плановую себестоимость готовой продукции доводят до фактической себестоимости.

В структуре себестоимости большую долю занимают затраты на оплату труда с начислениями 19,6%, средства защиты растений 18,7%, прочие (налоги, платежи, в том числе страхование) – 13,9%, ГСМ 3,5%, содержание техники 7,5%, амортизация 4,2%, минеральные удобрения 1,2% (копии подтверждающих документов имеются в материалах дела).

Рентабельность по производству и реализации яблок за 2014г. - 15%, за 2013г. – (-15,8%).

Основными причинами повышения оптово-отпускных цен на яблоко ОАО КСХП «Светлогорское»  являются: 1. Повышение процентной ставки при получении банковского кредита. 2. Рост цен на средства защиты растений и их оплата по курсу Центрального банка Российской Федерации. 3. Удорожание сельскохозяйственной технике, автотранспорта, а так же комплектующих к ним запчастей от 42% до 62%. 4. Рост цен на гофротару, упаковку.

Выращивание сельскохозяйственной продукции зависит от природных условий. На территории ОАО КСХП «Светлогорское» неоднократно происходят неблагоприятные погодные явления – заморозки, засуха, ливневые дожди с градом, что приводит к повреждению продукции, и наносит материальный ущерб предприятию. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края возмещение ущерба, нанесенного имуществу и посевам сельскохозяйственных культур опасными природными явлениями за счет бюджетных средств не предусмотрено. Основным источником компенсации потерь сельскохозяйственным товаропроизводителям в растениеводстве причиненных стихийным бедствием является страховые возмещения, поэтому с 2014 года предприятие заключает договоры страхования многолетних насаждений и урожая, что так же отражается в увеличении себестоимости продукции.

Оптово-отпускные цены на яблоко в период октябрь 2014г.- февраль 2015г. сформированы согласно стандартности яблок. Ежегодно оптово-отпускные цены на яблоки в начале сезона существенно отличаются от цен в конце, так как в начале сезона предприятием реализуются сорта, не подлежащие длительному хранению, нестандартная продукция (третий сорт), используемая на промышленную переработку. Цена оптовой реализации в период ноябрь – февраль значительно выше, так как реализуется более качественная продукция из холодильников, в себестоимость которой включены затраты на хранение и товарную доработку.

Реализация готовой продукции осуществляется согласно заключенным договорам и по ценам, согласованным с потенциальным  покупателем.

ОАО «Агроном» является сельхозпроизводителем, основным видом деятельности которого является  производство и реализация плодов (семечковые, косточковые).

Основным документом, регламентирующим процесс ценообразования ОАО «Агроном» является «Положение об учетной политике», утвержденное Приказом от 27.12.2013 № 119, в соответствии с которой  готовая продукция оценивается в течение текущего года по учетным ценам (плановой себестоимости) и ведется на счете 43 «Готовая продукция». После составления годовой отчетной калькуляции плановую себестоимость  корректируют до фактической себестоимости.

Основными затратами, включенными в себестоимость большую долю занимают: затраты на оплату труда с начислениями 6,7%, средства защиты растений 24,8%,  общехозяйственные расходы – 16,3%, ГСМ 2,7%, транспортные расходы 4,0%, амортизация 3,8%, товарная доработка – 11,0%, хранение – 11,7% (копии подтверждающих документов имеются в материалах дела).

Рентабельность по производству и реализации яблок за 2014г. - 10%.

Из сведений и документов, представленных ОАО «Агроном» основными причинами повышения оптово-отпускных цен на яблоко являются: 1. Увеличение заработной платы работников на 20%. 2. Рост цен на средства защиты растений, удобрения, ГСМ.  Препараты, используемые как средства защиты растений в производстве яблок – импортные. Их приобретение полностью зависит от колебаний курса валют.  3. Повышение процентной ставки при получении банковского кредита.

Из-за расходов по хранению, ручной сортировке оптово-отпускные цены на яблоки с ноября по февраль увеличиваются.

Реализация готовой продукции осуществляется в хозяйстве по договорным ценам в зависимости от товарного сорта, помологии, согласно заключенным договорам, согласованным с потенциальным  покупателем.

Из пояснений Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 16.07.2015 исх. № 206.03-3943/15-06 (вх. № 8159 от 24.07.2015), на территории Краснодарского края по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю за период с октября 2014 – февраль 2015 цена на плоды семечковых культур изменилась с 20377,7 руб./тонну до 40304,4 руб./тонну. На данный рост цен повлияли следующие факторы: урожай зимних яблок осенью 2014 года собран в меньшем объеме, чем в 2013 году на 20%; увеличивший спрос на отечественное яблоко из-за введенных санкций на импортную продукцию; рост цен на энергоносители (10-15%), спецтехнику и запчастей к ней (до 60%), ядохимикаты (от 40-100%); рост налоговой нагрузки; увеличение отчислений по фонду заработной платы; увеличение стоимости валюты, и соответственно цены на импортную технику и материалов для ведения садоводства; увеличение выплат по кредитам вследствие пересмотра уровня процентной ставки в сторону увеличения; в зимний период яблоки реализовываются из фруктохранилищ, на которые производятся дополнительные затраты, увеличивающиеся с каждым месяцем.

В соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства от 06.06.2013   «Об утверждении методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях» периодичность калькуляционных расчетов себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях характеризуется тем, что она исчисляется после полного завершения производственного цикла. В силу биологических особенностей растениеводства, имеющего сезонный характер, себестоимость продукции растениеводства калькулируется по истечении календарного года (кроме овощеводства закрытого грунта).

Учитывая материалоемкость производства яблока, сезонность, зависимость от природно-климатических условий, влияющие на урожай оценка готовой продукции производится по планово – расчетным ценам в течение отчетного периода, с доведением в конце отчетного года до фактической. 

Фактические затраты на производство продукции определяются в конце отчетного года после закрытия счетов учета вспомогательных производств и хозяйств, общехозяйственных расходов.

Установление оптово – отпускных цен на яблоки в период октябрь 2014 – февраль 2015 обосновано особенностью эксплуатации многолетних насаждений, индивидуальным подходом производителей к формированию цен, с учетом принятой в каждом Обществе ценовой политике, объективность их установления/изменения подтверждено бухгалтерской отчетностью и иными документами, имеющимися в материалах дела № 107/2015.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 107/2015 доказательства,  выслушав мнения Сторон по данному делу, в действиях ОАО «Сад – Гигант»; ОАО «Агроном»; ОАО КСП «Светлогорское» выразившихся в повышении в октябре 2014 - феврале 2015 оптовых отпускных цен  на яблоки не установила факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Краснодарского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1, частью 2, пунктом 2 частью 3 статьи 41, частью 1, частью 2 статьи 48, пунктом 1, 3, 4 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 107/2015 ввиду отсутствия в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Сад – Гигант»; ОАО «Агроном»; ОАО КСП «Светлогорское» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       Р.В. Дегтярева

 

 

         Члены Комиссии:                                                                                              О.А. Мурадян

 

         Е.А. Богославский

 

                                                                                                                                  О.В. Маркелова

                                                                                                                        

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны