Решение б/н РЕШЕНИЕ № 108-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 108-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

16  апреля  2015 г.                                                                             г. Краснодар                                                                

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Иващенко И.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

Камалова А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев  жалобу ГУП КК «Крайтехинвентаризация Краевое БТИ» (далее - Заявитель)  на действия некоммерческой организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  (ул. Каляева, д. 196, г. Краснодар, 350000) (далее – Заказчик) при организации и  проведении  открытого конкурса на оказание услуг по внесению изменений в технические паспорта МКД (извещение опубликовано на сайте www.kapremont23.ru), в присутствии представителя Заявителя Ш Е.М. (доверенность № от 16.04.2015), в присутствии  представителей Заказчика КМ.Л. (доверенность №  от 11.11.2014), Д Е.Ю.(доверенность № от 11.11.2014)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ГУП КК «Крайтехинвентаризация Краевое БТИ» (далее - Заявитель)  на действия некоммерческой организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  (ул. Каляева, д. 196, г. Краснодар, 350000) (далее – Заказчик) при организации и  проведении  открытого конкурса на оказание услуг по внесению изменений в технические паспорта МКД (извещение опубликовано на сайте www.kapremont23.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы состоялось 16.04.2015 в 11-30  часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель жалобы указал, что не допущен к участию в конкурсе в связи с необоснованным выводом Заказчика о том, что Заявителем нарушены требования к составу подаваемой заявки в конкурсе, а именно отсутствует справка из налогового органа о размере задолженности по обязательным платежам  в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год.

Заявитель считает, что выполнил все требования конкурсной документации и представил все необходимые документы. А именно,  Заявителем  была представлена справка №28834, выданная ИФНС России №1 по г. Краснодару о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам  организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 21.01.2015. Согласно данной справке задолженность по налогам, сборам,  пеням, штрафам, процентам отсутствует, а по некоторым видам платежей имеется переплата.  Таким образом, считает Заявитель, при наличии указанной справки Организатором торгов сделан необоснованный вывод об отсутствии  в заявке Заявителя справки из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год.

         Заказчик считает жалобу Заявителя  необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении конкурса в полном объеме.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по 129 адресам согласно техническому заданию «Внесение изменений в технические паспорта МКД, изготовление технических паспортов МКД» от 23.03.2015 по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия не допустила к участию в конкурсе  единственную заявку ГУП КК «Крайтехинвентаризация Краевое БТИ» по следующему основанию: нарушены требования к составу подаваемой заявки в конкурсе, а именно отсутствует справка из налогового органа о размере задолженности по обязательным платежам  в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год. По представленной ГУП КК «Крайтехинвентаризация Краевое БТИ» справке из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам нет возможности определить, имеется ли просроченная задолженность перед бюджетами всех уровней или государственными бюджетными фондами. Кроме того, в справке указано, что настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (подпункт «й» пункта 3.1 раздела 3 конкурсной документации, раздел 2 конкурсной документации).

Разделом 2 «Требования к участникам конкурса» конкурсной документации для участия в конкурсе допускаются участники, соответствующим требованиям, в том числе, у участника не должно быть просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней или государственными фондами.

Подпунктом «й»  пункта  3.1 раздела 3 «Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации   закреплено, что для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению 2 к настоящей конкурсной документации с приложением, в том числе  оригинала справки из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки.                                                                                                                                                                                         

  В соответствии с ч. 10 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.      

Приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

  В соответствии с п. 1 Приказа ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@  справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее - Справка) формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России и содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов заявителем - налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом), в том числе, в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

  Согласно п. 3 Приказа ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ при формировании справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" делается в случае отсутствия по данным инспекций ФНС России по состоянию на дату, на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм:

1) на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной.

Согласно пункту 4 Приказа ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ при наличии на дату, по состоянию на которую формируется справка, недоимки, задолженности по  пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм, указанных в подпунктах 1-3 пункта 3 настоящего Порядка, по данным хотя бы одной инспекции ФНС России, делается запись «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах». При этом в приложении к Справке указываются коды инспекций ФНС России, по данным которых заявитель имеет неисполненную обязанность.

Пунктом 5 Приказа ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ закреплено, что при формировании Справки запись  «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» отражается только при получении сведений об отсутствии недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам из всех инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, в случае если организатор конкурсной процедуры запрашивает оригинал справки из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, справка  об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в полной мере отвечает его запросу.

 

         Налоговым законодательством выделена Справка о состоянии расчетов, форма которой утверждена Приказом ФНС России от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@.

  В соответствии с п. 1 Приказа ФНС России от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка о состоянии расчетов) формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекции ФНС России и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. В форме справки о состоянии расчетов указано, что настоящая  справка  не   является   документом,  подтверждающим  исполнение организацией   (индивидуальным   предпринимателем)  обязанности  по  уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

 

Таким образом, Заявителем представлена справка, не соответствующая требованиям конкурсной документации.

 Довод Заявителя об идентичности данных  о задолженности  по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организации или индивидуальных предпринимателей в  двух указанных справках комиссией Краснодарского УФАС России  отклонен с учетом вышеизложенного .

В соответствии с  п. 6.3 раздела 6 «Процедура проведения конкурса» конкурсной документации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 конкурсной документации.

         Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки ГУП КК «Крайтехинвентаризация Краевое БТИ».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГУП КК «Крайтехинвентаризация Краевое БТИ» на действия некоммерческой организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  (ул. Каляева, д. 196, г. Краснодар, 350000) при организации и  проведении  открытого конкурса на оказание услуг по внесению изменений в технические паспорта МКД (извещение опубликовано на сайте www.kapremont23.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                        И.В.Иващенко

 

        Члены Комиссии:                                                     Е.В. Крамаренко

                                                                                                   Н.В. Левит

                                                                                                   С.Г.Еременко

                                                                                            А.А.Камалова

                                                                                           О.Ю.Асанова                                                                                                                                                                                              

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны