Решение б/н РЕШЕНИЕ №107-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на на... от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 107-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

14 апреля 2015 г.                                                                               г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя  комиссии:

Оберемок В.В.-    заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти 

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. -  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Камалова А.А.  –специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Асанова О.Ю.- специалист 1 разряда  отдела контроля органов власти, 

           рассмотрев  жалобу ООО «Транзит-Авто» (далее - Заявитель)  на действия Департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды (350015,г.Краснодар, ул.Северная 327), (далее - Организатор торгов ) при организации и проведении открытого  конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных пригородных и муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения – лоты №№1-7 (извещение опубликовано на сайте www://krd.ru),

 в присутствии представителя Заявителя Б. С.А.(доверенность №15 от 26 ноября 2014) и представителя Организатора торгов – Б. А.С.(доверенность  №39-1227/01 от 14.04.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

         Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Транзит-Авто»  на действия Департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды (350015,г.Краснодар, ул.Северная 327), при организации и проведении открытого  конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных пригородных и муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения – лоты №№1-7 (извещение опубликовано на сайте www://krd.ru),

         Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

         Рассмотрение жалобы состоялось 14.04.2015 года в 14-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель жалобы указывает, что в извещение №3/2014 о проведении открытого конкурса  на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных пригородных и муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения, Организатором торгов внесены изменения - извещением №4/2014 (опубликовано на сайте администрации города Краснодара www://krd.ru от 29.12.2014), согласно которому в конкурсную массу добавлен лот №4,  также извещением №5/2014 (опубликовано на сайте администрации города Краснодара www://krd.ru от 21.01.2015) -  в конкурсную массу добавлен лот №5  (маршруты №33,68,74), извещением №6 (опубликовано на сайте администрации города Краснодара www://krd.ru от  11.02.2015) в конкурсную массу добавлены лоты №6  (маршруты №50,65), №7 (маршрут №65).

При этом, сообщает Заявитель, указанными извещениями окончание приема заявок было перенесено:

извещением №4 - на 27.01 2015, дата вскрытия конвертов – 28.01.2015;

извещением №5 – на 3.03.2015, дата вскрытия конвертов – 04.03.2015;

извещением №6 дата окончания приема заявок и вскрытия конвертов не менялись.

Заявитель считает, что указанными действиями Организатор торгов нарушил требования «Положения о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Краснодар", утвержденного постановлением администрации МО город Краснодар от 21.04.2010 N 2305 (ред. от 16.10.2013) "О порядке организации регулярных пассажирских перевозок в муниципальном образовании город Краснодар".

Помимо этого, Заявитель считает, что включение в состав конкурсной документации п.4.29 приложения №3 противоречит действующему законодательству, в том числе Закону Краснодарского края
07.07.1999 N 193-КЗ (ред. от 06.02.2015) "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае".

Заявитель считает, что включение в конкурсную документацию требования об оснащении транспортных средств системой видеонаблюдения помешало ему принять участие в конкурсе. Кроме того, по сведениям Заявителя, у победителя конкурса по лоту №7 ООО «Русавтопром-Кубаньтранс» на транспортных средствах  отсутствует  требуемая система видеонаблюдения, таким образом, по мнению Заявителя, Организатор торгов, лишив других перевозчиков возможности подачи  заявки путем установления дополнительных требований к транспортным средствам, при проведении конкурса фактически устранил это требование и противоправно передал  маршрут победителю в конкурсе ООО «Русавтопром-Кубаньтранс».  Кроме того, утверждает Заявитель,  в договор с победителем конкурса по лоту №7  не включено требование об оборудовании  транспортных средств системами видеонаблюдения, что подтверждает  вышеуказанные нарушения действующего законодательства Организатором торгов.

     Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает  свои действия по включению изменений в конкурсную документацию обоснованными.

       Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №107-Т/2015, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 4.3 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 N 193-КЗ (ред. от 06.02.2015) "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае" порядок и условия организации и проведения конкурсов устанавливаются нормативными правовыми актами специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

      Постановлением администрации МО город Краснодар от 21.04.2010 N 2305 (ред. от 16.10.2013) «О порядке организации регулярных пассажирских перевозок в муниципальном образовании город Краснодар» утверждено  «Положение о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Краснодар»  (далее - Положение о конкурсе)  и «Состав и порядок оценки конкурсных критериев».

         Приказом Управления транспорта и охраны окружающей среды Администрации муниципального образования город Краснодар №73 от 16.12.2014  утверждена конкурсная документация  №3/2014 для проведения открытого конкурса  на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных пригородных и муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения, по трем лотам. Данное извещение опубликовано в газете «Краснодарские известия» №194(5399) от 18.12.2014, также извещение о проведении конкурса размещено на сайте www://krd.ru 18.12.2014.

Позднее Организатором торгов в извещение о проведении открытого конкурса №3/2014  внесены изменения - извещением №4/2014 (опубликовано на сайте администрации города Краснодара www/krd.ru от 29.12.2014) в конкурсную массу добавлен лот №4,  также извещением №5/2014 (опубликовано на сайте администрации города Краснодара www/krd.ru от 21.01.2015) -  в конкурсную массу добавлен лот №5  (маршруты №33,68,74), извещением №6 (опубликовано на сайте администрации города Краснодара www/krd.ru от  11.02.2015) в конкурсную массу добавлены лоты №6  (маршруты №50,65), №7 (маршрут №65).

При этом указанными извещениями окончание приема заявок было перенесено:

извещением №4 - на 27.01 2015, дата вскрытия конвертов – 28.01.2015;

извещением №5 – на 4.03.2015 до 9-30, дата вскрытия конвертов – 04.03.2015 с 9-30;

извещением №6 дата окончания приема заявок и  дата вскрытия конвертов не менялись.

На заседание комиссии Краснодарского УФАС России по делу №107-Т/2015 Организатором торгов представлена копия Листа записи Единого государственного реестра Юридических лиц, согласно которому в отношении юридического лица Департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды (ОГРН 1082310016580)  Администрации МО город Краснодар 08.04.2014 внесена запись за номером 2152310054697 согласно заявлению об изменениях, вносимых в учредительные документы на бумажном носителе, дата документа 01.04.2014, наименование документа «Положение об организации», дата документа 26.03.2015, номер документа 786П.6.

Решением городской Думы Краснодара №76П.6 от 26.03.2015 признано утратившим силу решение городской Думы Краснодара от 22.10.2013 №54 п. 14 «Об утверждении положения об управлении транспорта и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар», и утверждено Положение о департаменте транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар, согласно которому департамент является отраслевым органом администрации муниципального образования город Краснодар, уполномоченным в области транспортного обслуживания населения, организации рабочего движения. Туристско-экскурсионных перевозок и охраны окружающей среды муниципального образования город Краснодар.

В соответствии с п.8.8 Положения о департаменте организация конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения относится к основным функциям департамента.

Согласно пункту 21 Положения о конкурсе организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются организатором конкурса в порядке, установленном для опубликования в печатном издании и размещения на официальном Интернет-портале извещения о проведении конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в печатном издании и размещения на официальном Интернет-портале внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

Комиссией по делу №107-Т/2015 установлено, что изменения в извещение о проведении конкурса внесены с соблюдением требования пункта 21 Положения о конкурсе - с учетом того, чтобы со дня опубликования в печатном издании и размещения на официальном Интернет-портале внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

Указанный 20-дневный срок соблюден при публикации извещения №4/2014 - 29 дней, извещения №5/2014 - 41 день,  в извещении №6/2014 - не изменялась дата окончания приема заявок и вскрытия конвертов – 04.03.2015 9-30 час., поскольку срок  до даты окончания подачи заявок составил 20 дней.

Извещением №6/2014, опубликованным 11.02.2015 на сайте www://krd.ru, Организатор торгов также внес изменения в приложение  №3 к конкурсной документации, дополнив его пунктом 4.29:

«До начала осуществления перевозок пассажиров оборудовать транспортные средства системой видеонаблюдения, отвечающей следующим требованиям:

возможность подключения и синхронной записи на один носитель не менее 4-х камер;

запись видео на жесткий диск объемом не менее 500 гигабайт;

наличие аудиовхода не менее одного;

возможность подключения цветных камер разрешающей способностью не менее 700 ТВЛ;

камеры салонного размещения антивандальные степень защиты не менее IP 55, диаметр не более 85 мм;

разъем соединения камеры с регистратором, соответствующий регистратору MOLEX;

размещение жесткого диска в съемном кейсе с системой амортизации;

встроенный в регистратор преобразователь напряжения:+8V - +36V;

камеры должны обеспечивать обзор всех посадочных площадок

 транспортного средства, а также обзор по курсу его движения;

        наличие опциональной возможности организации потоковой передачи видеосигнала по каналам сотовой радиосвязи;

        наличие автоподогрева жесткого диска обеспечивающего диапазон температур регистратора от -10 до +10 градусов по Цельсию».

Указанное требование, по мнению Организатора торгов,  перевозчик - победитель конкурса должен осуществить перед началом осуществления перевозок.

      Приложением №3 к конкурсной документации является проект договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок  на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения 

      Пункт 4.29 находится в разделе Права и обязанности сторон, раздел «Перевозчик обязуется».

     Формулировка «До начала осуществления перевозок пассажиров оборудовать транспортные средства системой видеонаблюдения» четко закрепляет в обязанности перевозчику требование оснащения транспортных средств системой видеонаблюдения до начала осуществления перевозок, а не

до начала участия в конкурсе, как это указал Заявитель.

     Комиссии  по делу №107-Т/2015 представлена копия заключенного   Администрацией муниципального образования город Краснодар  договора с победителем по лоту №7 - ООО «Русавтопром-Кубаньтранс» №120-1/2015 от 3.04.2014, пункт 4.29 которого содержит оспариваемые обязательства Перевозчика.

     Также установлено, что требования оснащения  транспортных средств конкретными техническими средствами (системами видеонаблюдении) не предусмотрены действующим федеральным и краевым законодательством.

В то же время, в соответствии пунктом 23 Положения о конкурсе состав и содержание конкурсной документации определяет организатор конкурса. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.

        На заседании по делу №107-Т/2015        представитель Организатора торгов представил членам комиссии по делу №107–Т/2015 копию письма Управления по Краснодарскому краю ФСБ России от 18.02.2014 №3/1/15-455 главе администрации МО город Краснодар с просьбой рассмотреть возможность оснащения городского пассажирского транспорта муниципальных и частных компаний камерами видеонаблюдения с функцией записи информации на видеорегистратор, передачи информации в МКУ «Центр  мониторинга транспорта и окружающей среды»  в целях безопасности на общественном транспорте г.Краснодара.

       Также Организатором торгов представлена на обозрение  членов комиссии копия письма ООО «Транзит-авто» главе администрации МО город Краснодар В.Л.Евланову  исх.№36 от 20.05.2014, согласно которому он планирует установить системы видеонаблюдения на все автобусы предприятия до 01.12.2014  в количестве 100 штук, что свидетельствует об осведомленности Заявителя о необходимости оснащения автобусов системами видеонаблюдения.

            В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Транзит-Авто»  на действия Департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды (350015,г.Краснодар, ул.Северная 327), при организации и проведении открытого  конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных пригородных и муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения – лоты №№1-7 (извещение опубликовано на сайте www://krd.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя

 Комиссии:                                                                                   В.В.Оберемок   

 

Члены Комиссии:                                                  Е.В.Крамаренко

                                                                                        Н.В.Левит                       

                                                                                        С.Г.Еременко    

                                                                                        А.А.Камалова

                                                                               О.Ю.Асанова        

Связанные организации

Связанные организации не указаны