Решение б/н РЕШЕНИЕ № 108-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 108-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12 мая 2016 г.                                                                                    г. Краснодар

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти 

Члены Комиссии:

Левит Н.В. заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

          рассмотрев жалобу ООО «Армавирский весовой завод «КубаньВесСервис»   (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Федеральное государственное предприятия  «Урупское» (Ул.Ленина,16,ст.Советская, Новокубанский район, Краснодарский край,3522322)  (далее - Заказчик, Организатор торгов)  при проведении  запроса  котировок  на поставку автомобильных весов и дополнительных услуг по установке и монтажу (извещение №31603576354  размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

  в присутствии представителей Организатора торгов ФГУП «Урупское» А. Л.Н. (доверенность №5 от 12.05.2016.), З. С.А.(доверенность №6 от 12.05.2016)   в  отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Армавирский весовой завод «КубаньВесСервис»,

УСТАНОВИЛА:

             Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Армавирский весовой завод «КубаньВесСервис»      на действия Организатора торгов  – Федерального государственного предприятия  «Урупское» (Ул.Ленина,16,ст.Советская, Новокубанский район, Краснодарский край,3522322) при проведении запроса  котировок  на поставку автомобильных весов и дополнительных услуг по установке и монтажу (извещение №31603576354  размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

          Рассмотрение жалобы состоялось 12.05.2016 в 16-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

         Заявитель жалобы считает, что его заявка отклонена необоснованно, так он представил заявку, в которой а) предложенные весы полностью соответствуют техническому заданию; б) технические характеристики предлагаемого ими товара отсутствуют в сети «Интернет» и комплектуются датчиками как цифровыми, так  и аналоговыми; в) размер грузоподъемного устройства полностью соответствует требованиям технического задания. Так же указывает, что срок подачи заявок составляет два дня. Считает, что Организатором торгов нарушены требования части 1 статьи 3 Федерального закона о закупках.

         Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает  свои  действия по проведению торгов обоснованными.

         Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №108-Т/2016, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

        20.04.2016 г. ФГУП «Урупское» разместило на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о запросе котировок № 31603576354 на поставку автомобильных весов и дополнительных услуг по установке и монтажу.

        Руководствуясь п.1 части 10 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации 223-ФЗ и пунктом 7.2.1 раздела 7.2 Положения о закупках товаров, работ и услуг ФГУП «Урупское» в техническом задании были прописаны условия, технические характеристики и марка весов, а именно:

       «Произвести комплект работ по поставке, установке, наладке, калибровке и поверки весов тензометрических стационарных для статического взвешивания автотранспорта ВЦА «СХТ 2-80-18-3», наибольший предел взвешивания 80 тонн, длина грузоподъемной платформы 18 метров, с изготовлением железобетонного фундамента. Электроника НВМ Германия цифровая, тензометрические датчики С-16 I. Класс точности средний (III).

        Укомплектованы выносным дублирующим табло и программным обеспечением ИС «Весовая». Диапазон рабочих температур -40/+50 градусов Цельсия. Металлоконструкция платформы должна представлять основание - швеллер не менее 27 мм, настил - рифлёный лист толщиной не менее 6 мм, снизу платформа проварена сплошным листом толщиной не менее 4 мм.

       Фундамент весов изготавливается из материалов Заказчика».

       Дата и время подачи заявок 20.04.2016 с 15:30 .

       Дата и время окончания подачи заявок 22.04.2016 в 15:30.

       Таким образом, установлено, что прием заявок проводился в течение 3 дней, что соответствует пункту 8.5.7 Положения о закупке товаров, работ и услуг ФГУП «Урупское».

        В течение  установленного срока приема котировочных заявок, 20,21,22 апреля 2016 года были получены две котировочные заявки:

1) 22.04.2016 года в 14 часов 17 минут от ООО «Торговый Дом СХТ»;

2) 22.04.2016 года в 15 часов 00 минут от ООО «Армавирский весовой завод

«КубаньВесСервис».

         Согласно протоколу рассмотрения и оценки запроса котировок к извещению № 31603576354 от 22.04.2016 установлено, что в котировочной заявке ООО «Армавирский весовой завод «КубаньВесСервис», вместо требуемых  весов ВЦА «СХТ 2-80-18-3»,  указаны весы автомобильные «Титан В А 80-С-З» и приложено свидетельство об утверждении типа средств измерений, выданного Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии от 09.07.2015 г., № RU.С.28.042.А, без описания типа средств измерений, которое является обязательным приложением к данному свидетельству.

       По свидетельству Организатора торгов на сайте Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии www.vniims.ru , в государственном реестре комиссией Организатором торгов найдено приложение к свидетельству № 59165 с описанием типа средства измерения. В данном описании не указано, к каким типам весов относятся весы «Титан ВА 80-С-З», но есть рисунок № 1, на котором видно, что данные весы относятся к весам колейного типа, что не соответствует техническому заданию, где указано ВЦА «СХТ 2-80-18-3»,  и где цифровое обозначение «2», обозначает тип весов - платформенные. Также в данном описании указано, что данные весы комплектуются датчиками весоизмерительными тензорезисторными С (модель С16 А), производства «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH» Германия, данные датчики являются аналоговыми, датчиками, а не цифровыми.

       Так же Организатор торгов  на заседании 12.05.2016 по делу № 108-Т/2016 пояснил, что в  описании предложенных Заявителем весов отсутствует характеристика длины грузоподъемного устройства для весов данного типа, но изучив коммерческие предложения других фирм, реализующих весы «Титан В А 80», Организатор торгов установил, что предлагаемые Заявителем весы имеют следующие размеры грузоподъемного устройства: длина 17 м; ширина 2,8 м., что не соответствует техническому заданию.

       Кроме того, в техническом задании была указано программное обеспечение ИС «Весовая», а ООО «Армавирский весовой завод «КубаньВесСервис» в котировочной заявке предлагает программное обеспечение «АвтоПроф», что не соответствует техническому заданию.

       На основании вышеизложенного комиссия правомерно приняла решение отклонить котировочную заявку ООО «Армавирский весовой завод «КубаньВесСервис», и руководствуясь пунктом 8.5.14 Положения о закупке товаров, работ и услуг ФГУП «Урупское» заключить договор с ООО «Торговый Дом СХТ».

        В извещении на проведение запроса котировок установлены условия поставки товара. Согласно данным условиям продукция должна поставляться Поставщиком согласно техническому заданию (приложение №1 к закупочной документации о проведении запроса котировок на поставку автомобильных весов и дополнительных услуг по установке и монтажу).

         Техническое задание содержит наименование товара подлежащего поставке, а именно ВЦА «СХТ 2-80-18-3». Документацией не предусмотрена поставка аналогов требуемого в техническом задании товара.

         Действия предприятия, установившего в техническом задании определенные требования, в том числе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, утвержденные пунктом 3 части 7.2.1 Положения о закупке,  не противоречат положениям части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, откуда следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

         Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару, не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа и нарушении пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, поскольку в этом случае учитывается также количество участников, способных поставить данный товар (потенциально способных, либо подавших заявки на участие в закупочной процедуре). Возможность поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

         Частью 10 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено:

Участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о  годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 В соответствии  с изложенным, комиссией  по делу №108-Т/2016 не установлено нарушений части 10 статьи 3 Закона о закупках в действиях Организатора торгов.

        На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «Армавирский весовой завод «КубаньВесСервис»      на действия Организатора торгов  – Федерального государственного предприятия  «Урупское» (Ул.Ленина,16,ст.Советская, Новокубанский район, Краснодарский край,3522322) при проведении запроса  котировок  на поставку автомобильных весов и дополнительных услуг по установке и монтажу (извещение №31603576354  размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

    

 

    Заместитель председателя Комиссии:                                Е.В. Крамаренко

      Члены Комиссии:                                                                Н.В.Левит

                                                                                                     С.Г.Еременко

                                                                                                     

 

                                     

 

      Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны