Решение б/н РЕШЕНИЕ № 11/2018 от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Международный аэропорт «Краснодар»

                                                                                   ул. им. Евдокии Бершанской, д. 355,

г. Краснодар, 350912

 

 

АО «Авиакомпания «Якутия»

                                                                                    

ул. Быковского, д.9,

г. Якутск, 677014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               РЕШЕНИЕ

г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.03.2018

Полный текст решения изготовлен 22.03.2018                                      

 

                                                                                                         

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 11/2018 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Богославский Е.А.– заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителя АО «Авиакомпания «Якутия» по доверенности от 07.03.2018 № <…>; представителя АО «Международный аэропорт «Краснодар» по доверенности от 17.03.2018 № <…>, рассмотрев дело № 11/2018 по признакам нарушения АО «Международный аэропорт «Краснодар» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании препятствий АО «Авиакомпания «Якутия» доступа на территорию аэропорта для осуществления мероприятий по внутренней уборке и экипировке воздушных судов, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило заявление АО «Авиакомпания «Якутия» на действия АО «Международный аэропорт Краснодар» (далее – АО «МАКр») по вопросу отказа в выдаче пропусков для сотрудников Авиакомпании в контролируемую зону аэропорта АО «МАКр» для работ по внутренней уборке и экипировке воздушных судов в международном аэропорту города Краснодар.

В ходе рассмотрения заявления Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Между АО «Авиакомпания «Якутия» и АО «МАКр» с протоколами разногласий заключено стандартное соглашение о наземном обслуживании в аэропорту Краснодар № б/н (рег. № 9/01-17/25 от 09.01.2017).

АО «Авиакомпания «Якутия» в адрес АО «МАКр» направило письмо от 18.07.2017 № 21/1043 по вопросу обеспечения доступа в контролируемую зону АО «МАКр» для выполнения работ по внутренней уборке и экипировке воздушных судов. 

28.07.2017 АО «МАКр» письмом № 13/1873 запросило номенклатуру должностей персонала АО «Авиакомпания Якутия» (далее - номенклатура).  01.09.2017 Авиакомпания «Якутия» направила номенклатуру в запрашиваемом формате.  

АО «МАКр» письмом от 27.09.2017 № 08/2303 сообщило, что основания для выдачи пропусков работникам Авиакомпании в контролируемую зону Аэропорта для осуществления мероприятий по внутренней уборке отсутствуют.

 Согласно п. 3.10 Раздела 3 Параграфа 1 Стандартного соглашения о наземном обслуживании № 195/17-МАКР/9/01-17/25, заключенного 01.04.2017, услуга по внутренней уборке воздушного судна осуществляется Аэропортом.

В соответствии с п. 5.31.7. приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 40 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» (далее – Приказ)  письменные обращения на пропуск физического лица должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

АО «МАКр» письмом от 28.07.2017 № 13/1873 АО «Авиакомпания Якутия» предложено предоставить документы для выдачи пропуска по форме, предусмотренной Приказом. В материалы представлено письмо АО «Авиакомпания Якутия» с отметкой о получении АО «МАКр».

При обращении сотрудника АО «Авиакомпания Якутия» за выдачей пропуска была предоставлена номенклатура должностей, оформленная надлежащим образом. Пропуск выдан на имя <…> «менеджера по сервису», что подтверждается журналом выдачи пропусков.

Пропуска на сотрудников АО «Авиакомпания Якутия» в должности «мойщик-экипировщик» не выданы.

Согласно требованиям пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей,  в том числе создание препятствий доступу на товарной рынок.

Приказом Краснодарского УФАС России от 22.01.2018 № 16 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено дело по признакам нарушения АО «Международный аэропорт «Краснодар» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 05.02.2018 исх. № 2343/5 рассмотрение дела назначено на 13.03.2018.

Указанным определением к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве ответчика АО «Международный аэропорт «Краснодар», в качестве заявителя АО «Авиакомпания Якутия».

13.03.2018 Комиссией Краснодарского УФАС России объявлен перерыв. Рассмотрение дела № 11/2018 назначено на 19.03.2018.

        Комиссия, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 11/2018 доказательства установила следующее.

АО «Международный аэропорт «Краснодар» является субъектом естественных монополий, осуществляющим деятельность в сфере оказания услуг аэропортов, и включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте согласно Приказу Федеральной службы по тарифам от 21.09.2006г. № 180-т под регистрационным номером 23/2/4.

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», Управлением подготовлен Аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции на рынке: «Доступ к объектам инфраструктуры АО «Международный аэропорт «Краснодар» за период 2015-2016гг.», по результатам которого АО «МАКр» является главным оператором аэропорта города Краснодар и занимает доминирующее положение на вышеуказанном рынке.

Из информации АО «МАКр», представленной 13.12.2017 следует, что при подаче заявки на выдачу пропусков АО «Авиакомпания Якутия» письмом от 19.07.2017 № 21/1096 на должности «менеджер по сервису», «мойщик- экипировщик» предоставлен перечень должностей в виде приложения к письму (не подписанный, не заверенный надлежащим образом). 

Из сведений, представленных на заседании Комиссии АО «Международный аэропорт «Краснодар» 19.03.2018 (вх. факс № 112), АО «Авиакомпания «Якутия» (вх. факс № 111). следует, что спор по вопросу выдачи пропусков для сотрудников авиакомпании Якутия сторонами урегулирован полностью. Пропуски «мойщикам-экипировщикам» воздушных судов АО «Авиакомпании «Якутия» выданы на основании заявки исх. от 22.12.2017 № 34/4416 (вх.  АО «МАКр» № 4327 от 25.12.2017).  

Комиссия, рассмотрев дело № 11/2018, возбужденное по признакам нарушения АО «Международный аэропорт «Краснодар» пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

         Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 11/2018 в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях АО «Международный аэропорт «Краснодар» нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель комиссии                                                                          Р.В. Дегтярева

                                                                                                       

Члены комиссии                                                                                           Е.А. Богославский

 

                         О.В. Маркелова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны