Решение б/н РЕШЕНИЕ №108-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

Администрация

Туапсинского городского поселения

Туапсинского района

352800, г.Туапсе.ул.Победы, 17

Заявитель:

ИП Д….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №108-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

30 марта 2017                                                                                         г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:

       Заместитель председателя Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

       Члены Комиссии:

       Тимофеенко О.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля

органов власти;

       Азарова Е.И. - ведущий специалист отдела контроля органов власти;

       Оберемок А.А.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

        рассмотрев жалобу Заявителя ИП Д. Т. В.(далее - Заявитель) на действия Организатора торгов Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (352800, г.Туапсе, ул.Победы, 17) (далее - Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Туапсинском городском поселении Туапсинского района по нерегулируемым тарифам (извещение опубликовано на сайте www.adm.tuapse.ru),

        в присутствии представителей Организатора торгов Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района Ф. Е.Ю.(доверенность №561/12-17/02 от 29.03.2017), С.В.Н. (доверенность№560/17-12/02 от 29.03.2017), А. А.А. (доверенность №559/17-12/02 от 29.03.2017) в   присутствии Заявителя ИП Д.Т.В., 

УСТАНОВИЛА:

 

  

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Д. Т. В. на действия   Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района {352800, г.Туапсе.ул.Победы,17) при организации и проведении открытого конкурса право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Туапсинском городском поселении Туапсинского района по нерегулируемым тарифам (извещение опубликовано на сайте www.adm.tuapse.ru).

        Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

        Рассмотрение жалобы назначено на 30.03.2017 в 14.00 по адресу: г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

       Заявитель указывает на то, что:

1) в нарушение пункта 2 статьи 448 ГК РФ ограничен срок подачи конкурсных заявок, что является необоснованным ограничением доступа к участию в Конкурсе;

2) по некоторым маршрутам у Организатора (Заказчика) есть действующие заключенные договоры со сроком действия до 16.06.2018 года;

3) включение всех маршрутов в один лот ставит в неравные условия отдельных перевозчиков из числа субъектов малого предпринимательства;

4) указывает, что если срок действие договора закончится после 11 января 2016 года (дата вступления в силу Положений Федерального Закона №220- ФЗ), то, как это следует из Закона, перевозчику, с которым был заключен договор, до окончания срока его действия должно быть выдано свидетельство, причем "автоматом", т.е. без проведения конкурса. Т.е свидетельства и новые карты маршрута (на неограниченный срок) должны быть выданы "автоматически" (без проведения конкурса) до окончания срока действия договора на основании заявления перевозчика, договор с которым заканчивается.

       Просит отменить открытый конкурс.

      Организатор торгов считает свои действия по проведению конкурса

обоснованными .

      В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 108 -Т/2017 установлено следующее.

     В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении

заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

        Разделом 5 Положения о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Туапсинском городском поселении, утвержденного Постановлением администрации Туапсинского городского поселения от 03.03.2017 №281, предусмотрено, что извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации Туапсинского городского поселения www.adm.tuapse.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения конкурса.

По мнению Организатора торгов, понятие «торгов» в гражданском законодательстве не раскрыто. Системный анализ главы 28 ГК РФ показывает, что торги, представляют собой обязательную стадию преддоговорных отношений, по результатам которых с «победителем торгов» заключается соответствующий контракт (государственный, муниципальный), гражданско-правовой договор, соглашение и т.д., которыми регулируются определенная область правоотношений. Таким образом, считает Организатор торгов, торги - это регламентированная процедурная особенность заключения договора.

В то же время, в качестве нарушения в жалобе указано, что администрацией при проведении конкурса не соблюдены требования ч. 2 ст. 448 ГК РФ, согласно которым извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

Согласно части 1 статьи 2 федерального закона 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №220-ФЗ) законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других Федеральных законов, регулирующих отношения по организации  регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено:

Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Нормы Федерального закона №220-ФЗ не определяют срок публикации извещения о проведении открытого конкурса, нормы других Федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок также не содержат нормы, определяющей указанный срок.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских

 Перевозок автомобильным транспортом должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

В связи с тем, что разделом 5 Положения о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Туапсинском городском поселении, утвержденного Постановлением администрации Туапсинского городского поселения от 03.03.2017 №281 предусмотрено, что извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации Туапсинского городского поселения www.adm.tuapse.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения конкурса, комиссией по делу №108-Т/2017 установлено нарушение требований гражданского законодательства, что привело к сокращению сроков подачи заявок на участие в указанном конкурсе.

По доводу о ранее заключенных и действующих договорах комиссией по делу №108-Т/2017 установлено следующее.

До 16 марта 2018 года были заключены договоры с ИП Б.Ю.В. и ИП Е. К.Р., которые расторгнуты администрацией в одностороннем порядке до опубликования извещения о проведении конкурса, в соответствии с ранее заключенными договорами, за допущенные неоднократные и длящиеся нарушения федерального и регионального законодательства, а также положений указанных договоров, с соблюдением всех необходимых для расторжения процессуальных действий.

ИП Д. Т.В. имеет с администрацией заключенный договор на маршруте №7/9 и №7/12 сроком действия до 1 апреля 2018 года. Также имеют место заключенные договора по маршруту №32 с ИП М. А.В. и Х. С.Ю. до 10.08.2017 года.

Указанный маршрут и графики из обслуживаемых маршрутов исключены из условий документации проводимого конкурса . Права и экономические интересы ИП Д. Т.В., ИП М. А.В. и Х.а С.Ю. не нарушены.

 

По доводу о включении всех маршрутов в один лот, что ставит в неравные условия отдельных перевозчиков из числа субъектов малого предпринимательства, установлено следующее.

По свидетельству представителей Организатора торгов при подготовке к конкурсной процедуре администрацией анализировался предыдущий опыт работы в рассматриваемой сфере, в том числе предложения заинтересованных хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги на территории г. Туапсе.

Пунктом 9 Перечня документов, представляемых для участия в открытом конкурсе, установлено наличие договора простого товарищества (для участников договора простого товарищества). В связи с изложенным, отдельные перевозчики из числа субъектов малого предпринимательства имеют возможность принять участие в открытом конкурсе только при наличии договора простого товарищества. Таким образом, требование для участия в конкурсе заключить договор простого товарищества является понуждением к заключению сделки с третьими лицами, что недопустимо.

В то же время установлено, что при главе г. Туапсе 5 августа 2016 года проведено расширенное совещание со всеми перевозчиками, осуществлявшими перевозки и заинтересованными в участии в конкурсе. По итогам совещания 9 перевозчиков, в числе которых ИП Д. Т.В., в письменном виде высказало просьбу о проведении конкурса одним лотом, в котором будет вся маршрутная сеть Туапсинского городского поселения (письмо вх.№В/3365 от 09.08.2016 в материалах дела).

Таким образом, формирование конкурсной документации осуществлялось с учетом мнения заинтересованных лиц.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 24.11.2010 г. № 78-Г10-25, объединение нескольких маршрутов в одну группу не является фактором, влияющим на конкуренцию.

При этом постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.10.2015 г. № Ф 07-7056/15 по делу №А05 -15206/2014 установлено, что само по себе отсутствие у какого-либо хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в определенном конкурсе не свидетельствует о том, что акты органов местного самоуправления, предусматривающие определенные требования для участников конкурса, ограничивают конкуренцию. Целью проведения конкурса является не обеспечение максимально широкого круга участников, а удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение качества обслуживания, свободное развитие рынка пассажирских автотранспортных услуг, защита прав потребителей этих услуг, сокращение расходов местного бюджета на покрытие убытков от пассажирских перевозок.

Признавая правомерным включение в одну группу нескольких маршрутов, суды согласились с тем, что такое объединение существенно снижает расходы бюджета на управление городским общественным транспортом, повышает эксплуатационную эффективность маршрутов, исключают возможность срыва организации транспортного сообщения, с учетом взаимосвязанности маршрутов, находящихся в одном территориальном образовании.

         Комиссией по делу №108-Т/2017 установлено, что Заявитель не является участником конкурса, на него распространяются требования части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой им могут быть оспорены порядок  размещения информации о проведении торгов, а также порядок подачи заявок на торги.  В соответствии с изложенным, довод о неправомерном  проведении конкурса  одним лотом, комиссией по делу №108-Т/2017 не принимается.

        По доводу о невыдаче Организатором торгов свидетельств и новых карт маршрута (на неограниченный срок), которые должны быть выданы "автоматически" (без проведения конкурса) до окончания срока действия договора на основании заявления перевозчика, договор с которым заканчивается, установлено следующее.

        Статьей 39 Закона №220-ФЗ установлено обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона, в том числе:

3. До истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

6. Указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на основании заявлений, поданных в письменной форме юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договоров простого товарищества в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления.

         В соответствии с изложенным, по свидетельству Организатора торгов  перевозчикам до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, до окончания срока действия договора на основании заявления перевозчика, договор с которым заканчивается, необходимо обратиться  в письменной форме в  уполномоченный орган местного самоуправления  для  получения  карт маршрутов регулярных перевозок.

      На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу ИП Д. Т. В. на действия Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района  при организации и проведении открытого конкурса право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Туапсинском городском поселении Туапсинского района по нерегулируемым тарифам   (извещение опубликовано  на сайте www.adm.tuapse.ru)  обоснованной.

     2.Организатору торгов Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района  (352800, г.Туапсе.ул.Победы,17 ) выдать  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

      3.Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении административного производства по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                Е.В. Крамаренко

Члены Комиссии:                                                                   О.И.Тимофеенко

                                                                                                  Е.И.Азарова

                                                                                                  А.А.Оберемок                                                                                        

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны