Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/05/5-552/2024 К РАССМОТР... от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

ИП И.М.О.      

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/05/5-552/2024 К РАССМОТРЕНИЮ

 

13 февраля 2024 г.                                                                       г. Краснодар

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, …, рассмотрев материалы проверки Прокуратуры Краснодарского края по обращению ... (вх. № 2097-М/24 от 22.01.2024 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы следующего содержания: «Каждый третий житель Крымска пробовал Куни Ли…Ёбидоёби» на рекламной конструкции, размещенной по адресу: г. Крымск…,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Из материалов следует, что по адресу: г. Крымск, …, размещена рекламная конструкция, с рекламой следующего содержания: «Каждый третий житель Крымска пробовал Куни Ли…Ёбидоёби».

Изучив представленные документы и материалы, Краснодарское УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация содержания: «Каждый третий житель Крымска пробовал Куни Ли … Ёбидоёби», характеризуется совокупностью признаков, установленных п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

Объектом рекламирования в рассматриваемом случае выступают само блюдо, а также сеть суши-баров. Данная информация является рекламой: распространена путём распространения информации на рекламной конструкции; адресована неопределённому кругу лиц; направлена на привлечение внимания к рекламируемому товару – блюду (роллы), а также сети суши-баров.

Согласно ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Ассоциация обозначения «Куни Ли» с действием сексуального характера, которое не принято описывать публично в неспецифической ситуации, то есть в ситуации, не предполагающей рассмотрения вопросов сексуальной жизни очевидна.

Кроме того, имеется судебная практика (А12-35564/2021) в соответствии с которой судами установлено, что использование в публичной наружной рекламе в несколько завуалированной форме слов, обозначающих определённые действия сексуального характера недопустимо ввиду нарушения общепринятых правил приличия.

В соответствии с письмом ФАС России от 29.04.2013 № АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Для правильной оценки слов и выражений необходимо учитывать факторы их непосредственного восприятия именно средним российским потребителем. Оценка рекламы всегда осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями (пункт 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

Потребителями спорной рекламы являются обычные люди, проходящие либо проезжающие мимо данной размещённой наружно рекламы, в том числе и дети.

Исходя из общих правил поведения и норм нравственности, публичное распространение слов, производных от известных терминов, обозначающих интимное половое поведение, противоречит правилам приличия в современном обществе, является непристойным и вызывает чувство неловкости и стыда.

Применительно к спорным правоотношениям использование в рассматриваемой публичной наружной рекламе в несколько завуалированной форме слова, обозначающего определённые действия сексуального характера и вызывающего у потребителя в мыслях соответствующий образ сексуального поведения, недопустимо ввиду нарушения общепринятых правил приличия.

В связи с чем, Краснодарским УФАС России при распространении по адресу: г. Крымск, …, рекламы содержания: «Каждый третий житель Крымска пробовал Куни Ли…Ёбидоёби», усматриваются признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5 Федерального закона о рекламе».

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

26.01.2024г. Краснодарским УФАС России направлен запрос в адрес администрации МО Крымского района (исх. № ТО/2075/24 от 26.01.2024г.) о предоставлении информации относительно рекламной конструкции, размещенной по адресу: г. Крымск, ул. Луначарского, напротив здания № 251Б, с рекламой следующего содержания: «Каждый третий житель Крымска пробовал Куни Ли…Ёбидоёби».

Из документов и материалов, представленных администрацией МО Крымского района (вх. № 3833-ЭП/24 от02.02.2024г.) следует, что разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по вышеуказанному адресу не выдавалось.

Из акта обследования рекламной конструкции № 1 от 10.01.2024г. администрации МО Крымского района, следует, что рекламная конструкция, расположенная по адресу: г. Крымск, …принадлежит ИП …(ИНН:…).

Таким образом, рекламодателем рекламы вышеуказанного содержания, является ИП … (…).

Таким образом, в действиях рекламодателя ИП … (…) при распространении рекламы вышеуказанного содержания, усматриваются признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 023/05/5-552/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП … (….).

3. Назначить дело к рассмотрению на 13.03.2024 г. в 14 часов 30 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116а, 4 этаж, каб. 410.

4. ИП ... представить в Краснодарское УФАС России (предварительно направить по электронной почте: to23@fas.gov.ru, указав в теме исходящий номер настоящего документа) в срок до 12.03.2024г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

- договора, заключенного с рекламодателем                                                                         (и рекламораспространителем) рекламы вышеуказанного содержания со всеми приложениями;

- письменные объяснения по существу предъявляемых претензий с приложением документального подтверждения доводов.

Рассмотрение дела может быть проведено с помощью системы видеоконференцсвязи. В случае принятия решения о проведении в режиме видеоконференцсвязи необходимо сообщить о таком решении за 3 рабочих дня до рассмотрения дела.

 

Заместитель председателя Комиссии                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны