Постановление б/н , от 28 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.32-1926/2020

 

28 апреля 2020 года                                                                                            г. Краснодар

 

      Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного <…>, направившего ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (эл./п. вх. № 6428 от 28.04.2020), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-1926/2020, возбужденного в отношении должностного лица - директора ООО «КЦПР» ООО «КЦПР» (место нахождения: 295011, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Козлова, д. 41, Литер А, помещение 1-7; ИНН 9102217030; ОГРН 1169102082192) <…> по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-2541/2019 от 06.03.2020, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 28.1, 29.7,

УСТАНОВИЛ:

Решением Краснодарского УФАС России от 06.03.2020 по делу № 023/01/11-2541/2019 ООО «КЦПР» и группа лиц в составе: ООО «ЮРЦПО», ООО «СЦПО» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в аукционах в электронной форме от 03.05.2018 № 0218100003718000060; № 0218100003718000061; № 0218100003718000062.

Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/11-2541/2019 и установила следующее.

Аукцион от 03.05.2018 № 0218100003718000060 (Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2018 году) (далее - Аукцион).

Заказчик - Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 82).

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 896 855,02 руб.

Дата и время начала электронного аукциона: 03.05.2018 в 12:40.

Дата и время окончания электронного аукциона: 03.05.2018 в 12:59.

В установленные сроки поступило и было допущено к аукциону 6 заявок. Согласно протоколу от 04.05.2018 № 1 За/2 поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников:

Порядковый номер участника

Наименование участника

Место нахождения

Предложение участника аукциона, руб.

4

ООО «ЮРЦПО»

350042, г. Краснодар,

ул. 40-летия Победы, д. 14/2, пом. 4

2 302 999.54

5

ООО «СЦПО»

299040, Республика Крым,

г. Севастополь, ул. Пожарова, д. 28

2 317 483.82

6

ООО «КЦПР»

295011, Республика Крым,

г. Симферополь, ул. Козлова, д. 41, Литер А, пом. 1-7

 

2 375 000.00

2

ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России

350042, г. Краснодар,

ул. 40-летия Победы, д. 12

2 375 421.12

1

ООО «Центр восстановительной медицины»

352500, Краснодарский край,

г. Лабинск,

ул. Революционная, д.358/1

2 853 402.18

В течение нескольких минут участники аукциона ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» своими ценовыми предложениями поочередно снижали начальную (максимальную) цену контракта на существенную величину (на 20,5 %), а именно с 2 896 855,02 до 2 302 999,54 руб., вводя в заблуждения своих конкурентов.

Далее, убедившись в том, что добросовестный участник, допущенный к аукциону (ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России (филиал «Краснодарский»), не проявляет интереса к данному лоту, а ООО «Центр восстановительной медицины» подало свое предложение о цене контракта, ООО «КЦПР» на последних секундах дополнительного времени аукциона сделало предложение на 0,1 % ниже предложения добросовестного участника аукциона (ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России (филиал «Краснодарский»).

По итогам рассмотрения вторых частей поступивших заявок, заявки ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, а именно: согласно протоколу от 04.05.2018 № 13а/2, документация ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), раздела 8 «Информационная карта аукциона» подраздел 8.2. «Требования к участникам аукциона», пункт «Единые требования к участникам» не отвечает установленным требованиям, так как представленная в составе заявки декларация не соответствует требованиям, предусмотренным п. 3-9 ч. 1 ст.31 Закон о контрактной системе.

Победителем Аукциона признано ООО «КЦПР» с ценой контракта 2 375 000,00 руб.

Заказчиком с ООО «КЦПР» заключен государственный контракт от 21.05.2018 № 099, исполнение которого прекращено.

Дополнительным соглашением к Государственному контракту № 099 от 21.05.2018 ООО «КЦПР» передало свои права на исполнение контракта ООО «ЮРЦПО», что указывает на их взаимосвязь при участии в Аукционе.

Из анализа хода торгов по Аукциону видно, что ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» поочередно снижали цену лота, такой стратегией поведения ввели добросовестного участника аукциона (ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России (филиал «Краснодарский») в заблуждение, в результате чего последний отказался от конкурентной борьбы в ходе аукциона. При этом ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» при подаче вторых частей заявок намеренно не представляли перечень необходимых документов, что не позволяло данным участникам стать победителями закупки. Следовательно, при проведении торгов им было заблаговременно известно о невозможности заключения с ними контракта.

ООО «КЦПР» заведомо знало, что заявки участников Аукциона ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» будут отклонены, так как их заявки не соответствуют Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Является нелогичным поведение ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО», а именно, выведение ими денежных средств из оборота в качестве обеспечения заявки, в результате чего участники были допущены к торгам, но не могли стать победителями Аукциона, в связи не предоставлением составе вторых частей заявок всех необходимых документов.

Также о реальной возможности достичь соглашения, предусматривающего поддержание цены на Аукционе, может свидетельствовать факт членства ООО «СЦПО», ООО «ЮРЦПО» и ООО «КЦПР» в Ассоциации протезно-ортопедических предприятий малого и среднего бизнеса, председателем правления которой, является Чагин Валерий Геннадьевич (ИНН 231111202200), который является участником, с долей участия в уставных капиталах ООО «СЦПО» и ООО «ЮРЦПО» в размере 51 % и 50 % соответственно.

Таким образом, действия ООО «СЦПО», ООО «КЦПР», ООО «ЮРЦПО» при участии в Аукционе своей целью преследовали создание видимости конкурентной борьбы и достижения победы в Аукционе одним из участников соглашения (ООО «КЦПР»).

В Краснодарское УФАС России поступили заявления ООО «ЮРЦПО» (вх. № 15341 от 23.12.2019), ООО «КЦПР» (вх. № 15343 от 23.12.2019), ООО «СЦПО» (вх. № 15345 от 23.12.2019) о нарушении антимонопольного законодательства в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

Согласно данным заявлениям ООО «ЮРЦПО», ООО «КЦПР», ООО «СЦПО» сообщают о заключении устного соглашения, достигнутого между ними по их взаимному согласию и в интересе друг друга (далее - Соглашение), которое в момент заключения не фиксировалось его сторонами никаким материальным образом.

Целью указанного Соглашения, являлось обеспечение победы для одного из его участников, посредством возможной минимизации конкуренции со стороны иных лиц.

Местом заключения указанного Соглашения является – Республика Крым, г. Севастополь, время заключения – 10.01.2018 года.

Срок действия данного Соглашения был установлен его сторонами как период с момента заключения по 2020.

Соглашением был предусмотрен алгоритм действий его участников, в рамках которого при участии в закупке предусматривалась заранее оговоренная совместная деятельность участников Соглашения.

При этом выполнение работ планировалось исключительно силами и средствами победителя закупки, заранее определенного в рамках Соглашения.

Для реализации Соглашения использовались персональные технических средства его участников (компьютерная техника, мобильные телефоны, средства доступа в сеть «Интернет», ЭЦП указанных лиц и т.д.). Реализация Соглашения была прекращена 21.11.2019.

Так в рамках Соглашения вышеуказанные лица реализовали заранее определенную модель поведения в ходе следующих электронных аукционов:

1. Закупка № 0218100003718000060 - Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2018 году. НМЦК закупки (руб.): 2 896 855,02. Всего участников подало заявки об участии в закупке: 6.

Всего участников сделало предложение о цене в ходе участия в закупке: 5.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Центр восстановительной медицины»; 2 853 402,18; 03.05.2018 12:42; 1,5; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: «Краснодарский «филиал Федерального государственное унитарное предприятие «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; 2 375 421,12; 03.05.2018 13:01;18; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «ЮРЦПО»; 2 302 999,54; 03.05.2018 12:49; 20,5; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «СЦПО»; 2 317 483,82; 03.05.2018 12:49; 50; 20; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «КЦПР»; 2 375 000,00; 03.05.2018 13:09; 18; допущена.

Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 2 375 000,00. Лицо заключившее контракт: ООО «КЦПР».

2. Закупка № 0218100003718000061 - Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2018 году. НМЦК закупки (руб.): 2 919 391,65. Всего участников подало заявки об участии в закупке: 6.

Всего участников сделало предложение о цене в ходе участия в закупке: 5.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Центр восстановительной медицины»; 2 817 212,93; 03.05.2018 12:43; 3,5; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: «Краснодарский «филиал Федерального государственное унитарное предприятие «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; 2 393 901,15; 03.05.2018 13:00; 18; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Медицинский Производственный Реабилитационный Центр «ОРТОПРОМ»; 2 349 000,00; 03.05.2018 13:08; 19,5; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «ЮРЦПО»; 2 335 513,25; 03.05.2018 12:48; 50; 20; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «СЦПО»; 2 350 110,21; 03.05.2018 12:48; 55; 19,5; не допущена.

Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 2 349 000,00.

Лицо заключившее контракт: ООО «Медицинский Производственный Реабилитационный Центр «ОРТОПРОМ».

3. Закупка № 0218100003718000062 - Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2018 году. НМЦК закупки (руб.): 2 919 391,65. Всего участников подало заявки об участии в закупке: 6.

Всего участников сделало предложение о цене в ходе участия в закупке: 5.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Центр восстановительной медицины»; 2 904 794,69; 03.05.2018 12:58; 0,5; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: «Краснодарский «филиал Федерального государственное унитарное предприятие «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; 1 883 007,61; 03.05.2018 13:32; 35,5; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «Медицинский Производственный Реабилитационный Центр «ОРТОПРОМ»; 2 335 513,31; 03.05.2018 13:23; 20; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «СЦПО»; 890 414,41; 03.05.2018 13:41; 69,5; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «КЦПР»; 875 817,45; 03.05.2018 13:41; 70; допущена.

Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 875 817,45.

Лицо заключившее контракт: ООО «КЦПР».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на Аукционах.

Таким образом, вышеуказанные действия ООО «ЮРЦПО», ООО «КЦПР», ООО «СЦПО» при участии в Аукционах нарушают пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии частью 1 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Письмом от 13.02.2020 исх. № 34 (вх. № 1992 от 14.02.2020) ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России (филиал «Краснодарский») представлены дополнения к жалобе по делу № 023/01/11-2541/2019, согласно которым заявитель просит дополнительно рассмотреть действия ООО «ЮРЦПО», ООО «КЦПР», ООО «СЦПО» и входящего с ними в одну группу лиц ООО «Радуга» (ИНН 2310170944) при участии в электронных аукционах от 10.03.2017 № 0275100000117000018; от 01.09.2017 № 0275100000117000232; от 29.03.2019 № 0274100000119000018 на предмет нарушения пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Между тем Комиссией установлено, что в электронном аукционе от 29.03.2019 № 0274100000119000018 подавало заявку и принимало участие иное, не входящее с ООО «ЮРЦПО», ООО «КЦПР», ООО «СЦПО» в одну группу лиц ООО «Радуга» (ИНН 1656101580).

Также установлено, что победителем электронного аукциона от 01.09.2017 № 0275100000117000232 признано ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России (филиал «Симферопольский»).

Согласно сведениям операторов электронных торговых площадок заявки и ценовые предложения по электронным аукционам от 10.03.2017 № 0275100000117000018; от 01.09.2017 № 0275100000117000232; от 29.03.2019 № 0274100000119000018 подавались участникам данных аукционов с разных IP-адресов, что в том числе, свидетельствуют об отсутствии взаимосвязи указанных лиц при участии в данных аукционах. Извещения, документация по электронным аукционам от 10.03.2017 № 0275100000117000018; от 01.09.2017 № 0275100000117000232; от 29.03.2019 № 0274100000119000018 размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и доступны для всех потенциальных участников на равных правах и условиях.

При указанных обстоятельствах, Комиссия в действиях ООО «ЮРЦПО», ООО «КЦПР», ООО «СЦПО», ООО «Радуга» (ИНН 2310170944) при участии в электронных аукционах от 10.03.2017 № 0275100000117000018; от 01.09.2017 № 0275100000117000232; от 29.03.2019 № 0274100000119000018 не усматривает признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

Из анализа указанных норм закона следует, что Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/11-2541/2019 и установила, что ООО «КЦПР», ООО «ЮРЦПО», ООО «СЦПО» 10.01.2018 заключили Соглашение, которое предусматривало поддержание цен на аукционах в электронной форме от 03.05.2018 № 0218100003718000060; № 0218100003718000061; № 0218100003718000062 и участвовали в нем до 21.11.2019 включительно.

  Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, учредительных документов, других подобных документов либо в силу специально оформленных полномочий представляют их в отношениях с третьими лицами и выступают от их имени, принимают решения и осуществляют управление.

Таким образом, действия ООО «КЦПР», выразившееся в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цен на Аукционах, опосредовано выражены в действиях директора ООО «КЦПР» <…>.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 023/01/11-2541/2019 вступило в законную силу - 06.03.2020.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства директором ООО «КЦПР» <…>, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен - 06.03.2020.

Срок давности привлечения директора ООО «КЦПР» <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения ООО «КЦПР» (295011, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Козлова, д. 41, Литер А, помещение 1-7).

Время совершения административного правонарушения – период заключения и участия ООО «КЦПР» в запрещенном соглашении, направленном на повышение, снижение или поддержание цен на торгах, а именно с 10.01.2018 по 21.11.2019 включительно.

В адрес директора ООО «КЦПР» <…> направлено уведомление о составлении протокола от 13.03.2020 исх. № 7510/5, в котором указано, что директору ООО «КЦПР» <…> надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 14.04.2020 в 16 часов 30 минут.

По данному делу протокол № 023/04/14.32-1926/2020 об административном правонарушении от 14.04.2020 исх. № 11328/5 составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного директора ООО «КЦПР» <…> о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (уведомление о составлении протокола от 13.03.2020 исх. № 7510/5 направлено по адресу <…>, вручено адресату 28.03.2020).

Определением от 14.04.2020 исх. № 11372/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-1926/2020 назначено на 25.04.2020 в 12 часов 30 минут.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у директора ООО «КЦПР» <…> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по заключению и участию ООО «КЦПР» в соглашении с участниками группы лиц в составе: ООО «ЮРЦПО», ООО «СЦПО», которое привело к поддержанию цен на торгах в аукционах в электронной форме от 03.05.2018 № 0218100003718000060; № 0218100003718000061; № 0218100003718000062, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с примечанием к статье 14.32 КоАП РФ, лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

- на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

- лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

Ввиду того, что ООО «КЦПР» первым не выполнены все условия, предусмотренные вышеуказанным примечанием, основания для освобождения директора ООО «КЦПР» <…> от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, отсутствуют.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Учитывая вышеизложенное, по настоящему делу необходимо учитывать требования ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ в части нижнего предела штрафа для должностных лиц в размере не менее 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

При рассмотрении дела № 023/04/14.32-1926/2020 обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации ограничивающего конкуренцию соглашения, посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения директора ООО «КЦПР» <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Назначаемое должностному лицу - директора ООО «КЦПР» <…> наказание, является минимальным с учетом пределов санкций части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать директора ООО «КЦПР» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 16111601141010032140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192  КПП 231001001  УИН  16100500000000504990

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.

БИК 040349001           Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 16111601141010032140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Тел/факс: 253-62-11

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

Врио руководителя управления                                                                       Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны