Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                     

                                                                        

                                                                           АО «НЭСК-электросети»

________________

350033,г. Краснодар,

пер. Переправный, 13

офис 103А 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 10А/2017

 

20.03.2017 года                                                                                 г. Краснодар

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствие представителя АО «НЭСК-электросети» - «…» (доверенность от «…»), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 10А/2017, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), лицу в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, ч. 4,5 ст. 25.5 КоАП РФ, руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение «…» (далее - Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору.

Сургучёвым Д.В. в адрес АО «НЭСК-электросети» (далее – сетевая организация) подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям строящегося жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Булонская, д.5, кад. № 23:43:0107001:14891, зарегистрирована 25.07.2016 № 2107ТП.

  В заявке от 27.07.2016 № 2107ТП, направленной в адрес АО «НЭСК-электросети», указана мощность – 15 кВт (далее – Заявка).

  Письмом от 03.08.2016 № 38.НС-27/7500 Сетевой организацией в адрес «…»  направлен ответ, в котором АО «НЭСК-электросети» указало,  что в данном районе электрические сети АО «НЭСК-электросети» отсутствуют.

  Письмом от 26.05.2016 № 2508/4407 департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар, сообщил «…» о том, что для получения технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям мощностью до 15 кВт. земельного участка по ул. Булонской, д.5, необходимо запросить технические условия в следующих ресурсоснабжающих организациях: ОАО «АТЭК»,  филиал АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть». 

  Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила № 861).

Согласно п. 8(3) Правил технологического присоединения № 861 заявитель вправе направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.

Исходя из запрошенной мощности и согласно поданной  заявке  на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта, Управлением установлено, что Заявитель относятся к категории потребителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения № 861.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (п.3 Правил технологического присоединения № 861).

На основании пункта 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Таким образом, АО «НЭСК-электросети» с момента поступления Заявки от 27.07.2016 № 2107ТП не направило в адрес «…» 2 экземпляра проекта договора и ТУ в срок до 29.08.2016 г.(с учетом выходных дней).

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

В ходе рассмотрения материалов административного правонарушения должностным лицом установлено, что «…» 31.08.2016 обратился с повторной заявкой № 2585ТП на технологическое присоединение Объекта. В связи с чем АО «НЭСК-электросети» заявка от 25.07.2016 № 2107ТП была аннулирована.

На основании вновь поданной заявки от 31.08.2016 № 2585ТП АО «НЭСК-электросети» направлен в адрес Заявителя договор об осуществлении технологического присоединения Объекта  от 05.10.2016 № 1-38-16-2172.

Таким образом, в связи с аннулированием заявки «…» на технологическое присоединение Объекта № 2107ТП от 25.07.2016, явившейся основанием для обращения в адрес антимонопольного органа с заявлением для проведения  проверки в отношении АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), на действия, выразившиеся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору, в действиях АО «НЭСК-электросети» отсутствует событие административного правонарушения.

Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети»  отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Краснодарское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в рамках полномочий, возложенных в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее АО «НЭСК-электросети» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч.1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

При составлении протокола об административном правонарушении № 10А/2017 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения «…» какого либо физического, имущественного или морального вреда, так как свидетельствующие об этом документы, со стороны «…» представлены не были.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 10А/2017 «…» не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

В адрес АО «НЭСК-электросети» посредством почтовой связи направлено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 10А/2017 и проведения административного расследования  от 13.01.2017 №506/6, в котором указано, что 09.02.2017 в 14:00 часов, законному представителю АО «НЭСК-электросети» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение от 13.01.2017 получено АО «НЭСК-электросети», что подтверждается почтовым документом, имеющимся в материалах дела). 

09.02.2017 в присутствии «…» представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «…» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 10А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 10А/2017.

 Протокол от 09.02.2017 по делу 10А/2017 и определение от 09.02.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 10А/2017 получены представителем АО «НЭСК-электросети» 09.02.2017 нарочно.

Рассмотрение дела № 10А/2017 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 22.02.2017 в 09:30 часов.

22.02.2017г. Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 10А/2017 дело назначено к рассмотрению на 20.03.2017 в 15:00 часов.

22.02.2017 г. в связи с необходимостью получения дополнительных материалов для рассмотрения дела № 10А/2017 срок рассмотрения дела продлен до 22.03.2017 (Определения от 22.02.2017 получены АО «НЭСК-электросети», что подтверждается почтовым документом, имеющимся в материалах дела).

Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при  отсутствии состава административного правонарушения.

20.03.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 10А/2017, в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» - «..» (доверенность от «…»), вынесено постановление о прекращении производства по делу № 10А/2017, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

     

 1.  Производство по делу № 10А/2017 об административном правонарушении
по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио руководителя управления                                                                                 И.В. Иващенко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны