Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 109 Р-А/2015 в отношении ООО «Р-МОТОРС»

 

07 июля  2015 г.                                                                         г. Краснодар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №109 Р-А/2015, возбужденного в отношении ООО «Р-МОТОРС» (юридический адрес: ул. Видова,147, г.Новороссийск, Краснодарский край, 353912; ИНН: 2315166123, ОГРН: 1112315001930) протоколом Краснодарского УФАС России № 80/2015 от 23 июня 2015 г. об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту нарушения требований  ч. 7 ст. 5, ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь 2014) содержания: «-КАК СТАТЬ ДВУКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ Р-МОТОРС- 1.Успеть приобрести автомобиль "Мерседес-Бенц" по акции "Быть победителем": предложение распространяется только на 15 автомобилей корпоративного парка "Мерседес-Бенц" без пробега. 2. Принять участие в розыгрыше и стать обладателем одного из трёх велосипедов "Мерседес-Бенц"!...... *организатором акции является ООО "Р-моторс"- официальный дилер "Мерседес-Бенц". **В розыгрыше участвуют три велосипеда "Мерседес-Бенц": мужской, женский и детский. В подтверждение участия в розыгрыше Главных призов Участнику выдаётся фишка с индивидуальным номером, которую Участник розыгрыша опускает в лотерейный барабан»,

 

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Р-МОТОРС» – <…> (доверенность<…> ),  <…> (доверенность<…> ),

 

                                                 УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления гр.  <…> (вх. № 13263 от 18.11.2014 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Краснодарским УФАС России выявлен факт распространения рекламы в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь 2014) содержания: «-КАК СТАТЬ ДВУКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ Р-МОТОРС- 1.Успеть приобрести автомобиль "Мерседес-Бенц" по акции "Быть победителем": предложение распространяется только на 15 автомобилей корпоративного парка "Мерседес-Бенц" без пробега. 2. Принять участие в розыгрыше и стать обладателем одного из трёх велосипедов "Мерседес-Бенц"!...... *организатором акции является ООО "Р-моторс"- официальный дилер "Мерседес-Бенц". **В розыгрыше участвуют три велосипеда "Мерседес-Бенц": мужской, женский и детский. В подтверждение участия в розыгрыше Главных призов Участнику выдаётся фишка с индивидуальным номером, которую Участник розыгрыша опускает в лотерейный барабан» с нарушением требований ч. 7 ст. 5, ст.9 Федерального закона «О рекламе».

        По вышеуказанному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 4 Р/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя ООО «Р-МОТОРС» и рекламораспространителя – ООО «ОригиналЪ». Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 16.04.2015 г. (в полном объеме от 29.04.2015), реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей. Предписание не выдавалось в связи с добровольным устранением нарушения.

При рассмотрении материалов дела Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Указанная реклама распространена с признаками нарушения ч. 7 ст. 5 и ст. 9 Федерального закона Федеральный закон «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия;  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рекламе содержания: «-КАК СТАТЬ ДВУКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ Р-МОТОРС- 1.Успеть приобрести автомобиль "Мерседес-Бенц" по акции "Быть победителем": предложение распространяется только на 15 автомобилей корпоративного парка "Мерседес-Бенц" без пробега. 2. Принять участие в розыгрыше и стать обладателем одного из трёх велосипедов "Мерседес-Бенц"!...... *организатором акции является ООО "Р-моторс"- официальный дилер "Мерседес-Бенц". **В розыгрыше участвуют три велосипеда "Мерседес-Бенц": мужской, женский и детский. В подтверждение участия в розыгрыше Главных призов Участнику выдаётся фишка с индивидуальным номером, которую Участник розыгрыша опускает в лотерейный барабан»  не указаны сроки проведения розыгрыша, источник информации об организаторе розыгрыша, место и порядок получения призов, а также в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о розыгрыше, в связи с чем вводятся в заблуждение потребители рекламы, поскольку из правил проведения творческого конкурса  «Быть победителем»,   предоставленных ООО «ОригиналЪ» (вх.№ 337 от 14.01.2015 г.), следует, что участниками творческого конкурса «Быть победителем» могут быть физические лица, указанные в договоре купли-продажи, осуществившие покупку автомобиля в салоне официального дилера «Мерседес-Бенц» ООО «Р-МОТОРС» по адресу: г. Новороссийск, ул. Видова 147, в период с 01.04.2013 г. по 01.04.2015 г. и информирование участников о сроках и условиях проведения конкурса организаторы осуществляют через веб-сайт www.mercedes-rmotors.ru, однако данная информация не указана в  рекламе на стр. 89 журнала «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14). 

 Таким образом, реклама  содержания: «-КАК СТАТЬ ДВУКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ Р-МОТОРС- 1.Успеть приобрести автомобиль "Мерседес-Бенц" по акции "Быть победителем": предложение распространяется только на 15 автомобилей корпоративного парка "Мерседес-Бенц" без пробега. 2. Принять участие в розыгрыше и стать обладателем одного из трёх велосипедов "Мерседес-Бенц"!...... *организатором акции является ООО "Р-моторс"- официальный дилер "Мерседес-Бенц". **В розыгрыше участвуют три велосипеда "Мерседес-Бенц": мужской, женский и детский. В подтверждение участия в розыгрыше Главных призов Участнику выдаётся фишка с индивидуальным номером, которую Участник розыгрыша опускает в лотерейный барабан»,  распространенная  на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14), противоречит требованиям ч. 7 ст. 5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

Из выходных данных журнала «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14) следует, что учредителем и издателем является ООО «ОригиналЪ» (юридический адрес: ул. Видова, 65, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353907; ИНН 2315172582; ОГРН 1122315001115).

          В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ23-01165, выданным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу, журнал «ORIGINAL» зарегистрирован в качестве рекламного издания; территория распространения -Краснодарский край.

        В ходе рассмотрения заявления гр. Бежок О.С. обществом с ограниченной ответственностью «ОригиналЪ» были  представлены документы и материалы ( вх.№ 337 от 14.01.2015 г.; вх.№ эл./п. 52 от 14.01.2015), из которых следует, что рекламодателем рекламы, распространенной на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14), содержания: «-КАК СТАТЬ ДВУКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ Р-МОТОРС- 1.Успеть приобрести автомобиль "Мерседес-Бенц" по акции "Быть победителем": предложение распространяется только на 15 автомобилей корпоративного парка "Мерседес-Бенц" без пробега. 2. Принять участие в розыгрыше и стать обладателем одного из трёх велосипедов "Мерседес-Бенц"!...... *организатором акции является ООО "Р-моторс"- официальный дилер "Мерседес-Бенц". **В розыгрыше участвуют три велосипеда "Мерседес-Бенц": мужской, женский и детский. В подтверждение участия в розыгрыше Главных призов Участнику выдаётся фишка с индивидуальным номером, которую Участник розыгрыша опускает в лотерейный барабан»  является ООО «Р-МОТОРС» (юридический адрес: ул. Видова,147, г.Новороссийск, Краснодарский край, 353912; ИНН: 2315166123, ОГРН: 1112315001930.), что подтверждено договором № 18/14 на оказание рекламно-информационных услуг от 24.04.2014 г.,  заключенным между ООО «ОригиналЪ» (рекламораспространитель)  и ООО «Р-МОТОРС», актом оплаты  № 38А от 30 сентября 2014 г. за размещение рекламно-информационных материалов в журнале «ORIGINAL»,  сентябрь 2014 г, макетом рекламы, утвержденным сторонами.

        Условия размещения рекламы вышеуказанного содержания (макет рекламы)  утверждены  обеими сторонами: рекламораспространителем – ООО «ОригиналЪ» и рекламодателем ООО «Р-МОТОРС» (согласно приложению №2 к договору №18/14 от 24 апреля 2014 г. от 05.09.2014 г.).

В ходе рассмотрения дела № 4Р/2015 г. ООО «Р-МОТОРС» представило пояснения (вх.№  1435 от 11.02.2015), из которых следует, что после выпуска журнала «ORIGINAL» (сентябрь 2014 г.) ООО «Р-МОТОРС» повторно обратилось в ООО «ОригиналЪ» с заявлением о необходимости уточнения ранее распространенной рекламы на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14), так как ООО «Р-МОТОРС» при составлении первоначальной рекламы была дана некорректная информация об условиях мероприятия. В результате в журнале «ORIGINAL» (выпуск январь-февраль 2015 г.) было опубликовано опровержение ранее размещенной рекламы и опубликованная реклама содержит всю информацию, предусмотренную действующем законодательством.

        Однако, на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14) распространена реклама с  нарушением требований ч. 7 ст.5 и ст.9 Федерального закона «О рекламе». 

        В соответствии с ч. 6  ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных ч.7 ст.5 и ст.9 Федерального закона «О рекламе» несет  рекламодатель.

По данному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 109 Р-А/2015 г. протоколом № 80/2015 в отношении ООО «Р-МОТОРС» и определением рассмотрение дела назначено на 07.07.2015 г. в 11 часов 00 минут.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 109 Р-А/2015  07.07.2015 г. в 11 часов 00 минут явились представители ООО «Р-МОТОРС» - <…> Представитель ООО «Р-МОТОРС»  <…>устно пояснила, что была проведена внутренняя проверка, в ходе которой установлено, что распространение вышеуказанной рекламы в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь 2014) с нарушением требований ч. 7 ст. 5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе» допущено сотрудником ООО «Р-МОТОРС» <…> в результате ошибки при согласовании макета рекламы и в печать  в журнал «ORIGINAL» отдан не тот макет рекламы.

 Краснодарское УФАС России, заслушав устные объяснения, считает их необоснованными по следующим основаниям.

          Договор № 18/14 от 24.04.2014 г. на оказание рекламно-информационных услуг, на основании которого  реклама вышеуказанного содержания была распространена на странице 89 журнала «ORIGINAL»(выпуск сентябрь 2014) заключен между ООО «Оригинал» и ООО «Р-МОТОРС». Таким образом, договор заключен между юридическими лицами.

          Согласно п.4.2 договора № 18/14 от 24.04.2014 г. на оказание рекламно-информационных услуг Заказчик (ООО «Р-МОТОРС») несет ответственность перед Исполнителем и третьими лицами за содержание, правильность и достоверность рекламно-информационных материалов, передаваемых исполнителю для размещения в журнале.

           В соответствии с п.16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст.2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

       Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       При этом вина юридического лица проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от его имени и допустивших нарушение действующего законодательства (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 № 244-О).

        Виновные действия сотрудника общества в силу ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ не свидетельствуют об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности.

       Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

        ООО «Р-МОТОРС» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению норм действующего законодательства Российской Федерации, при этом в материалах дела № 109 Р-А/2015 отсутствуют доказательства наличия объективных причин невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации.

        Неисполнение ООО «Р-МОТОРС» требований действующего законодательства Российской Федерации вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим юридическое лицо от административной ответственности, а свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля со стороны Общества за действиями своих работников.

          Следовательно, именно ООО «Р-МОТОРС» несет ответственность за действия своих сотрудников.

          Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае выразилась в пренебрежительном, халатном отношении ООО «Р-МОТОРС» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований, предусмотренных Федеральным законом «О рекламе».   

         Таким образом, при распространении вышеуказанной рекламы  на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14) ООО «Р-МОТОРС» нарушило ч. 7 ст.5 и ст.9 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно п. 4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

          Таким образом, вышеуказанная реклама, распространенная на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14), является ненадлежащей.

         В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

          Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

          Таким образом, действия рекламодателя – ООО «Р-МОТОРС», выразившиеся в распространении на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14),  рекламы содержания: «-КАК СТАТЬ ДВУКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ Р-МОТОРС- 1.Успеть приобрести автомобиль "Мерседес-Бенц" по акции "Быть победителем": предложение распространяется только на 15 автомобилей корпоративного парка "Мерседес-Бенц" без пробега. 2. Принять участие в розыгрыше и стать обладателем одного из трёх велосипедов "Мерседес-Бенц"!...... *организатором акции является ООО "Р-моторс"- официальный дилер "Мерседес-Бенц". **В розыгрыше участвуют три велосипеда "Мерседес-Бенц": мужской, женский и детский. В подтверждение участия в розыгрыше Главных призов Участнику выдаётся фишка с индивидуальным номером, которую Участник розыгрыша опускает в лотерейный барабан», с нарушением требований ч. 7 ст.5 и ст.9 Федерального закона «О рекламе»  образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

            На основании вышеизложенного, распространение рекламы на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь 2014) содержания: «-КАК СТАТЬ ДВУКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ Р-МОТОРС- 1.Успеть приобрести автомобиль "Мерседес-Бенц" по акции "Быть победителем": предложение распространяется только на 15 автомобилей корпоративного парка "Мерседес-Бенц" без пробега. 2. Принять участие в розыгрыше и стать обладателем одного из трёх велосипедов "Мерседес-Бенц"!...... *организатором акции является ООО "Р-моторс"- официальный дилер "Мерседес-Бенц". **В розыгрыше участвуют три велосипеда "Мерседес-Бенц": мужской, женский и детский. В подтверждение участия в розыгрыше Главных призов Участнику выдаётся фишка с индивидуальным номером, которую Участник розыгрыша опускает в лотерейный барабан», с нарушением требований ч. 7 ст.5 и ст.9 Федерального закона «О рекламе» произошло по вине рекламодателя – ООО «Р-МОТОРС» ввиду пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

         В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

       Обстоятельств в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, смягчающих ответственность и обстоятельств в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих ответственность, на дату рассмотрения дела Краснодарским УФАС России не установлено.

       При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 109 Р-А/2015 и установлении размера административного наказания, Краснодарским УФАС Краснодарским УФАС России учтено, что ООО «Р-МОТОРС» ранее за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе к ответственности не привлекалось.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                            ПОСТАНОВИЛ:

 

       Привлечь ООО «Р-МОТОРС» (юридический адрес: ул. Видова,147, г.Новороссийск, Краснодарский край, 353912; ИНН: 2315166123, ОГРН: 1112315001930; дата регистрации в качестве юридического лица- 21.03.2011)

к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

161 1 16 26000 01 6000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

 

ИНН:2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

НДС не предусмотрен

 

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  4

 

Тел/факс: 253-66-82

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                         В.В. Оберемок

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны