Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6202/2020 по результатам рассмотрения жал... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6202/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

17 декабря 2020 г.                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «Сервисная компания «Сателлит» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС ФГБУ «Объединенный Санаторий «Сочи», (далее - Организатор торгов/Заказчик) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по переносу вытяжных кухонных зонтов (извещение № 32009689475 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Сервисная компания «Сателлит» на действия ФГБУ «Объединенный санаторий «Сочи» Управление делами Президента РФ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по переносу вытяжных кухонных зонтов (извещение № 32009689475 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Рассмотрение жалобы состоялось 17.12.2020 года в 11.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ООО «Сервисная компания «Сателлит».

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-6202/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок размещено ФГБУ «Объединенный Санаторий «Сочи» на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009689475).

17.11.2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009689475 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по переносу вытяжных кухонных зонтов.

Проведение закупки регламентируется Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке ФГБУ «Объединенный Санаторий «Сочи» (далее – Положение о закупках).

Начальная цена 549 624 руб. 67 коп.

Дата и время окончания подачи заявок 24.11.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из документов, предоставленных на рассмотрение Комиссией Краснодарского УФАС установлено следующее.

Протоколом № 32009689475 рассмотрения котировочных заявок г. Сочи                                                                                                                                           25.11.2020 заявка ООО «Сервисная компания «Сателлит» не допущена к участию в запросе котировок, поскольку заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: 1. Отсутствует согласие участника на выполнение работ предусмотренное ч. «а» пп. 2. п. 15 Извещения 2. В составе заявки отсутствуют документы, предусмотренные ч. «д», «ж», «и» пп. 3 п. 15 Извещения.

Согласно доводам жалобы, требуемые документы предоставлены. Заявитель указал, что включил согласие с условиями проекта контракта в заявке и технико-коммерческом предложении.

Вместе с тем Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что необходимые для установления соответствия заявки требованиям Извещения размещены в разделе «документы, связанные с подачей ценового предложения»

Согласно пояснениям Организатора торгов, при рассмотрении заявок участников запроса котировок в электронной форме по Извещению № 32009689475 Единая комиссия по осуществлению закупок ФГБУ «Объединенный санаторий «Сочи» (далее по тексту «Комиссия») не имела возможности установить соответствие заявки, поданной ООО «Сервисная компания «Сателлит», поскольку регламент работы электронной площадки при проведении процедуры конкурентной закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в не предоставляет доступ к файлам из раздела «документы, связанные с подачей ценового предложения» до принятия Заказчиком решения о соответствии или несоответствии поданных заявок условиям извещения о закупке.

Состав котировочной заявки при проведении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства установлен ч. 19 ст. 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке». Указанная норма закона закреплена в ст. 57 Положения о закупке.

Требование представления в составе первых частей заявок согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных проектом контракта, предъявляется на основании части 8 статьи 3.4. (особенности осуществления закупок с СМП) Закона № 223-ФЗ. Формулировка согласия установлена законом дословно, представление согласия не может быть заменено галочкой о согласии с требованиями извещения, проставляемой участниками при подаче заявки.

Из представленной Заявителем скрин-копии экрана указано, что сведения о согласии будут доступны Заказчику на этапе ценовых предложений.

Согласно ст. 122, 123 Положения о закупке, при рассмотрении заявок комиссия Заказчика должна установить их соответствие или несоответствие условиям извещения о проведении закупки.

Согласно пояснениям Организатора торгов, не имея возможности ознакомиться с предложенными участником условиями выполнения работ (оценить сведения, размещенные в разделе, закрытом на момент принятия решения), комиссия не имеет оснований признать заявку соответствующей условиям извещения о закупке. Допуск заявки с неизвестными параметрами влечет для Заказчика риски, связанные с возникновением обязанности заключить контракт с участником, предложившим наименьшую цену, без учета соответствия условиям выполнения работ, предусмотренных проектом контракта и соответствующих потребностям Заказчика.

Помимо изложенного, документ «Технико-коммерческое предложение» не подразумевает включение в него согласия с условиями проекта контракта. Согласно инструкции по заполнению формы технико-коммерческого предложения, «Участник в данной форме должен представить таблицу соответствия своего технико-коммерческого предложения (с указанием конкретных наименований и характеристик товара) описанию объекта закупки».

В соответствие с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг, по специальной оценке, условий труда согласие участника запроса котировок в электронной форме выделено в отдельный пункт, в связи с чем должно предоставляться отдельным документом.

Таким образом, заявка ООО «Сервисная компания «Сателлит»  не соответствует требованиям извещения.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-6202/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сервисная компания «Сателлит» на действия ФГБУ «Объединенный санаторий «Сочи» Управление делами Президента РФ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по переносу вытяжных кухонных зонтов (извещение № 32009689475 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны