Решение б/н РЕШЕНИЕ № 109/2016 от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

ООО «Регион Строй Консалтинг»

­­­____________________________

350063, г. Краснодар,

ул. Мира/ул. им. Кирова, 18/7

 

fondspv@gmail.com

 

Заявителю:

ООО «УК «Краснодар»

____________________________

                                                                                                  350044, г. Краснодар,

ул. Калинина 13, корпус 58

   

 Ответчику:

АО «НЭСК»

____________________________

350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, 13,

офис 101

 

Заинтересованному лицу:

ПАО «Кубаньэнерго»

____________________________

                                           350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

 

Заинтересованному лицу:

ООО «Нефтестройиндустрия-Юг»

____________________________

350004, г. Краснодар,

ул. Каляева, 1/4

 

nsi.elektro@mail.ru

 

Заинтересованному лицу:

ООО «Фирма

«Нефтестройиндустрия-Юг»

____________________________

350004, г. Краснодар,

ул. Каляева, 1/4

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.08.2016                                         г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 12.08.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 109/2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи;

Члены комиссии:

Майсеева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Жидко Е.В. – главный специалист - эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

рассмотрев дело № 109/2016 по признакам нарушения АО «НЭСК» (350033, г.Краснодар, пер. Переправный, 13) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов

ООО «Регион Строй Консалтинг», ООО «УК «Краснодар» путем нарушения порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии на Объектах – многоквартирные жилые дома, расположенные по адресам: г. Краснодар, ул. им. 70-летия Октября, 1/2, 1/3, 1/4, проспект Чекистов, 26/4, 26/5, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»,

в присутствии на заседании представителя АО «НЭСК» <…> – по доверенности от <…>; представителей ООО «Фирма «Нефтестройиндустрия-Юг»: <…> – по доверенности от <…>, <…> – по доверенности от <…>; в отсутствие надлежаще уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», ООО «Нефтестройиндустрия-Юг», ООО «Регион Строй Консалтинг», ООО «УК «Краснодар»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Регион Строй Консалтинг» является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. 70-летия Октября, 1/2.

ООО «УК «Краснодар» осуществляет свою деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: г. Краснодар, ул. им. 70-летия Октября, 1/3, 1/4, проспект Чекистов, 26/4, 26/5.

Энергоснабжение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. 70-летия Октября, 1/2 (далее – МКД № 1/2), осуществляется на основании договора энергоснабжения от 28.07.2015 № 91211 (далее – Договор от 28.07.2015 № 91211), заключенного между ООО «Регион Строй Консалтинг» и АО «НЭСК».

Энергоснабжение многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Краснодар, ул. им. 70-летия Октября, 1/3, 1/4, проспект Чекистов, 26/4, 26/5 (далее – МКД № 1/3, 1/4, 26/4, 26/5), осуществляется на основании договора энергоснабжения от 01.12.2014 № 91072 (далее – Договор от 01.12.2014 № 91072), заключенного между ООО «УК «Краснодар» и АО «НЭСК».

В связи с неуплатой образовавшейся задолженности в размере 393 123,20 рубля АО «НЭСК» в адрес ООО «Регион Строй Консалтинг» направило уведомление об ограничении режима электропотребления от 18.01.2016 № 5. Согласно уведомлению от 18.01.2016 № 5 дата отключения МКД № 1/2 указана 25.02.2016.

В связи с неуплатой образовавшейся задолженности в размере 1 016 387,49 рублей АО «НЭСК» в адрес ООО «УК «Краснодар» направило уведомление об ограничении режима электропотребления от 18.01.2016 № 6. Согласно уведомлению от 18.01.2016 № 6 дата отключения МКД № 26/4, 26/5 указана 25.02.2016.

АО «НЭСК» на основании уведомления от 18.01.2016 № 5 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлены заявки от 05.02.2016 № 284/02з, № 285/02з на введение ограничения режима потребления электрической энергии МКД № 1/2.

В свою очередь, ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 19.02.2016 № КЭС/113/01/621 перенаправило указанные заявки в адрес ООО «Нефтестройиндустрия-Юг», уведомив АО «НЭСК» письмом от 17.03.2016 № КЭС/113/01/964.

ООО «Нефтестройиндустрия-Юг» письмом от 03.03.2016 № 15 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» сообщило о том, что ООО «Нефтестройиндустрия-Юг» не является исполнителем коммунальных услуг, у юридического лица отсутствуют правовые основания и техническая возможность введения ограничения режима потребления электрической энергии многоквартирного дома.

АО «НЭСК» на основании уведомления от 18.01.2016 № 6 в адрес ООО «Фирма «Нефтестройиндустрия-Юг» направлены заявки от 15.02.2016 № 301/02з, № 302/02з на введение ограничения режима потребления электрической энергии МКД № 26/4, 26/5.

Заявки от 05.02.2016 № 284/02з, № 285/02з, от 15.02.2016 № 301/02з, № 302/02з исполнены ООО «Фирма «Нефтестройиндустрия-Юг» - 18.03.2016, путем введения полного ограничения режима потребления электрической энергии МКД № 1/2, МКД № 26/4, 26/5.   

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление № 442).

В соответствии с п. 2 Постановления № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении, в том числе следующего обстоятельства:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре (абзац 2 подпункта «б» пункта 2 Постановления № 442).

Ограничение режима потребления электрической энергии вводится по инициативе Гарантирующего поставщика в связи с наступлением, в том числе вышеуказанных  обстоятельств, перед которым не исполнены обязательства по договору.

Пунктами 15, 17, 18 Постановления № 442 установлены порядки введения режима ограничения потребления электрической энергии, с учетом категории потребителей и наличия/отсутствия соответствующих обстоятельств.

В соответствии с п. 15 Постановления № 442, введение ограничения режима потребления, в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 Постановления № 442, осуществляется в следующем порядке:

а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения;

б) в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:

введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 Постановления № 442 на указанный в уведомлении срок;

введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 Постановления № 442). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется;

в) соблюдение иных условий, связанных с действиями сторон при введении ограничения режима потребления и определенных договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии.

АО «НЭСК» в соответствии с решением РЭК-ДЦиТ КК от 18.10.2006г. № 45/2006-Э «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» осуществляет деятельность на территории Краснодарского края в качестве гарантирующего поставщика  в границах зоны деятельности на территории Краснодарского края, в точках,  определенных согласно  п. 2.2 части 2 Решения РЭК-ДЦиТ КК  от 18.10.2006 №45/2006-Э, в том числе МО г. Краснодар, с долей 100%.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, АО «НЭСК» в качестве гарантирующего  поставщика занимает доминирующее положение на рынке услуг энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) в границах зоны деятельности  на территории Краснодарского края, в точках,  определенных согласно  п. 2.2 части 2 Решения РЭК-ДЦиТ КК  от 18.10.2006 №45/2006-Э, в том числе МО г. Краснодар.

Согласно требованиям статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

На основании вышеизложенного в действиях АО «НЭСК» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом от 14.04.2016 № 183 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК» возбуждено дело № 109/2016 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 109/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 28.04.2016 № 8725/6, назначена дата рассмотрения дела.

Комиссией 14.07.2016 в рамках дела было принято заключение об обстоятельствах дела № 109/2016.

В связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела № 109/2016 от 14.07.2016 дело отложено на 11.08.2016.

 

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 109/2016 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, установила следующее.

 

ООО «Регион Строй Консалтинг» является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. 70-летия Октября, 1/2.

ООО «УК «Краснодар» осуществляет свою деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: г. Краснодар, ул. им. 70-летия Октября, 1/3, 1/4, проспект Чекистов, 26/4, 26/5.

Энергоснабжение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. 70-летия Октября, 1/2 (далее – МКД № 1/2), осуществляется на основании договора энергоснабжения от 28.07.2015 № 91211 (далее – Договор от 28.07.2015 № 91211), заключенного между ООО «Регион Строй Консалтинг» и АО «НЭСК».

Энергоснабжение многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Краснодар, ул. им. 70-летия Октября, 1/3, 1/4, проспект Чекистов, 26/4, 26/5 (далее – МКД № 1/3, 1/4, 26/4, 26/5), осуществляется на основании договора энергоснабжения от 01.12.2014 № 91072 (далее – Договор от 01.12.2014 № 91072), заключенного между ООО «УК «Краснодар» и АО «НЭСК».

В связи с неуплатой образовавшейся задолженности в размере 393 123,20 рубля АО «НЭСК» в адрес ООО «Регион Строй Консалтинг» направило уведомление об ограничении режима электропотребления от 18.01.2016 № 5. Согласно уведомлению от 18.01.2016 № 5 дата отключения МКД № 1/2 указана 25.02.2016.

В связи с неуплатой образовавшейся задолженности в размере 1 016 387,49 рублей АО «НЭСК» в адрес ООО «УК «Краснодар» направило уведомление об ограничении режима электропотребления от 18.01.2016 № 6. Согласно уведомлению от 18.01.2016 № 6 дата отключения МКД № 26/4, 26/5 указана 25.02.2016.

АО «НЭСК» на основании уведомления от 18.01.2016 № 5 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлены заявки от 05.02.2016 № 284/02з, № 285/02з на введение ограничения режима потребления электрической энергии МКД № 1/2.

В свою очередь, ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 19.02.2016 № КЭС/113/01/621 перенаправило указанные заявки в адрес ООО «Нефтестройиндустрия-Юг», уведомив АО «НЭСК» письмом от 17.03.2016 № КЭС/113/01/964.

ООО «Нефтестройиндустрия-Юг» письмом от 03.03.2016 № 15 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» сообщило о том, что ООО «Нефтестройиндустрия-Юг» не является исполнителем коммунальных услуг, у юридического лица отсутствуют правовые основания и техническая возможность введения ограничения режима потребления электрической энергии многоквартирного дома.

АО «НЭСК» на основании уведомления от 18.01.2016 № 6 в адрес ООО «Фирма «Нефтестройиндустрия-Юг» направлены заявки от 15.02.2016 № 301/02з, № 302/02з на введение ограничения режима потребления электрической энергии МКД № 26/4, 26/5.

Заявки от 05.02.2016 № 284/02з, № 285/02з (дата отключения – 25.02.2016), от 15.02.2016 № 301/02з, № 302/02з (дата отключения – 25.02.2016) исполнены ООО «Фирма «Нефтестройиндустрия-Юг» - 18.03.2016, путем введения полного ограничения режима потребления электрической энергии МКД № 1/2, МКД № 26/4, 26/5.   

В ходе рассмотрения дела № 109/2016 АО «НЭСК», ООО «Фирма «Нефтестройиндустрия-Юг» не представлены документы, подтверждающие фактическое введение ограничения режима потребления электрической энергии МКД № 1/2, МКД № 26/4, 26/5 18.03.2016. Представителями ООО «Фирма «Нефтестройиндустрия-Юг» факт введения ограничения режима потребления электрической энергии МКД № 1/2, МКД № 26/4, 26/5 на непродолжительное время (2-3 часа) именно 18.03.2016 заявлен на заседании. 

Комиссия учла вышеуказанные сведения, а также сведения, представленные в ходе рассмотрения дела № 109/2016, связанные с возобновлением режима электропотребления, а именно, представлены следующие документы: письмо ООО «Фирма «Нефтестройиндустрия-Юг» от 13.03.2016 № 162 «О возобновлении режима электропотребления», направленное в адрес АО «НЭСК» (вх. в АО «НЭСК» от 13.03.2016 № 7925), уведомления-заявки от 18.03.2016 № 765/03з, № 764/03з о включении ООО «УК «Краснодар» в отношении точки подключения МКД № 26/4, 26/5, уведомление-заявка от 18.03.2016 № 769/03з о включении ООО «Регион Строй Консалтинг» в отношении точки подключения МКД № 1/2.

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление № 442).

В соответствии с п. 2 Постановления № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении, в том числе следующего обстоятельства:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре (абзац 2 подпункта «б» пункта 2 Постановления № 442).

Ограничение режима потребления электрической энергии вводится по инициативе Гарантирующего поставщика в связи с наступлением, в том числе вышеуказанных  обстоятельств, перед которым не исполнены обязательства по договору.

Пунктами 15, 17, 18 Постановления № 442 установлены порядки введения режима ограничения потребления электрической энергии, с учетом категории потребителей и наличия/отсутствия соответствующих обстоятельств.

В соответствии с п. 15 Постановления № 442, введение ограничения режима потребления, в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 Постановления № 442, осуществляется в следующем порядке:

а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения;

б) в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:

введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 Постановления № 442 на указанный в уведомлении срок;

введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 Постановления № 442). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется;

в) соблюдение иных условий, связанных с действиями сторон при введении ограничения режима потребления и определенных договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии.

АО «НЭСК» в соответствии с решением РЭК-ДЦиТ КК от 18.10.2006г. № 45/2006-Э «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» осуществляет деятельность на территории Краснодарского края в качестве гарантирующего поставщика  в границах зоны деятельности на территории Краснодарского края, в точках,  определенных согласно  п. 2.2 части 2 Решения РЭК-ДЦиТ КК  от 18.10.2006 №45/2006-Э, в том числе МО г. Краснодар, с долей 100%.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, АО «НЭСК» в качестве гарантирующего  поставщика занимает доминирующее положение на рынке услуг энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) в границах зоны деятельности  на территории Краснодарского края, в точках,  определенных согласно  п. 2.2 части 2 Решения РЭК-ДЦиТ КК  от 18.10.2006 №45/2006-Э, в том числе МО г. Краснодар.

С учетом пункта 15 Правил № 442, а также представленных материалов, Комиссией установлено, что АО «НЭСК» при введении режима ограничения потребления электрической энергии МКД № 1/2, МКД № 26/4, 26/5 18.03.2016, нарушен порядок введения режима ограничения потребления электрической энергии, путем несоблюдения сроков введения полного ограничения потребления электроэнергии МКД № 1/2, МКД № 26/4, 26/5, согласно уведомлений от 18.01.2016 № 5, № 6  (дата полного ограничения режима электропотребления 25.02.2016) и отсутствие надлежащего уведомления исполнителя о предстоящем ограничении МКД № 1/2, МКД № 26/4, 26/5 на 18.03.2016.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, а также основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг регламентированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Согласно п. 121 Правил № 354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 Правил № 354.

Подпунктом «б» п. 122 Правил № 354 определено, что действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно договорам энергоснабжения от 01.12.2014 № 91072, от 28.07.2015 № 91211 ООО «Регион Строй Консалтинг» и ООО «УК «Краснодар» являются исполнителями коммунальных услуг.

Указанные несвоевременные действия АО «НЭСК», в части введения режима ограничения потребления электрической энергии МКД № 1/2, МКД № 26/4, 26/5 18.03.2016 привели к нарушению законодательства об электроэнергетике, последствие которых стало отсутствие возможности со стороны ООО «Регион Строй Консалтинг», ООО «УК «Краснодар» уведомить конечных потребителей о предстоящем ограничении на иную дату – 18.03.2016, чем было указано в уведомлениях об ограничении режима потребления электрической энергии (25.02.2016) и принять меры по исполнению последним обязательств, связанных с поставкой электрической энергии конечным потребителям.

Довод АО «НЭСК» о том, что указанные действия по нарушению даты введения ограничения режима потребления электрический энергии МКД № 1/2, МКД № 26/4, 26/5 совершены в результате действий ООО «Фирма «Нефтестройиндустрия-Юг» отклонены Комиссией ввиду нижеследующего.

Взаимоотношения по ограничению режима потребления электрической энергии МКД № 1/2, МКД № 26/4, 26/5 возникли исходя из имеющихся договорных отношений между гарантирующим поставщиком (АО «НЭСК») и  исполнителями коммунальных услуг (ООО «Регион Строй Консалтинг», ООО «УК «Краснодар»). При таких обстоятельствах АО «НЭСК» несет ответственность перед исполнителями коммунальных услуг, за действия, осуществленные в нарушение норм действующего законодательства. Взаимоотношения АО «НЭСК» с третьим лицом, в данном случае с ООО «Фирма «Нефтестройиндустрия-Юг» (исполнителем заявки на введение ограничение), регулируются в самостоятельном порядке, и не распространяются на взаимоотношения с ООО «Регион Строй Консалтинг», ООО «УК «Краснодар». При этом урегулирование отношений по передаче электрической энергии (начало/прекращение оказания услуг) в рамках заключенного договора, возложено на АО «НЭСК».

Вышесказанное подтверждается следующим, согласно п. 1.13 Регламента взаимодействия Продавца (АО «НЭСК») и Покупателя (ООО «Фирма «Нефтестройиндустрия-Юг») при ограничении режима электропотребления Потребителям Продавца (приложение № 8 к договору купли-продажи электрической энергии, приобретаемой с целью компенсации фактической величины потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям ООО «Фирма «Нефтестройиндустрия-Юг» от 19.04.2011 № 1113), ограничение режима электропотребления должно быть произведено Покупателем в согласованное в заявке время. Ответственность перед Потребителем, в отношении которого подана заявка, за соблюдение времени ввода ограничения несет Покупатель.

Согласно п. 25 Постановления № 442, Инициатор введения ограничения режима потребления или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) и исполнитель несут перед потребителем установленную гражданским законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение ими установленного Правилами порядка введения ограничения режима потребления, а также за возникшие у потребителя в связи с этим убытки.

Указанные требования корреспондируются с нормой п. 26 Постановления № 442, в соответствии с которой, Исполнитель (субисполнитель), не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший уведомление инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления, несет ответственность перед инициатором введения ограничения в размере, равном стоимости электрической энергии (мощности), отпущенной потребителю после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, неисполнение или ненадлежащее исполнение Сетевой организацией обязательств по введению полного ограничения электроснабжения МКД № 1/2, МКД № 26/4, 26/5, в срок согласно заявок от 05.02.2016 № 284/02з, № 285/02з, от 15.02.2016 № 301/02з, № 302/02з, регулируются Регламентом взаимодействия между АО «НЭСК» и ООО «Фирма «Нефтестройиндустрия-Юг», последствия несоблюдения которого исключают прямую ответственность Покупателя перед исполнителями коммунальных услуг ООО «Регион Строй Консалтинг», ООО «УК «Краснодар».

На заседании Комиссии АО «НЭСК» представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела № 109/2016 (вх. от 11.08.2016 № 8240). Комиссией установлено, что данные доводы были представлены стороной ранее в рамках рассмотрения дела, в связи с чем были учтены при выдаче заключения об обстоятельствах дела № 109/2016. Новых доказательств, неизвестных Комиссии, АО «НЭСК» не представлено.

Согласно требованиям пункта 4  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие), в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельности производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.   

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

С учетом вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК», ущемляющих интересы ООО «Регион Строй Консалтинг», ООО «УК «Краснодар», выразившихся в нарушении порядка, установленного пунктом 15 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии № 442 путем введения полного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах - многоквартирные жилые дома, расположенные по адресам: г. Краснодар, ул. им. 70-летия Октября, 1/2, проспект Чекистов, 26/4, 26/5, на дату 18.03.2016, несоответствующую дате введения режима ограничения – 25.02.2016, указанной в уведомлениях об ограничении режима электропотребления от 18.01.2016 № 5, № 6, а также в отсутствие надлежащего уведомления потребителя о предстоящем ограничении МКД № 1/2, МКД № 26/4, 26/5 на дату 18.03.2016, установлен  факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3.4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях АО «НЭСК», ущемляющих интересы ООО «Регион Строй Консалтинг», ООО «УК «Краснодар», факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка, установленного пунктом 15 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии № 442 путем введения полного ограничения режима потребления электрической энергии на

объектах - многоквартирные жилые дома, расположенные по адресам: г. Краснодар, ул. им. 70-летия Октября, 1/2, проспект Чекистов, 26/4, 26/5, на дату 18.03.2016, несоответствующую дате введения режима ограничения – 25.02.2016, указанной в уведомлениях об ограничении режима электропотребления от 18.01.2016 № 5, № 6, а также в отсутствие надлежащего уведомления потребителя о предстоящем ограничении МКД № 1/2, МКД № 26/4, 26/5 на дату 18.03.2016.

  1. Предписание АО «НЭСК» не выдавать ввиду того, что энергоснабжение многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Краснодар, ул. им. 70-летия Октября, 1/2, проспект Чекистов, 26/4, 26/5, восстановлено 18.03.2016.
  2. Передать материалы дела № 109/2016 по факту нарушения АО «НЭСК» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии                                                                     И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии                                                                    Е.В. Жидко          

                                                                                               А.В. Майсеева

 

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны