Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 1096А-РЗ/2018

 

19 декабря 2018 г.                                                                  г. Краснодар

 

Я, руководитель Краснодарского УФАС России Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в присутствии надлежаще уведомленного <…> протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1096А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…>  по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Администрацией Новоуманского сельского поселения Ленинградского района проводился электронный аукцион: «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки» (извещение №0318300003318000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 773 528,78 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 23.05.2018.

В извещении о проведении электронного аукциона установлена дата проведения аукциона в электронной форме 28.05.2018.

Таким образом, вместе с тем, в Информационной карте Заказчиком допущена техническая ошибка, а именно: неверно указана дата проведения электронного аукциона – 25.05.2018.

Заказчиком допущены разночтения при установлении даты проведения электронного аукциона.

На основании ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок 22.08.2018 10:00. В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст.191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со ст.193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В извещении о проведении электронного аукциона установлена дата окончания подачи заявок – 22.05.2018 10:00.

В Информационной карте Заказчиком установлено: дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации - 19.05.2018, что является выходным днем.

Таким образом, дата окончания срока предоставления разъяснений, установленная Заказчиком в Информационной карте не обеспечивает участникам закупки возможность подачи запроса о разъяснений положений аукционной документации в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В приложении №2 к техническому заданию «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» заказчику требовалось:

 

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак                                          (при наличии), Наименование страны происхождения товара (материала)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, предложенные победителем)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 
 

1

2

3

4

5

 

1

Бетон

 

 

Бетон тяжелый  по ГОСТ 26633-2015

 

Класс

В15

 

Марка

200

 

 

Согласно ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые. Мелкозернистые»:

4.3 Характеристики бетона

4.3.1 По показателям качества бетоны подразделяют:
- по прочности:

на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120,
на классы прочности на осевое растяжение: ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия,
на классы прочности на растяжение при изгибе: ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия;
- по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу: ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия;
на марки по второму базовому методу: ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия;
- по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20;
- по истираемости при испытании на круге истирания на марки: G1, G2, G3.

В ГОСТ 26633-2015 отсутствует характеристика «Марка бетона 200».

Аналогично по позиции 2.

В приложении №2 к техническому заданию «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» заказчику требовалось:

 

 

7

Плитка       тротуарная брусчатка

 

Плитка тротуарная брусчатка 200*100 толщиной 6 см по ГОСТ 17608-91

Цвет

серая

 

 

 

Цвет

Красная

бордовая

 

ГОСТ 17608-91 утратил силу с 01 марта 2018.

Данный ГОСТ заменен на ГОСТ 17608-2017.

В приложении №2 к техническому заданию «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» заказчику требовалось:

 

5

Смесь пескоцементная

 

Смесь пескоцементная (цемент) по ГОСТ 28013-98

Марка

400

 

ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»  распространяется на строительные растворы на минеральных вяжущих, применяемые для каменной кладки и монтажа строительных конструкций при возведении зданий и сооружений, крепления облицовочных изделий, штукатурки.

Таким образом, Заказчиком при Описании объекта закупки по позиции 5 допущены разночтения.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные КоАП.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 14.05.2018г.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственным должностным лицом за утверждение документации является <…>.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 1096А-РЗ/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России (рассматривающим дело) был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Освобождение от административной ответственности предусматривается в случаях малозначительности деяний, а именно: действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В связи с тем, что из-за действий <…>при описании объекта закупки по позиции 5 были допущены разночтения, которые ввели участников закупки в заблуждение, должностным лицом Краснодарского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

Таким образом, в действиях <…>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным  в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 3305010 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03632414

УИН: 16168122400001484344

Очередность платежа:4       

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                    Тихенький О.Л.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны