Решение б/н РЕШЕНИЕ № 245-Т/2019 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 245-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 июня 2019 года   

г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «КрасАвтоДор», в присутствии представителя Организатора торгов - ПАО «Кубаньэнерго» - ЧА.А., - Ч.Ю.В. ,рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по оборудованию транспорта системой мониторинга ГЛОНАСС (извещение №31907911258 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «КрасАвтоДор» на действия Организатора торгов ПАО «Кубаньэнерго» при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по оборудованию транспорта системой мониторинга ГЛОНАСС (извещение №31907911258 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 20.06.2019 в 11-30 часов.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов по включению в Документацию о закупке требований о необходимости выполнения исполнителем услуг с использованием своих расходных материалов и оборудования, а также настаивает выделить устанавливаемое на транспортные средства оборудование в отдельную закупочную процедуру «постава товаров».

Также Заявитель считает, что требование к участникам (п.8.3 технического задания) о наличии официальных полномочий на использование навигационного программного обеспечения «ПМК Навигатор» для интеграции нового оборудования в действующую систему заказчика и обеспечения требуемого абоненского сопровождения (участник предоставляет в составе конкурсной документации копии дилерских/партнерских соглашений с разработчиком ПО) ограничивает конкуренцию.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу № 245-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Проведение закупки способом                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              запрос цен в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Единым стандартом закупок публичного акционерного общества «Россети» (Положением  о закупках ПАО «Кубаньэенрго»).

24.05.2019 на сайтах Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и Системы электронных торгов www.roseltorg.ru была размещена информация о проведении закупки, извещение №31907911258 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения с ПАО «Кубаньэнерго» договора оказания услуг по оборудованию транспорта системой мониторинга ГЛОНАСС.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках №223-Ф3, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования  участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, договором на выполнение работ может быть предусмотрено, что оборудование, запасные части и материалы, необходимые для проведения требуемых работ, приобретаются заказчиком и передаются подрядчику.

Если такого условия в договоре нет, работы должны быть произведены иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами (п. 1 ст. 704 ГК РФ).

Установлено, что Документация о закупке содержит четкие требования заказчика по выполнению работ с использованием материалов, сил и средств исполнителя. В частности:

- в соответствии с п. 3.1. проекта договора (приложение 2 к Документации) указано, что «Исполнитель обязуется в течение срока действия настоящего Договора выполнять по заявкам Заказчика услуги, указанные в пункте 1.1 настоящего Договора, в установленные сроки, с надлежащим качеством и использованием своих расходных материалов, оборудования и инструментов»;

- в соответствии с п. 10 технического задания (приложение 1 к Документации) указано, что «Стоимость оборудования и расходных материалов, использованных при оказании услуг, должна отражаться в актах сдачи-приемки выполненных услуг отдельной строкой».

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Затраты на приобретение услуг в соответствии с условиями проекта договора, необходимых для осуществления производственной деятельности организации, будут признаны заказчиком в составе расходов по обычным видам деятельности на дату подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг (п. п. 5, 16 ПБУ 10/99).

При этом в соответствии с п. 1 ст. 704 ГК РФ исполнитель работ несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленные им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц, что дает возможность возложить на исполнителя полную ответственность за качественное исполнение всего комплекса работ по дооборудованию транспорта заказчика спутниковыми системами мониторинга.

Вместе с тем, установлено, что ПАО «Кубаньэнерго» не внедряет новую систему спутникового мониторинга транспортных средств, его производственная деятельность на протяжении девяти лет связана с использованием действующей в ПАО «Кубаньэнерго» системы мониторинга, в которую уже включено 48% имеющейся техники.

Как следствие, в процессе работы с системой по требованию ПАО «Кубаньэнерго» разработчиком создан индивидуальный функционал оформления путевых листов по утвержденным формам с автоматическим заполнением и формированием требуемых отчетов, на всех оснащенных транспортных средствах выявлены нормы погрешности одометра с внесением поправочных коэффициентов в программный комплекс, на карту районов эксплуатации транспорта нанесены все производственные объекты ПАО «Кубаньэнерго» (ПС, КТП, ЛЭП и т.п.), создан функционал контроля за эксплуатацией транспорта, который позволяет автоматически оповещать о необходимости проведения технического обслуживания транспортных средств, замены страхового полиса, шин и аккумуляторной батареи, реализована одновременная загрузка трека для всех транспортных средств ПАО «Кубаньэнерго», а также отображение состояний всех объектов автопарка для оперативного контроля выполнения работ, персонал транспортных подразделений ПАО «Кубаньэнерго» обучен и имеет необходимые навыки в работе с данным программным обеспечением и его изменение повлечет для заказчика значительные финансовые издержки.

Учитывая изложенное, а также контроль со стороны органов исполнительной власти за использованием средств, включенных в тариф для обеспечения производственной деятельности Общества, и в целях недопущения необоснованного расходования финансовых и трудовых ресурсов, связанного с отвлечением сотрудников транспортных подразделений заказчика, расположенных на всей территории Краснодарского края и республики Адыгея, от производственной деятельности на переобучение новому программному обеспечению, а также возможной заменой уже установленного и действующего оборудования под новое программное обеспечение или с использованием IT продукта, не отвечающего требованиям заказчика к спутниковой системе мониторинга транспорта, в техническом задании отражена необходимость интеграции нового устанавливаемого оборудования в действующую систему мониторинга с последующим абонентским сопровождением.

Организатор торгов пояснил, что участникам конкурса в электронной форме достаточно подтвердить легитимность использования требуемого Заказчиком программного обеспечения для Исключения рисков нарушения законодательства РФ в сфере интеллектуальной собственности.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела №245-Т/2019 в действиях Организатора торгов установлено нарушение п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении дела № 245-Т/2019 не установила нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КрасАвтоДор» на действия Организатора торгов ПАО «Кубаньэнерго» при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по оборудованию транспорта системой мониторинга ГЛОНАСС (извещение №31907911258 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                        О.А. Сафронова

 

Члены комиссии:                                                                  Ю.С. Бабакова

А.Н. Довлатов

С.О. Шашарин

  

 

 

 

 

 

                                                                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны