Решение б/н / от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-815/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 июля 2019 г.                                                                                  г. Краснодар         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А –  начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО «СМП-161» (далее – Заявитель) в присутствии представителей  Организатора торгов ГБУЗ «Наркологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее – Организатор торгов) – ЛН.А. (доверенность б/н), Е Н.А. (доверенность б/н) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора  на устройство системы кондиционирования в здании объекта культурного наследия «Усадьба И.П. Багарсукова дом жилой, ограда 1900-1907г.» по адресу: г. Краснодар, ул. Октябрьская, 39 объекта 402,4 кв. м. (извещение №31908063200 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «СМП-161» на действия организатора торгов ГБУЗ «Наркологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора  на устройство системы кондиционирования в здании объекта культурного наследия «Усадьба И.П. Багарсукова дом жилой, ограда 1900-1907г.» по адресу: г. Краснодар, ул. Октябрьская, 39 объекта 402,4 кв. м. (извещение №31908063200 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.07.2019 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Комиссия по делу №023/07/3-815/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель жалобы считает, что его права нарушены действиями Организатора торгов, выразившимися в  неправомерном отклонении его заявки.

ГБУЗ «Наркологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края является хозяйственным обществом, на которое распространяется требование Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ №223), в силу подпункта 3 части 2 статьи 1 указанного Федерального закона.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

03 июля 2019 года ГБУЗ «Наркологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № 31908063200 «на право выполнения работ по устройству системы кондиционирования в здании объекта культурного наследия "Усадьба И.П. Багарсукова дом жилой, ограда 1900-1907 г." по адресу: г. Краснодар, ул. Октябрьская, 39 объекта площадью 402,4 кв.м» края в единой информационной системе.

 Срок окончания подачи заявок назначен на 16 июля 2019 года.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 17.07.2019 г. Заявка № 2 признана несоответствующей требованиям документации запроса предложений в электронной форме (п.1 ч.2 Раздел 6 документации): а именно в заявке участника отсутствует информация о государственных стандартах по пунктам №2, №4, №13, №15, №16, №18 (не предоставлены номера ГОСТов).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Организатор торгов сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 3.2.1. пункта 3.2. раздела 3 документации запроса предложений в электронной форме заявка на участие в запросе предложений, которую подает Участник запроса предложений, должна содержать обязательную указанную Заказчиком в настоящей документации о проведении запроса предложений информацию, включая в себя: - техническое задание в части качественных характеристик основных строительных материалов, используемых при проведении работ согласно инструкции.

Согласно Инструкции: «Если в Описании объекта закупки присутствует фраза «должен (должна, должно, должны) соответствовать ГОСТ», «в соответствии с ГОСТ», при этом заказчиком сам номер ГОСТа не указан, в этом случае участнику закупки в обязательном порядке необходимо указать номер данного ГОСТа».

Аббревиатура ГОСТ расшифровывается как государственный стандарт.

 Таким образом фразы «Должна соответствовать ГОСТ» и «Должна соответствовать требованиям государственных стандартов» являются полностью тождественными.

Участником в заявке не представлены номера государственных стандартов, которым соответствует предлагаемый товар, что не соответствует требованиям инструкции. Один и тот же товар может регламентироваться разными государственными стандартами, соответственно иметь разные характеристики, обусловленные изготовлением данного товара по конкретному ГОСТ.

Таким образом не предоставление информации о том, какому именно ГОСТу будет соответствовать предлагаемый товар не позволит Организатору торгов идентифицировать товар при приемке. Так для товаров, указанных в техническом задании действуют следующие государственные стандарты: Катанка: ГОСТ 30136-95 «Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия» ГОСТ 2590-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент» ISO 16124:2015 «Катанка стальная. Размеры и допуски» ГОСТ 2879-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный шестигранный. Сортамент». Бетон тяжелый: ГОСТ 26633-85 «Бетон тяжелый. Технические условия» ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» ГОСТ 25192-2012 «Бетоны. Классификация и общие технические требования».

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-814/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

Признать жалобу ООО «СМП-161» на действия организатора торгов ГБУЗ «Наркологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора  на устройство системы кондиционирования в здании объекта культурного наследия «Усадьба И.П. Багарсукова дом жилой, ограда 1900-1907г.» по адресу: г. Краснодар, ул. Октябрьская, 39 объекта 402,4 кв. м. (извещение №31908063200 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)  необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                   О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                                  Ю.С. Бабакова

 

                                                                                               А.Н. Довлатов

                                                                                             

                                                                                              С.О. Шашарин

                                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны