Решение (комиссия) №5192/24 Решение по делу № 023/10/5-642/2024 о включении в РНП ИП Коп... от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

22 февраля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 3 (далее – комиссия) в составе:

 

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя индивидуального предпринимателя Коптеловой Жанны Валерьевны, представителя Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Национальный центр зерна имени П.П. Лукьяненко» 

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей акционерного общества «Сбербанк-АСТ»,

рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Национальный центр зерна имени П.П. Лукьяненко» (вх. № 5222-ЭП/24 от 12.02.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Коптеловой Жанны Валерьевны - победителя открытого аукциона в электронной форме на поставку средств защиты растений для нужд НПХ «Калинина» (извещение № 32313046802 от 05.12.2023, лот № 1, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступило обращение Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Национальный центр зерна имени П.П. Лукьяненко» (вх. № 5222-ЭП/24 от 12.02.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Коптеловой Жанны Валерьевны - победителя открытого аукциона в электронной форме на поставку средств защиты растений для нужд НПХ «Калинина» (извещение № 32313046802 от 05.12.2023, лот № 1, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении обращения размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение обращения состоялось 22 февраля 2024 года в 17 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

05.12.2023 заказчиком - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Национальный центр зерна имени П.П. Лукьяненко» (далее - ФГБНУ «НЦЗ им. П.П. Лукьяненко») на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32313046802 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств защиты растений для нужд НПХ «Калинина».

Согласно извещению

дата начала срока подачи заявок - 06.12.2023;

дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 21.12.2023 09:00;

дата подведения итогов - 27.12.2023;\

начальная цена - 62 044 382,83 руб.;

оператор электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 32313046802 от 27.12.2023 победителем признана индивидуальный предприниматель Коптелова Жанна Валерьевна.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о закупках постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного научного учреждения «Национальный центр зерна имени П.П. Лукьяненко», утвержденное распоряжением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.12.2022 № 564-р (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 60 главы 12 Положения о закупке договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

Аналогичное требование установлено в пункте 15.1 Документации аукциона.

Комиссией установлено, что итоговый протокол размещен заказчиком на сайте ЕИС 28.12.2023.

Согласно пунктам 15.3. Документации аукциона договор по результатам аукциона заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, Заказчика.

Комиссией установлено, что 29.12.2023 заказчик посредством функционала электронной площадки «Сбербанк-АСТ» направил проект договора для подписания победителю аукциона.

Вместе с тем, в установленные Положением о закупке, а также Документацией об аукционе сроки, победителем аукциона договор не подписан.

Пунктом 15.5 Документации об аукционе в случае если победитель закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, установленный Заказчиком, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

Комиссией установлено, что в предусмотренные для подписания договора сроки ИП Котпелова Ж.В. договор не подписала.

Протоколом признания участника уклонившимся о заключения договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 32313046802 от 17.01.2024 ИП Коптелова Ж.В. признана уклонившейся от заключения договора на основании части 7 статьи 60 главы 12 Положения о закупке.

Согласно письменным пояснениям ИП Коптеловой Ж.В. обстоятельства, в связи с которыми договор ею не подписан возникли помимо воли победителя торгов и вызваны тем, что именно после того, как ИП Коптелова Ж.В. стала их победителем, поставщик – АО «Щелково Агрохим» отказалось от поставки ей товара, что является обстоятельствами непреодолимой силы, возникшими против ее умысла и не вызваны виновными действиями с ее стороны.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Кроме того, согласно письменным пояснениям ИП Коптеловой Ж.В. о серьезности намерений ИП Коптеловой Ж.В. и нежелании уклоняться от подписания договора свидетельствует также внесенный платеж по обеспечению заявки.

Однако помимо установленного в пункте 19 Информационной карты (Часть II Документации об аукционе) обеспечения заявок на участие в аукционе, пунктом 20 Информационной карты установлено обеспечение исполнения договора, не внесенное ИП Коптеловой Ж.В.

Исходя из положений статьи 5 Закона о закупках, внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупочных процедурах.

Рассмотрев в совокупности представленные ФГБНУ «НЦЗ им. П.П. Лукьяненко» и ИП Коптеловой Ж.В. документы, сведения и пояснения, оценив обстоятельства дела, комиссия приходит к выводу об уклонении ИП Коптеловой Ж.В. от заключения договора.

В связи с чем имеются основания для включения сведений в отношении ИП Коптеловой Ж.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, комиссия Краснодарского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя  в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 Закона о закупках включить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Индивидуальный предприниматель Коптелова Жанна Валерьевна
ИНН 230909043101, ОГРН 315231100001383
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗЕРНА ИМЕНИ П.П. ЛУКЬЯНЕНКО"
ИНН 2311014916, ОГРН 1022301812136
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441