Решение б/н РЕШЕНИЕ № 109-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 109-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 апреля 2016 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей ПАО «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «Юг» – Л. Ю.Ю. (доверенность …), С. А.В. (доверенность …), Л. О.М. (доверенность …) (далее – Заказчик), в присутствии представителей ООО МТУ «ЮгКомСтрой» - Г. П.А. (доверенность …), Б.А.С. (доверенность …) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по медным линиям связи в Краснодарском филиале (извещение №31603408290 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО МТУ «ЮгКомСтрой» на действия ПАО «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «Юг» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по медным линиям связи в Краснодарском филиале (извещение №31603408290 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отказал в допуске к участию в закупочной процедуре. Указывает на то, что Заказчиком некорректно обоснована причина отклонения, так как сославшись на общий пункт документации, в котором перечислены причины отклонения (п.п. «а», «б» п. 31 Раздела II Документации), Заказчик не указал конкретную причину отклонения. Кроме того, Заявитель считает, что пунктом 6 раздела I Положения о закупках ПАО «Ростелеком» закреплены общие требования к участникам закупки, и среди них отсутствует требование, аналогичное п. 15 раздела II Информационной карты. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик не имел права в конкурсной документации устанавливать для участников требования, не предусмотренные Положением о закупках. На основании изложенного просит признать действия Заказчика (в лице инвестиционной закупочной комиссии) по определению результатов рассмотрения заявок и подведения итогов неправомерными и обязать Заказчика исправить конкурсную документацию.

Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 20.04.2016 в 16-40.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

11.03.2016 года ПАО «Ростелеком» в лице МРФ «ЮГ» в ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке www.otc.ru размещено извещение и документация по проведению открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по медным линиям связи в Краснодарском филиале (извещение №31603408290).

Предмет закупки - Право на заключение следующего (их) договора (ов):

Выполнение строительно-монтажных работ по медным линиям связи в Краснодарском филиале.

Особенности участия в закупке Субъектов МСП в соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального Закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

На участие в закупке подано 6 заявок.

Согласно протоколу № 31603408290 рассмотрения заявок и подведения итогов закупки от 06.04.2016 г. ООО МТУ «ЮгКомСтрой» отказано в признании участником и принято решение не допустить к участию в открытом конкурсе и основном этапе закупок на основании п.п. «а», «б» п. 31 Раздела II Документации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального Закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 6.1 Положения о закупках, Общество вправе в Документации о закупке установить к участникам требования с целью обеспечения отбора поставщика (исполнителя, подрядчика), способного своевременно и качественно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом Договора (Договоров), в том числе следующие требования….

Перечень данных требований является открытым, о чем свидетельствует употребление «в том числе», таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик не имел права в конкурсной документации устанавливать для участников требования, не предусмотренные Положением о закупках, является необоснованным.

Как следует из пункта 15 раздела II Информационной карты, требования к участникам состоят из трех видов:

1) Общие - применяются при проведении всех закупок и устанавливаются в шаблонах документаций о закупке.

2) Дополнительные требования - применяются в зависимости от предмета закупки и устанавливаются функциональным подразделением в Информационной карте документации о конкретной закупке.

3) Специальные - устанавливаются функциональным подразделением - инициатором закупки в Информационной карте документации о конкретной закупке.

Специальные требования к участникам:

 

Наименование требования

Чем должно быть подтверждено в составе Заявки

Отсутствие в течение последних двух лет, предшествующих дате размещения

извещения о проведении закупки, случаев судебных разбирательств в качестве ответчика с ПАО «Ростелеком» в связи с существенными нарушениями условий договора на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг) аналогичных предмету Закупки, исковые требования по которым были удовлетворены, а также

случаев расторжения ПАО «Ростелеком» в одностороннем порядке договора на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг) аналогичных предмету Закупки, в связи с существенными нарушениями его условий.

 

Письмом за подписью руководителя Претендента об отсутствии в течение последних двух лет, предшествующих дате размещения извещения о проведении закупки, случаев судебных разбирательств в качестве ответчика с ПАО «Ростелеком» в связи с существенными нарушениями условий договора на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг) аналогичных предмету Закупки, исковые требования по которым были удовлетворены, а также случаев расторжения ПАО «Ростелеком» в одностороннем порядке договора на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг) аналогичных предмету Закупки, в связи с существенными нарушениями его условий.

 

Как поясняют представители Заказчика, ограничения по установлению данных требований в Законе о закупках отсутствуют, соответственно, организатор закупки вправе определять самостоятельно критерии требований.

В соответствии с п. 6.8 все требования к участникам закупки, указанные в п. 15 Информационной карты, установлены для всех участников, и в ходе закупочной процедуры предъявлялись в равной степени ко всем участникам.

В соответствии с п. 10.1 Положения о закупке заявки предоставляются Претендентами Обществу в форме, установленной Документацией о закупке с учётом требований Положения о закупке.

В соответствии с п. 10.8 Положения о закупке соблюдение Претендентом требований, установленных пп. 10.6, 10.7 настоящего Положения, означает, что все сведения и документы, входящие в состав Заявки, поданы от имени Претендента, а также то, что Претендент подтверждает подлинность и достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав Заявки.

Заявитель направил Письмо об отсутствии судебных разбирательств в контексте формулировки в Специальных требованиях.

В соответствии с решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2016г. по делу №А2-1542/2016 установлено, что 10.11.2015г. между ПАО «Ростелеком» (заказчик) и ООО МТУ «ЮКС» (подрядчик) заключен договор строительного подряда №264лг/15Р-ЮКС. В связи с нарушением подрядчиком срока окончания производства работ, заказчик произвел расчет неустойки и обратился в арбитражный суд. Как следует из решения суда, срок выполнения работ является существенным условием договора подряда.

Согласно п. 31 Раздела II Документации по результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить Претендента к участию в Открытом конкурсе в том числе, случаях:

а) несоответствия Претендента требованиям, установленным пунктом 15 раздела II «Информационная карта» Документации;

б) непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Претенденте или о предлагаемых товарах, работах, услугах.

При проведении закупок ПАО «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «Юг» руководствуется Федеральным законом № 223-Ф3 от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (протокол от 15.02.2016 № 19).

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО МТУ «ЮгКомСтрой» установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО МТУ «ЮгКомСтрой» на действия ПАО «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «Юг» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по медным линиям связи в Краснодарском филиале (извещение №31603408290 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 Н.В. Левит

 

Члены Комиссии:                                                                 С.Г. Еременко

                                                                                                Е.И. Азарова

                                                                                                        

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны