Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИН... от 21 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 108А/2015 14 мая 2015 г. г. Краснодар Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев в присутствии директора ГБУ СО КК «Камышеватский ДИПИ» З. Т. И. постановление заместителя Ейского межрайонного прокурора, младшего советника юстиции П. С.Ю. о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.04.2015 г. и материалы дела № 108А/2015, возбужденного в отношении З. Т. И. по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установил: Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ. В ходе проверки установлено, что 31.12.2014 директором ГБУ СО КК «Камышеватский ДИПИ» З. Т.И. на основании п.п. «в» ч. 4 п. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) заключен договор с ООО «Частное охранное предприятие «Вепрь» на оказание охранных услуг (физическая охрана). Цена договора составила 238 920 руб. Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федеральным законом № 223-ФЗ и положения о закупках. Установлено, что ГБУ СО КК «Камышеватский ДИПИ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовало вышеуказанный правовой акт - положение о закупках товаров, работ, услуг учреждения только 07.02.2014. На основании вышеизложенного учреждение вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ и положением только с 01.01.2015. Следовательно, директором ГБУ СО КК «Камышеватский ДИПИ» Загорулько Т.И. неправомерно заключен вышеуказанный договор в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ и положением учреждения о закупках, в то время как должны были заключаться в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщика. Таким образом, в действиях директора ГБУ СО КК «Камышеватский ДИПИ» З. Т.И. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 108А/2015 от 14.04.2015 г. № 6785/9 З.Т.И. сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении № 108А/2015 27.04.2015 в 10-30. 27.04.2015 на рассмотрении дела об административном правонарушении № 108А/2015 возникла необходимость истребования дополнительных материалов по делу, о чем вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 108А/2015 от 27.04.2015 г. № 7725/9. Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 108А/2015 от 27.04.2015 г. № 7725/9 З. Т.И. сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении № 108А/2015 14.05.2015 в 11-00. В ходе рассмотрения дела № 108А/2015 установлено следующее. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Изучив материалы дела административного производства № 108А/2015, объяснения З. Т.И., установлено, что 28 декабря 2013 г. Федеральным законом № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статьей 46 внесены изменения в Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: в статье 15 п. е) в части 25 слова «1 января 2014 года» заменить словами «1 апреля 2014 года», дополнить предложением следующего содержания: «До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом.» Статьей 48 Федерального закона № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года. В соответствии с п. 25 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом. ГБУ СО КК «Камышеватский ДИПИ» опубликовало на официальном сайте www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг учреждения 07.02.2014. Таким образом, в действиях директора ГБУ СО КК «Камышеватский ДИПИ» З. Т. И., по заключению 31.12.2014 договора с ООО «Частное охранное предприятие «Вепрь» на оказание охранных услуг (физическая охрана) на основании п.п. «в» ч. 4 п. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, отсутствие состава административного правонарушения. Руководствуясь статьями 24.5, частью 6 статьи 28.7, частью 1 статьи 29.9 КоАП, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, постановил: Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ГБУ СО КК «Камышеватский ДИПИ» З. Т. И. по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Заместитель руководителя управления В.В. Оберемок