Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5741/2020 по результатам рассмотрения жал... от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5741/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

27 ноября 2020 г.                                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии К.Г.В. (далее - Заявитель), при участии представителей ГАУ Краснодарского края «ЦОП УСЗН», (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставки продуктов питания (Молочная продукция) (извещение № 32009589557 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),    

УСТАНОВИЛА:

 

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба К.Г.В. на действия ГАУ КК «Центр по организации питания учреждения социальной защиты населения» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставки продуктов питания (Молочная продукция) (извещение № 32009589557 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.11.2020 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно не допустил заявку ИП К.Г.В. к участию в конкурсе.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-5741/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупки товаров, работ, услуг, для нужд ГАУ Краснодарского края «ЦОП УСЗН», осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Закон о закупках) и в соответствии с утвержденным Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения», разработанного департаментом по урегулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Положение).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

16 октября 2020 года Организатор торгов разместил на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru (далее - ЭТП), сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov, (далее - ЕИС), размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме № 32009589557, с предметом договора (закупки/Лота): Лот № 1: Поставка продуктов питания (Молочная продукция).

Согласно сведениям, представленным Организатором торгов заявка ИП К.Г.В. отклонена от участия в конкурсе в электронной форме на поставку продуктов питания (Молочная продукция), за несоответствие требований, предусмотренных пунктом 2 документации о закупке, подпунктом 2 пункта 29 документации о закупке конкурса в электронной форме, что указано в размещенном на ЭТП и в БИС, протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме от «05» ноября 2020 года 2020 года № 3256-3-3, а именно:

ИП К.Г.В. согласно поданной заявки к поставке предложено «Молоко питьевое пастеризованное», упакованное в п/пакет - 1028 г., что не соответствует требованиям пункта 2 документации о закупке, а именно требованиям к таре, упаковке, фасовке продукции указанным в Приложении № 2 к документации о закупке (Техническом задании): п/пакет 900 - 1000 г.

В период подачи заявок на участие в данной процедуре закупки на поставку продуктов питания (Молочная продукция) ИП К.Г.В. в адрес Учреждения направлялся запрос на разъяснения положений документации о закупке с предложением, об изменении в документации о закупке единицы измерения «Молока питьевого пастеризованного» с килограммов на литры на, что Учреждением было размещено разъяснение об отсутствии такой возможности.

Помимо изложенного, подпункте 2 пункта 29 документации о закупке установлено требование предоставление следующих сведений, а именно: «участник не является организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена».  Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что указанные сведения Заявителем не предоставлены.

Таким образом, заявка ИП К.Г.В. не соответствовала требованиям документации о закупки, вследствие чего подлежала отклонению.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу К.Г.В. на действия ГАУ КК «Центр по организации питания учреждения социальной защиты населения» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставки продуктов питания (Молочная продукция) (извещение № 32009589557 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны