Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 108Р-А/2... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                          

 

 

ООО «А.С.С.- Лаборатория»

ул. Пластунская, д. 80 В,

г. Сочи, Краснодарский край,

354003

 

 

 

 

 

 

 

    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 108Р-А/2016

об административном правонарушении

 

21 октября 2016 г.                                                                             г. Краснодар

                                                           

     Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарского УФАС России) …, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 108Р-А/2016, возбужденного в отношении ООО «А.С.С.-Лаборатория» (юридический адрес: 354003, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Пластунская, д. 80 В; ОГРН 1142366015417; ИНН 2320226762) по ч.ч. 1, 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по признакам нарушения ст.ст. 5, 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении информации на рекламной конструкции (настенное панно), расположенной по адресу: г. Сочи, ул. Пластунская, д. 80 В, в том числе содержания: «СМD  Медицинские анализы… г. Сочи, ул. Пластунская 80 В т. 8 (862) 268 07 70 Широкий спектр анализов, Экспертный подход к диагностике, Современные системы контроля качества…»; на вывеске внутри здания (над входной дверью) по адресу: г. Сочи, ул. Пластунская, д. 80 В, в том числе содержания: «СМD  Медицинские анализы, т. 8 (862) 268-07-70 имеются противопоказания, необходима консультация специалиста…Медицинский центр СМD…»; в сети Интернет на сайтах cmdsochilab.ru, www.instagram.com/cmdsochi/,

 

УСТАНОВИЛ:

 

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступило заявление ООО «МедБизнесКонсалтинг»  (вх. № 7552 от 22.07.2016г., исх. № 118 от 13.07.2016г.) о признаках нарушения ст. 5 и ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «А.С.С.-Лаборатория» при распространении информации на рекламной конструкции (настенное панно), расположенной по адресу: г. Сочи, ул. Пластунская, д. 80 В, в том числе, содержания: «СМD  Медицинские анализы… г. Сочи, ул. Пластунская 80 В т. 8 (862) 268 07 70 Широкий спектр анализов, Экспертный подход к диагностике, Современные системы контроля качества…», на вывеске внутри здания (над входной дверью) по адресу: г. Сочи, ул. Пластунская, д. 80 В, в том числе, содержания: «СМD  Медицинские анализы, т. 8 (862) 268-07-70 имеются противопоказания, необходима консультация специалиста…Медицинский центр СМD…», в сети Интернет на сайтах cmdsochilab.ru, www.instagram.com/cmdsochi/.

     Заявитель указывает, что в информации вышеуказанного содержания незаконно используется, в том числе, товарный знак по свидетельству № 491874, правообладателем которого является ФГУН ЦНИИ Эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. На основании лицензионного договора, заключенного между правообладателем и ООО «МедБизнесКонсалтинг», общество вправе использовать товарный знак по свидетельству № 491874.

     08.07.2016г. ООО «МедБизнесКонсалтинг» выявлены факты незаконного использования указанного товарного знака с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении ООО «А.С.С.-Лаборатория» информации на вывесках по адресу: г. Сочи, ул. Пластунская, д. 80 В, в том числе, содержания: «СМD  Медицинские анализы… г. Сочи, ул. Пластунская 80 В т. 8 (862) 268 07 70 Широкий спектр анализов, Экспертный подход к диагностике, Современные системы контроля качества…» (настенное панно) и содержания: «СМD  Медицинские анализы, т. 8 (862) 268-07-70 имеются противопоказания, необходима консультация специалиста…Медицинский центр СМD…+7(862)268-07-70, +7(988)238-20-01.. (вывеска внутри здания над входной дверью). Также ООО «МедБизнесКонсалтинг» представлены распечатки сайтов cmdsochilab.ru, www.instagram.com/cmdsochi/ с информацией о деятельности ЦМД Сочи.

     Рассмотрев заявление и приложенные к нему материалы, Краснодарское УФАС России возбудило дело об административном правонарушении и проведении административного расследования № 108Р-А/2016, при рассмотрении которого установило следующее.

     Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

     В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 ст. 14.3, ч. 4 ст. 14.3.1, ст.ст. 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

     В соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

     В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

     Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

     Вместе с тем согласно п. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

     Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах (услугах), ассортименте, правилах пользования, также на является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компания и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

     Таким образом, информация, размещенная в сети Интернет на сайтах cmdsochilab.ru, www.instagram.com/cmdsochi/ о деятельности «ЦМД Сочи», в том числе, об оказываемых услугах и т. п., не является рекламой, и положения Федерального закона «О рекламе» на указанную информацию не распространяются.

     Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом (п. 2); вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (п. 5).

     В соответствии с п.18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998г. № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относится к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. 

     Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию служит целям идентификации данной организации, является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории Российской Федерации обычаям делового оборота и не рассматривается как его реклама. Такая информация может быть размещена на вывеске, и на нее не распространяются требования Федерального закона «О рекламе» независимо от манеры исполнения указанных вывесок.

     Таким образом, информация, размещенная на вывеске внутри здания над входной дверью по адресу: г. Сочи, ул. Пластунская, д. 80 «В» с наименованием медицинского центра в месте осуществления его деятельности, не содержащей сведений рекламного характера, служит целям идентификации данной организации и на нее не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

     Таким образом, вышеуказанные действия по распространению информации на вывеске внутри здания (над входной дверью) по адресу: г. Сочи, ул. Пластунская, д. 80 В, а также в сети Интернет на сайтах cmdsochilab.ru, www.instagram.com/cmdsochi/ не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

     Кроме того, согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» под наружной рекламой понимается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

     В соответствии с ч. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

     С целью установления лица, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (настенное панно) по адресу: г. Сочи, ул. Пластунская, д. 80 В, в том числе содержания: «СМD  Медицинские анализы… г. Сочи, ул. Пластунская 80 В т. 8 (862) 268 07 70 Широкий спектр анализов, Экспертный подход к диагностике, Современные системы контроля качества…» 25.08.2016г. Краснодарским УФАС России был направлен запрос в Департамент оформления и дизайна городской среды города Сочи.

     20.10.2016г. Департаментом оформления и дизайна городской среды города Сочи в Краснодарское УФАС России предоставлены сведения о том, что разрешение на установку и эксплуатацию вышеуказанной рекламной конструкции (настенное панно) не выдавалось (вх. № 7148 по электронной почте).

     Согласно ст. 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

     В соответствии с положениями ст. 23.48 КоАП РФ, Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.37 КоАП РФ.

     Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст. 14.37 КоАП РФ, являются должностные лица органов внутренних дел (полиции).

     На основании изложенного, вышеуказанные действия по распространению информации на вывеске внутри здания (над входной дверью) по адресу: г. Сочи, ул. Пластунская, д. 80 В, а также в сети Интернет на сайтах cmdsochilab.ru, www.instagram.com/cmdsochi/, а также рекламы на рекламной конструкции без разрешения на ее установку и эксплуатацию по адресу: г. Сочи, ул. Пластунская, д. 80В, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

     В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

     Руководствуясь статьями 24.5, 28.9, и пунктом 2 частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

     Прекратить производство по делу № 108Р-А/2016, возбужденному в отношении ООО «А.С.С.-Лаборатория» (юридический адрес: 354003, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Пластунская, д. 80 В; ОГРН 1142366015417; ИНН 2320226762) по ч.ч. 1, 5 ст. 14.3 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

     В соответствии с частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

     Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны